Конспект совместной деятельности взрослых и детей по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.
Задачи: - Создание условий для приобщения детей младшего дошкольного возраста к русскому народному фольклору (сказкам);
- Способствовать развитию сенсорных эталонов в процессе выполнения игровых заданий по средствам развивающих игр и ИКТ;
- Споссобствовать познавательному и речевому развитию детей в процессе выполнения игровых заданий (отгадывание загадок, ответов на вопросы воспитателя, пересказывания сюжетов сказок);
- Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по развитию речи в первой младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.
Задачи: - Создание условий для приобщения детей младшего дошкольного возраста к русскому народному фольклору (сказкам);
- Способствовать развитию сенсорных эталонов в процессе выполнения игровых заданий по средствам развивающих игр и ИКТ;
- Споссобствовать познавательному и речевому развитию детей в процессе выполнения игровых заданий (отгадывание загадок, ответов на вопросы воспитателя, пересказывания сюжетов сказок);
- Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе.
Слайд №1 (Путешествие по сказкам)
Дети с воспитателем входят в муз. зал. Ребята у нас гости, давайте поздороваемся с гостями.
Д.- Здравствуйте
В.- Молодцы! Ребята куда мы с вами пришли?
Д.- Ответы детей (Мы пришли в муз.зал).
В.- Правильно, мы пришли в музыкальный зал. Ребята, посмотрите домик стоит, интересно кто там живет?
Д.- Ответы детей.
В.- Давайте подойдем поближе к домику. (В домике сидит «Бабушка-сказочница»)
Б.- Здравствуйте ребята, я «Бабушка-сказочница», а вас как зовут?
Д.- Дети здороваются с бабушкой и называют свои имена.
Б.- Рябятушки, у меня был для вас подарок, но Баба-Яга его заколдовала, и чтобы его расколдовать его вам надо попасть в сказку и выполнить трудные, волшебные задания.
В.- Ребята, мы свами справимся? Как вы думаете, как нам попасть в сказку? На чем можно доехать?
Д.- (Машине, автобусе, трамвае)
Слай №2
В.- Какие вы молодцы, как много транспорта знаете. А отправимся мы с вами в путешествие на автобусе! Но для начала нам надо взять билет и занять место в автобусе (Блоки Фребеля). У каждого свой цвет и форма (На стульях геометрические фигуры соответствующего цвета). Ребята будьте внимательны! (Какая у тебя фигуга? Какого цвета?)
Повесьте свой билетик на сиденье.
Д.- Ответы 2-3х детей
В.- Теперь можно отправляться в дорогу!
Слайд №2, Автобус и песня «Автобуса»
Остановка №1 (Стоит стол и три стула, на стульях сидят медведи). Выходят из автобуса
В. Загадка: Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Д.- Ответы детей
Слайд №3 (Три медведя)
В.- Правильно! Рябата, а кто помнит, что произошло в этой сказке?
Д.- Ответы детей
В.- Молодцы, помните сказку. Ребята, посмотрите стол совсем пустой, да и медведи не знают куда им сесть. Может мы с вами поможем накрыть на стол?
Д.- Да, поможем!
В.- Какая тарелка? Кто ест из этой тарелки? Как зовут маму? На каком стуле сидит Мишутка?
Д.- Ответы детей(большая, Михал Потапыч, Настасья Петровна, на маленьком)
Слай №4 (когда накрыли на стол)
В.- Какие вы молодцы, справились с таким трудным заданием (достает книгу «Три медведя»). Теперь можно отправляться дальше.
Слайд №5 (Кваканье лягушек и кочки на болоте)
В.- Ребята, посмотри перед нами болото, мы можем пройти или перепрыгнуть его по кочкам. Только будьте аккуратными, не толкайте друг друга, чтоб не упасть в болото.
Слайд №6. Остановка №2 (На экране звери из сказки «Теремок»)
В.-Загадка: Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Д.- Отгадывают, при затруднении перечисляю героев сказки «Мышка-норушка» и т. д.
В.- Умнички! Ребята, а вы помните, что произошло в сказке с теремком?
Д.- Ответы детей (Медведь сломал теремок)
В.- Молодцы, помните сказку! Но звери потом взялись дружно за работу, и что сделали?
Д.- Построили большой дом!
В.- Правильно, я предлагаю вам пройти к столу, сесть на стульчик и выполнить задание собрать домик из пазлов, тогда мы сможем с вами увидеть этот большой дом.
Д.- Собирают пазлы из 4х частей.
Слайд №7 (Большой «Теремок»)
В.- Умнички, справились и этим трудным заданием! Теперь «Теремок» большой,места в нем, всем хватит? Ребята, а кто может еще прийти жить в «Теремок»? Какая мышка? Какой формы крыша?- вопрос у 2-3х детей.
Д.- Ответы детей
(Книга «Теремок»)
В.- Молодечики, нам надо отправляться дальше. Ребята, посмотрите, что перед нами?
Слайд №8 (Шум реки, река на экране)
Д.- Перед нами река.
В.- Правильно, река, сейчас мы с вами аккуратно ее перейдем по мостику. Самое главное не толкайтесь, чтоб никто не упал в реку. Молодцы аккуратно прошли по мостику!
Слайд №9. Остановка №3 (на экране дед с репкой)
В.-Загадка: Что за сказка: кошка, внучка,
Мышка и собачка Жучка
Деду с бабой помогали
Овощи собирали? (Репка)
Д.- Ответы детей, если затрудняются ответить, назвать еще раз героев.
В.- Правильно ребята! А кто помнит кто посадил репку? Какая выросла репка? Почему она выросла большая?- вопросы 2-3 детям.
Д.- Ответы детей(Дед поливал репку).
В.- Умнички! Ребятки, представляете наши герои совсем не помнят кто кого звал на помощь, и поэтому не могут вытянуть репку. Ребятки, а вы помните ?
Д.- Помним!
В.- Может мы с вами поможем героям?.
Д.- Да, поможем!
В.- Ребята, посмотрите, перед нами волшебный стол. Вот все герои сказки, назовите их.
Д.- Ответы детей (Бабка, дедка, кошка и т.д...)
В.- Сейчас мы поставим героев сказки друг за другом, и только тогда они смогут вытащить репку. (Кто это? Кого позвала внучка? Кто позвал Жучку? Кто позвал Мышку?- вопрос к 2-3 детям)
Д.- Выполняют задание
Слайд №10 (Все персонажи «Репка» по порядку, достаю книгу)
В.- Умнички, вы справились с этим трудным заданием!Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе, поехали.
Слайд №11 (Автобус и песня).
В.- Можно выходить. Ребята давайте подойтем к домику и узнаем у «Бабушки-сказочницы» расколдовали мы подарок. (Подходят к домику- звучит музыка)
Б.- Ребяточки, какие вы молодцы, справились с такими сложными заданиями Бабы-Яги. Умнички, так хорошо сказки знаете.
Слайд №12 (Книга)
Б.- Теперь я дарю Вам, новую книгу, в которой много новых сказок.
Д. и В.- Спасибо бабушка!
В.- Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Д.- Ответы детей(путешествовали, помогали бабушке расколдовать подарок, ехали на автобусе, прыгали по кочкам....)
В.- Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Что было самое трудное?
Д.- Ответы детей.
В.- Ребяточки, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с гостями.
Д.- Досвидания!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31
Совместная деятельность
«Путешествие по сказкам»
(первая младшая группа)
Воспитатель
Цыбулько. Е.М.
Новочеркасск
Май /2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по развитию речи подготовительной к школе группы тема "Эти чудесные профессии"
конспект занятия...
Совместная деятельность взрослых и детей в период адаптации в первой младшей группе «В гости к Солнышку».
создание положительной эмоциональной обстановки в группе;-развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;- развитие умения действовать соответственно правилам;-сн...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет вспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет воспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....
Конспект НОД занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
Конспект НОД занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»Составила: Маллаева Альбина Кунагбеговна.Санкт-Петербург2022г 1. Цель: Приобщение...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие по сказке колобок"
Конспект по развитию речи с элементами аппликации по сказке "Колобок" Закрепление знания сказки и ее героев. Также физическое развитие в виде физкульт минутки, художественое творчество в вид...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Подготовила: Воспитатель: Козак И.П. Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе...