Конспект совместной деятельности взрослых и детей « Путешествие с доктором Айболитом» (в рамках проекта «Сказки дедушки Корнея.»)
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Шнитко Наиля Рашитовна

Конспект совместной деятельности взрослых и детей « Путешествие с доктором Айболитом» (в рамках проекта «Сказки дедушки Корнея.»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_aybolitom_v_afriku.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

            «Путешествие  с Айболитом в Африку»

Конспект совместной деятельности взрослых и детей « Путешествие с доктором Айболитом» (в рамках проекта «Сказки дедушки Корнея.»)

Цель: Привить интерес к художественной литературе на материале сказок К. И. Чуковского, показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; развить речевую культуру детей, обогатить словарный запас.

Задачи: -

  1. Продолжать  знакомить  детей с творчеством  Корнея Ивановича Чуковского; формировать умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку;
  2. Развивать и активизировать словарь детей, развивать умение   отвечать на вопросы простыми предложениями, воспитывать интерес к обыгрыванию движений по тексту.
  3. Развивать у детей творческие способности, воображение, мышление, память, используя сказки К.И. Чуковского.
  4. Формировать уверенность в себе и своих возможностях,  способствовать         развитию, положительных эмоций при взаимодействии со сверстниками и. взрослыми, формировать основы здорового образа жизни;  
  5. Воспитывать любовь и интерес к творчеству  К.И. Чуковского  доброту, чувство сострадания, желание оказать помощь;  вызывать у детей  радостное настроение, желание участвовать в развлечении.

 К/З - Развивать координацию движений;  слуховое  и  зрительное  внимание,    двигательную и речевую активность ;

      Оборудование:  Силуэты животных, 2 магнитные доски, проектор, компьютер,    магнитофон, презентация, выставка детских  работ по сказке.

      Предварительная работа:

 Чтение сказки «Айболит»  К. И. Чуковского,  рассматривание иллюстраций, организация в группе    мини-библиотеки «Книги  К. И. Чуковского».  Совместное  творчество детей и родителей.

Ход: ( Дети имитируя движения паровозика входят в музыкальный зал, под музыку, проходят круг и садятся на стульчики.)

 Вагончики, вагончики,  Бегут, бегут, бегут.

В сказку дедушки Корнея,  Ребят они везут.

 

 В.  Ребята мы с вами знакомимся со сказками К.И. Чуковского. Какие сказки мы уже с вами прочитали?  (Мойдодыр,  Чудо дерево).  Сегодня мы с вами отправимся в гости ещё к одному герою сказок  дедушки Корнея.  Отгадайте загадку:

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит добрый доктор…. (Айболит)

 Восп - Все Чуковского читали, Мы его уже узнали. Это- доктор Айболит, Он болеть нам не велит.

Правильно . А вы помните как начинается сказка?

Слайд 1

..Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться и корова и волчица ,

 и жучок, и паучок и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит

Слайд 2 «Доскажи словечко»

Кого укусила оса   (лису)

Что случилось с Барбосом? (его курица клюнула в нос)

Кому Айболит пришил ножки? (зайчику)

Что сделала зайчика когда зайчик понравился( стала танцевать и смеётся она и кричит , «Ну спасибо тебе Айболит»

А сейчас мы с вами поиграем, но для этого нам с вами надо разделиться на 2 (команды)группы. ( дети встают со стульчиков , делятся на группы и подходят к столу на котором лежат силуэты животных наших лесов и животные Африки)  Вам надо на одну доску выставить силуэты животных которые приходили к Айболиту лечиться, а на другую доску животных которые живут в Африке. (команды детей получив задание выбирают и выставляют животных на разные доски)

(Пока дети выполняют задание, проходит викторина для взрослых по сказке К. И. Чуковского «Доктор Айболит»  написанную в прозе.)

Посмотрите кто остался на столе?. (на столе картинка  Мухи, и Таракана ) Как вы думаете почему они остались.? ( это насекомые; они из другой сказки.)

Правильно.

Ребята нам пришла телеграмма от доктора Айболита : « Дорогие ребята! Мне надо срочно в Африку там заболели звери, а мне ещё надо успеть дать больным животным витамины.  Помогите мне, пожалуйста, собрать мой чемоданчик, и привезите мне его в Африку.  Заранее вас благодарю. Ваш доктор Айболит.»  

Давайте поможем Айболиту.  ( продумать где в это время будут дети?)

В этой коробке лежат разные вещи - и предметы .  Вам надо достать предмет из коробки назвать его и   если он подойдет Айболиту, то положить ему в сундучок, а если нет,  то в корзинку. (Дети подходят, называют предмет который  достали, для чего он нужен и кладут в нужную емкость).

--- Молодцы, а теперь мы должны с вами принести чемоданчик доктору Айболиту в Африку.

Слайд 3  Карта Африки.

Но сначала нам с вами надо проложить маршрут на карте. Вспомните дорогу, по которой Айболит добирался до Африки.  Сначала мы пойдем через лес, затем через болото, потом переплывем море, и перелезем через туннель в  горах .

   ( На листе ватмана фломастером прокладывается маршрут до Африки)

В лесу тропинка узкая,  поэтому мы с вами встанем друг за другом и отправимся в путь, Вы готовы (да ) по музыку друг за другом                      

- перешагиваем через поваленные ветром деревья, (дети перешагивают через зелёные модули)

-  потом проходим болото ( перепрыгивают с кочки на кочки),  

- теперь мы подошли к морю ( проходим между синими блоками змейкой),

- сейчас нам надо пройти через туннель в горах ( проползают через туннель).

И вот мы с вами в Африке ( подходят к пальме, встают вокруг неё и танцуют под песню Красной Шапочки  «Если долго, долго, долго…….можно в Африку прийти) затем садятся на свои места.

 Мы с вами принесли чемоданчик  Айболиту, и пока он лечит зверей,  давайте   вспомним, кто ждал Айболита в Африке и что у них болело.

Слайд 4

Бегемотики – животики

Страусята – горло,

Акулята -  зубы

У кузнечика - плечико

Тигрёнок и верблюжата (скарлатина и ангина)

Слайд5

- Как и чем лечил Айболит зверей (Ставил им градусники, давал шоколадку, гладил животики, поил гоголём-  моголём ).  

(Вопрос для родителей: Назовите состав гоголя- моголя и приготовте его ( Сырой желток от яиц, и сахар, смешать и взбить)

Сколько ночей лечил доктор Айболит зверей. (10 ночей.)

Слайд6

- Вот и вылечил он их Лимпопо , вот и вылечил больных Лимпопо,

И пошли они …(смеяться, и плясать, и баловаться )

Какие слова сказал Гиппопотам в конце сказки?

(-Слава,  слава Айболиту, слава добрым докторам).

Ребята доктор Айболит благодарит вас за помощь  и чтобы вы тоже были здоровыми и не болели, он прислал вам посылку. ( В посылке витамины и бананы).   Давайте посмотрим что там. Достают письмо от Айболита «Ребята ,чтобы вы не болели я прислал вам витамины и бананы из Африки, но сначала я хотел бы знать знаете вы что такое полезная еда.  Предлагаю поиграть в интересную игру. Буду вам вопросы задавать, а вы мне будете правильно отвечать да или нет.

Игра «Да или нет»

Каша - вкусная еда.  Это нам полезно? … Да!

Лук зеленый иногда,  Нам полезен, дети?. Да!

 В луже грязная вода, Нам полезна иногда?. Нет!

 Мухоморный суп всегда… Это нам полезно?. Нет!

 Фрукты - просто красота!  Это нам полезно?. Да!

Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки?. Нет!

Овощей растет гряда.  Овощи полезны?. Да!

 Лишь полезная еда На столе у нас всегда!

А раз полезная еда – Будем мы здоровы?. Да! Дети: Да

Вам понравилось наше путешествие. (Да)

Сегодня наше путешествие закончилось ,  мы с вами  сделаем паровозик и поедем  в группу.  

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут.

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут.

Вопросы для родителей.

1.  Как звали сестру Айболита? (Варвара)

2. Какие звери  и где жили у Айболита дома: (Зайцы в  комнате, в шкафу -  белка, колючий ёж на диване, белые мышки в сундуке)

3  Каких зверей Айболит любил больше всего?  ( Утку Кику, собаку Авву, свинку Хрю-хрю, попугая Карудо и сову Бумбу.)

4 Кому доктор Айболит прописал очки (Печальной лошади)

5.  Как звали детей, которые помогали доктору лечить зверей. (Ваня и Таня)

6. Какое крылышко пришил Айболит мотыльку( шёлковое, голубое)

7. Как звали обезьянку и от кого она  сбежала?  (Чичи , от злого шарманщика)

8. От кого доктор Айболит получил известие,  о том,  что в Африке заболели обезьянки.(от ласточки)

9. Кого взял с собой в Африку доктор Айболит? (крокодила, обезьянку Чичи, попугая Карудо, собаку Авву, утку Кику, сову Бумбу и свинку Хрю-хрю)?

9 Кто просил Айболита во время его плавания приехать побыстрее к обезьянкам ( журавль , дельфины)

10 Кто спас доктора Айболита и его помощников из тюрьмы?  (Попугай Карудо)

11. Как Айболит переправился через реку. ( обезьянки сделали живой мостик и по нему он переправился через реку.)

12. Каких зверей  Айболит просил помочь ему вылечить обезьянок (тигра, льва, носорога)

13. Какой подарок сделали обезьянки Айболиту, когда он их вылечил (подарили Тянитолкая)

14. На чьём корабле доктор Айболит вернулся из Африки.

15. Куда отвез Варвару Робинзон Крузо? ( на необитаемый остров)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослых и детей с использованием элементов сказкотерапии в период адаптации «Осенняя сказка» для детей 2-3 лет и родителей

в адаптационный период очень важно наладить контакт не только с детьми, но и с их родителями. Именно на это направлено предложенное совместное занятие для детей раннего возраста и родителей с использо...

Презентация на тему: Организация совместной деятельности взрослых и детей по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации кружковой деятельности

На фоне современного  копирования западных форм жизни происходит разрушение  семейных ценностей, традиций, деформация традиционных христианских моральных норм и нравственных установок. Этому...

Статья "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА: «СКАЗКИ ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»

В этой статье говориться о том, как важно повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах приобщения детей к чтению, в вопросах воспитания любви к книге....

Методическая разработка Совместной деятельности взрослых и детей подготовительной к школе группы в рамках проекта «Скоро в школу»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. ...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.Задачи: - Создание условий для приобщения д...