Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа Тема: «Маша и медведь»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 13.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа
Тема: «Маша и медведь»
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные:
- Показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 4 и 5; учить считать в пределах 5.
- Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
- Развитие слухового восприятия, мелкой моторики, активного словаря.
Коррекционно-воспитательные: Воспитание усидчивости, желания помогать друг другу.
Оборудование: Демонстрационный материал. Игрушки: Маша и медведь; 5 тарелок, 5 ложек, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длине стороне прямоугольника).
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, грибы (по 5 шт. для каждого ребёнка) и карандаш, конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребёнка).
Ход занятия:
Организационный момент.
- Сегодня мы будем считать, слушать, говорить. Посмотрите, к нам пришли Маша и медведь Мишка.
2. Основная часть.
1). Игровая ситуация «Маша учит считать Мишку».
В гости к детям приходят Маша и Мишка. Маша учит медведя считать. Она ставит на стол 4 тарелки и предлагает Мише посчитать их: «Сколько тарелок? Положи рядом столько же ложек. Сколько ложек? Сколько тарелок? Что можно сказать о количестве тарелок и ложек?».
Маша ставит ещё одну тарелку и считает: «Как получили пять тарелок? Сколько у нас ложек? пять тарелок и четыре ложки– сравните, чего больше. (Пять тарелок больше, чем четыре ложки.) Четыре ложки и пять тарелок – сравните, чего меньше. (Четыре ложки меньше, чем пять тарелок.) Какое число больше: четыре или пять? Какое число меньше: пять или четыре? Как сделать так, чтобы тарелок и ложек стало поровну?»
Дети обговаривают два варианта уравнивания, Воспитатель предлагает сделать так, чтобы тарелок и ложек стало по 5. Дети добавляют одну ложку, считают, уточняют, сколько их стало, и как получилось 5 . (К четырем ложкам добавили ещё одну.)
2). Маша даёт детям задание: «Положите на верхней полоске карточки пять грибов, на нижней нарисуйте четыре шишки». Предлагает посчитать шишки и грибы. Затем спрашивает: «Сколько шишек? Сколько грибов? Четыре шишки и пять грибов – сравните, чего больше. (Пять грибов больше, чем четыре шишки.) Какое число меньше: пять или четыре? Сделайте так, чтобы грибов и шишек стало поровну».
Маша уточняет способы уравнивания предметов. (дорисовать 1 шишку или убрать 1 гриб)
3) Маша показывает Мишке прямоугольник, квадрат и треугольник. Уточняет названия фигур, считает их стороны и углы: «Сколько сторон? Сколько углов?» Потом предлагает сравнить стороны квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны (с помощью полосок-моделей уточняет свойства квадрата и прямоугольника).
4). Игровое упражнение «Поможем Мишке склеить посуду».
У детей в конвертах предметы посуды, разрезанные на части. Маша просит детей помочь Мишке склеить посуду.
3. Итог:
- Что мы сегодня делали?
- Что нового вы узнали? Что было трудно (легко)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха
Задачи:Коррекционно-образовательная: закрепление числа и цифры 7, знаков «<», «>», «=»; упражнение в решении примеров на сложение и вычитание.Коррекционно-развивающая: Развитие слухового в...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа Тема: «Маша и медведь»
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа «Собираем урожай»
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха, старшая группа...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха, подготовительная группа Тема: «Лиса и зайцы»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха, подготовительная группа...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа Тема: «Маша и медведь»
Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением слуха....
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями слуха старшей группы и для детей с ТМНР
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в раб...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Один, два, три, четыре, пять - будем денежки считать».
Цель: расширить и дополнить знания детей о деньгах, способах их сбережения....