Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа «Собираем урожай»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха, старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 12.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа
«Собираем урожай».
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные: продолжать учить в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»
Коррекционно-развивающие: Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, ещё ниже…самый низкий (и наоборот). Расширять представление о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
Коррекционно-воспитательные: Воспитание усидчивости, желания помогать друг другу.
Оборудование. Корзина, муляжи овощей (лук, помидор, огурец, свекла, морковь, капуста), корзина и ваза, наборы овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч.
Раздаточный материал. Наборы деревьев разной высоты (по 6 штук для каждого ребёнка).
Ход занятия:
Организационный момент.
- Сегодня мы будем вместе собирать урожай.
2. Основная часть.
1). Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».
В корзине 6 овощей (муляжи): лук, помидор, огурец, свекла, морковь, капуста.
Вызванный ребёнок раскладывает овощи на столе и называет их. Педагог уточняет: «Сколько овощей? (Дети считают.) Как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находится тот или иной овощ? (Дети считают овощи по порядку.) Который по счёту помидор? На котором месте свекла? и т.д.» Воспитатель меняет овощи местами и предлагает детям определить их место в ряду.
2) Игровое упражнение «Посадим деревья в ряд».
Педагог предлагает детям расставить деревья на фланелеграфе в ряд, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте деревьев в ряду.
Затем дети выстраивают деревья в обратном порядке, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.
3) Физкультминутка «Сбор урожая».
На подносе лежат овощи и фрукты. Дети делятся на 2 команды. Педагог предлагает по сигналу одной команде отобрать все овощи в корзину, а другой – все фрукты в вазу. Игра сопровождается музыкой. В конце определяется победитель.
4). Игровое упражнение «Разложи по порядку».
Перед детьми иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток. Педагог предлагает определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.
5). Игровое упражнение с мячом «Назови соседей» (утра- ночь и день, ночи- вечер и утро и т.д.).
3. Итог:
- Что мы делали? Мы считали, играли, говорили.
-Что вам понравилось? Что было трудно (легко)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха
Задачи:Коррекционно-образовательная: закрепление числа и цифры 7, знаков «<», «>», «=»; упражнение в решении примеров на сложение и вычитание.Коррекционно-развивающая: Развитие слухового в...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа Тема: «Маша и медведь»
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа Тема: «Маша и медведь»
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха, подготовительная группа Тема: «Лиса и зайцы»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха, подготовительная группа...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа Тема: «Маша и медведь»
Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением слуха....
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями слуха старшей группы и для детей с ТМНР
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в раб...