Разработка занятия с использованием компьютерных технологий "В гости к трем поросятам"
презентация урока для интерактивной доски по математике (подготовительная группа) по теме
Занятие для детей с использованием блоков Дьёныша .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе.
Образовательная область: познание +коммуникация +социализация + здоровье, безопасность.
В гости к трём поросятам.
Цель: закрепление умения классификации предметов по двум свойствам.
Задачи: Развивать умение детей выделять в предметах и называть сразу два свойства (цвет и форму, форму и размер, размер и толщину).
Закреплять умение сравнивать предметы по заданным свойствам, классифицировать предметы по двум свойствам.
Развивать умение упорядочивать предметы по различным признакам.
Воспитывать у детей взаимопомощь; умение работать в коллективе.
Оборудование материал для воспитателя : интерактивная доска, презентация, объёмные домики-макеты; карточки с кодовыми обозначениями, мольберт .
Для детей: Логические блоки Дьенеша ;, плоскостные домики по 3 на ребёнка.
Предварительная работа: Чтение сказки С. Михалкова « Три поросёнка» Ситуативные беседы, и инсценировка сказки, дидактические игры: « Из какой я сказки», «Кого не хватает», «Угадай свойства блока», «Заселим домики», рассматривание и определение свойств: соломы, прутьев, камней.
Методы:
Словесные (беседа, вопросы к детям, поощрение);
Наглядные (показ демонстрационных материалов; рассматривание детских работ);
Игровые (игровая мотивация, занятие игра);
Практические (упражнение);
Методы контроля (наблюдение, анализ детских работ).
Предполагаемый результат:
Знать: название геометрических фигур
Иметь: представления о свойствах блоков, форма. : цвет, размер, толщина
Уметь: выделять в предметах и называть сразу два свойства (цвет и форму, форму и размер, размер и толщину).
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно побудительный | Загадывает загадку: «Любит в луже искупаться, Какую сказку про поросят вы знаете? Сейчас мы в эту сказку и отправимся. Как зовут поросят в сказке? Слайд 2,3,4,5 | Сказка «Три поросенка»). (Поросят зовут Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф). |
Организационно поисковый | - Что сделали поросята? - Из чего поросята построили домики? – Слайд6 Дом из соломы какой? (Соломенный). Слайд7 А если дом из дерева? (Деревянный). Слайд8 Дом из кирпичей какой? (Кирпичный). Слайд 9, 10 - Правильно. А какой поросенок самый веселый? - Давайте и мы с вами поиграем. | Поросята построили домик Ниф-Ниф построил домик из соломы, Нуф-Нуф построил домик из прутьев, Наф-Наф построил домик из кирпичей. (Самый веселый поросенок Наф-Наф, потому что он играет на гармошке). |
Пальчиковая гимнастика Мы играем на гармошке, Громко хлопаем в ладошки, Головой слегка качаем, Руки к верху поднимаем. Наши ножки – топ, топ, Наши ручки – хлоп, хлоп, Вниз ладошки опускаем, Отдыхаем, отдыхаем. | Выполняют движения |
- Поросята очень дружные и любят ходить друг к другу в гости. Да вот беда, дорожки они еще не построили. Слайд 11 Что же делать ? Как можно помочь поросятам? Из чего можно построить дорожки? Я предлагаю вам построить дорожки из этих кирпичиков. Как они называются?. - Какого они цвета? - Как мы обозначаем цвет? (Цвет обозначаем цветным пятном). Слайд 12,13,14 - Какие фигуры по форме? Слайд15 - Как обозначаем форму? - Какие фигуры по размеру? Слайд16 - Как обозначаем размер? - Какие фигуры по толщине? Слайд 17 - Как обозначаем толщину? (Толстые фигуры обозначаем толстым человечком, тонкие фигуры обозначаем тонким человечком). | (Это геометрические фигуры Фигуры синие, красные, желтые. Квадратные, прямоугольные, треугольные, круглые. Форму обозначаем силуэтом фигуры. Большие фигуры обозначаем большим домиком, маленькие фигуры обозначаем маленьким домиком). |
Игра « Построй дорожку» - Давайте сначала поможем Ниф-Нифу. Он хочет построить дорожку к домику Нуф-Нуфа из фигур одинаковых по цвету, но разных по форме. Давайте выберем цвет. Как вы понимаете : одинаковые по цвету? Это какие? - Какой формы мы будем использовать фигуры? - Назовите их. Приводиться работа у мольберта. Давайте выложим карточки на мольбельте.- Кто хочет начать? -А теперь самостоятельно выложите дорожки. - Молодцы! Помогли Ниф-Нифу построить дорожку до домика Нуф-Нуфа. - Из каких блоков вы строили дорожку? -А теперь поможем Нуф-Нуфу. Он хочет построить дорожку от своего домика до домика Наф-Нафа из фигур одинаковых по форме, но разных по размеру. Как вы понимаете выражение : одинаковые по форме? Проводиться работа у мольберта. -Какого размера будут фигуры?. – -Давайте начнем строить. - Молодцы! Вот дорожка и готова. Из каких фигур мы ее построили? -А теперь давайте построим дорожку от домика Наф-Нафа до домика Ниф-Нифа. Наф-Наф хочет построить свою дорожку из фигур одного размера, но разной толщины. Проводиться работа у мольберта. -Давайте выберем, из фигур какого размера мы будем строить дорожку. (Из больших фигур). - Фигуры какой толщины будем использовать? Проводиться разбор у мольберта. - Начнем строить. - Молодцы! Помогли Наф-Нафу построить дорожку до домика Ниф-Нифа. Из каких фигур построили дорожку? - Теперь поросята по дорожкам смогут ходить друг другу в гости. Слайд 18 - Вы хорошо потрудились, и давайте немножко отдохнем. | Дети по очереди выкладывают карточки. Дети называют цвет Разной формы Фигуры квадратные, прямоугольные, треугольные, круглые выкладывают фигуры синего (или красного, или желтого) цвета, но разной формы; строят дорожку. Выкладывают карточки. Выбирают одну форму, чередуя по размеру. Выкладывают карточки Дети выбирают фигуры большого или маленького размера, толстые и тонкие и строят дорожку. |
Игра «Волшебная дверь» или что изменилось. Однажды поросята вышли на поляну поиграть Слайд 19 Вдруг они увидели волшебную дверь. Слайд 20 Поросёнок Наф-наф взял один кирпичик прошёл вместе с ним через волшебную дверь, что же изменилось? Слайд 21,22,23 | Ответы детей. |
Кого ёще из героев вы запомнили в сказке? Каким был волк? Слайд 24 Что волк хотел сделать? Проводиться дыхательная гимнастика: Давайте с вами подуем на домик поросёнка Ниф –Нифа ? Как вы думаете, почему домик развалился? Какими свойствами обладает солома? Давайте все вместе подуем на домик поросёнка Нуф-Нуфа. Этот домик развалился так же быстро, как и соломенный? Почему? Из какого материала домик поросёнка Нуф-Нуфа? Давайте испытаем на прочность домик поросёнка Наф-Нафа. Давайте подуем сильнее? Почему домик поросёнка Наф-Нафа даже не качнулся?. Давайте вспомним ,какими свойствами обладает камень? Как поросята проучили волка? Игра «Где лежит подарок?» Как вы думаете волк изменился? Слайд25 Волк решил сделать поросятам подарок? Найдите его? Слайд 26 Как вы думаете, ребята, если в жизни посторонний человек вам решит что то дать, можно ли такие вещи принимать? Можно открывать дверь постороннему человеку , если вы дома одни? | Отвечают на вопросы. Вспоминают содержание сказки. Выполняют гимнастику дыхательную. Ответы детей. |
Рефлексивно корригирующий | Вам понравилось занятие? Поросята очень благодарны вам. Слайд 27 Давайте и мы с вами тоже из блоков выложим и подарим подарок поросятам. | Ответы детей. Выкладывают фигуры из блоков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к трем поросятам
Упражнять в порядковом счёте. Формировать пространственные представления. Закрепить умение различать геометрические фигуры и правильно называть их. Упражнять в образовании однокоренных слов....
Конспект занятия "В гости к трем поросятам"
Интегрированное занятие по развитию речи,апликации и формированию элементарныхматематических представлений....
Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к трем поросятам" с использованием занимательного материала
Путешествие по сказке "Три поросенка" Развитие логического, наглядно - образного мышления, знакомство с образованием числа, геометрическими формами, используя цветные числа Кюизенера, развивающие игры...
Игра-занятие с математическим содержанием «В гости к трём поросятам» (средний дошкольный возраст).
Цель: развивать математические представления у детей среднего дошкольного возраста; воспитывать интерес к процессу познания, к самостоятельному поиску решения поставленных задач....
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию "В гости к трем медведям"
Задачи:Образовательные: учить детей внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно - выразительно воспроизводить слова текста.Развивающие: развивать внимание, память, мышление, ум...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем трем поросятам добраться до школы»
Конспект занятия по математике....
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к трем поросятам»
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к трем поросятам»...