Конспект интегрированного занятия по речевому развитию "В гости к трем медведям"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи:
Образовательные: учить детей внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно - выразительно воспроизводить слова текста.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, умение слушать речь воспитателя, развивать эстетическое отношение, внимание к деталям худ. текста
Воспитательные: воспитывать умение детей эмоционально откликаться на прочитанное.
Словарная работа
Обогащения словаря: писклявый, мохнатый
Активизация словаря: тоненький, потоньше, грубый.
Оборудование
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке, кукла Маша,
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки « Три медведя»,рассматривание картинок из серии « Дикие животные», беседа о лесных жителях.
Методические приёмы: Организационный момент,сюрпризный момент,показ иллюстраций, вопросы воспитателя, выполнение заданий воспитателя,дидактическая игра «Накроем стол для трех медведей»,игровые приёмы, физкультминутка, коллективная творческая работа, подведение итогов занятия,поощерение детей.
Форма проведения: игровая
В гости к детям приходит кукла Маша. Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми .
- Ребята, я хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать?
- Поможем ей? А какое сейчас время года ребята?
- А почему вы решили что сейчас весна.
-Дети, Маша интересуется, на чем мы поедем в лес? (ответы детей)
- Занимайте места, оправляемся!
.
Основная часть
- Вот и остановка. Посмотрите, здесь какая-то картинка. Кто же здесь нарисован? Ребята, к кому мы в гости приехали? (Три медведя)
- А какую сказку вы знаете про медведей?
- Давайте вспомним, кто же в этой сказке ещё есть? Посмотрите на эту картину. Кто на ней изображен? Ответы детей-(Маша)
- Что с ней произошло?
- Правильно. Маленькая девочка заблудилась среди больших деревьев. Она шла-шла и вдруг увидела на полянке.....(избушку)
(Воспитатель показывает картину).
- Что сделала девочка?
- А в этом домике жили.....Назовите их по именам.
- Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы угадайте по именам, кто на ней изображён.
(Воспитатель показывает картину с изображением медведей).
- Посмотрите на Михайло Ивановича, какой он?
- Если он большой, то голос у него .......
- Изобразите, какой звук издаёт большой медведь?
- Какая Настасья Петровна?
- А голос у неё......
- А кто здесь на картинке самый маленький?
- А у него какой голос?
- Давайте изобразим этих медведей.
Физ.минутка
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой (поднимают руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)
А сынок – малютка просто ( руки перед собой - приседают)
Очень маленький он был (встают)
С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки) Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки)
- Замечательно поиграли. Как много у нас в группе мишек!
- Посмотрите теперь на эту картину, какие предметы вы видите на ней?
(Стулья,тарелки,ложки и тд)
Дид.гра « Накроем стол для трех медведей»(дети подбирают по размеру и цвету посуду и ставят на стол)
Ребята ,а что любят есть медведи? _(ответы детей)
Пальчиковая игра «Дружная семья»
- Давайте мы для медведей сделаем угощение чтобы они не сердились.
(Дети лепят из пластелина малину).коллективная творческая работа детей
- Спасибо, ребятки, мишки вам благодарны за заботу о них. Теперь они не будут сердиться.
Ну,а теперь,нам пора возвращаться в группу.
- Ребята вам понравилось наше путишествие?
- С кем мы сегодня повстречались?
У кого в гостях мы были?
Для кого мы стол накрыли?
Что больше всего понравилось?
А что вызвало затруднение?
Вы мне тоже очень понравились и мишкам понравились,они вам приготовили подарки.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_medvedya.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные: учить детей внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно - выразительно воспроизводить слова текста.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, умение слушать речь воспитателя, развивать эстетическое отношение, внимание к деталям худ. текста
Воспитательные: воспитывать умение детей эмоционально откликаться на прочитанное.
Словарная работа
Обогащения словаря: писклявый, мохнатый
Активизация словаря: тоненький, потоньше, грубый.
Оборудование
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке, кукла Маша,
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки « Три медведя»,рассматривание картинок из серии « Дикие животные», беседа о лесных жителях.
Методические приёмы: Организационный момент,сюрпризный момент,показ иллюстраций, вопросы воспитателя, выполнение заданий воспитателя,дидактическая игра «Накроем стол для трех медведей»,игровые приёмы, физкультминутка, коллективная творческая работа, подведение итогов занятия,поощерение детей.
Форма проведения: игровая
В гости к детям приходит кукла Маша. Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми .
- Ребята, я хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать?
- Поможем ей? А какое сейчас время года ребята?
- А почему вы решили что сейчас весна.
-Дети, Маша интересуется, на чем мы поедем в лес? (ответы детей)
- Занимайте места, оправляемся!
.
Основная часть
- Вот и остановка. Посмотрите, здесь какая-то картинка. Кто же здесь нарисован? Ребята, к кому мы в гости приехали? (Три медведя)
- А какую сказку вы знаете про медведей?
- Давайте вспомним, кто же в этой сказке ещё есть? Посмотрите на эту картину. Кто на ней изображен? Ответы детей-(Маша)
- Что с ней произошло?
- Правильно. Маленькая девочка заблудилась среди больших деревьев. Она шла-шла и вдруг увидела на полянке.....(избушку)
(Воспитатель показывает картину).
- Что сделала девочка?
- А в этом домике жили.....Назовите их по именам.
- Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы угадайте по именам, кто на ней изображён.
(Воспитатель показывает картину с изображением медведей).
- Посмотрите на Михайло Ивановича, какой он?
- Если он большой, то голос у него .......
- Изобразите, какой звук издаёт большой медведь?
- Какая Настасья Петровна?
- А голос у неё......
- А кто здесь на картинке самый маленький?
- А у него какой голос?
- Давайте изобразим этих медведей.
Физ.минутка
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой (поднимают руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)
А сынок – малютка просто ( руки перед собой - приседают)
Очень маленький он был (встают)
С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки) Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки)
- Замечательно поиграли. Как много у нас в группе мишек!
- Посмотрите теперь на эту картину, какие предметы вы видите на ней?
(Стулья,тарелки,ложки и тд)
Дид.гра « Накроем стол для трех медведей»(дети подбирают по размеру и цвету посуду и ставят на стол)
Ребята ,а что любят есть медведи? _(ответы детей)
Пальчиковая игра «Дружная семья»
- Давайте мы для медведей сделаем угощение чтобы они не сердились.
(Дети лепят из пластелина малину).коллективная творческая работа детей
- Спасибо, ребятки, мишки вам благодарны за заботу о них. Теперь они не будут сердиться.
Ну,а теперь,нам пора возвращаться в группу.
- Ребята вам понравилось наше путишествие?
- С кем мы сегодня повстречались?
У кого в гостях мы были?
Для кого мы стол накрыли?
Что больше всего понравилось?
А что вызвало затруднение?
Вы мне тоже очень понравились и мишкам понравились,они вам приготовили подарки.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Маша и медведь"
Интегрированное занятие в первой младшей группе с использованием образовательный областей:КоммуникацияЧтение художественной литературыСоциализацияХудожественное творчество (лепка)...
План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»
План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»...
Конспект интегрированного занятия по математике " В гостях к Маши и Медведя"
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигу...
Итоговое интегрированное занятие на тему :"В гости к трем медведям".
Программное содержание: Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе и умения устанавливать простейшие связи между ними.Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно уч...
Итоговое интегрированное занятие на тему : "В гости к трем медведям".
Итоговое интегрированное занятие на тему : "В гости к трем медведям"....
Занятие по ФЭМП "В гости к трем медведям"
Образовательные задачи:-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;-закрепить счет до 3, умение сравнивать предметы по кол...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей средней маломобильной группы "В гостях у сказки" (квест -технологии)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3» Конспект интегрированного занятия по речевому ра...