Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем трем поросятам добраться до школы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем трем поросятам добраться до школы»
Выполнила: воспитатель Смирнова Любовь Леонидовна (МБДОУ «Детский сад №150 г.Н-Новгород)
Цель : Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах . Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.
Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.
Оборудование: геометрические фигуры , картинки к задачам, картинки трех поросят Наф-Нафа, Нуф-Нуфа и Ниф-Нифа.;листочки в клетку, простые карандаши.
Ход занятия.
- Ребята, к нам на занятия пришли гости ,а кто они вы узнаете ,если отгадаете загадку;
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)
- Правильно ,ребята ,это три поросенка . А скажите мне – сколько у трех поросят хвостиков? А сколько ушек?(6) А сколько ног? (12)
- Правильно. Поросята очень хотят учится в школе . Но дорога в школу у них проходит через лес ,куда поросята боятся идти .Там много препятствий и живет Волк. Поможем поросятам пройти к школе ?
Ответы детей( Да, поможем!)
- Только приготовтесь, вас тоже ждут испытания. Не испугаетесь?
Ответы детей ( Нет!)
Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения в лесу:
-Ты, иди спокойно и веди себя. (достойно)
- Лес жилище для зверей и птиц –кричать и баловаться здесь . (нельзя)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку. (подними)
- Ну что приготовились? Теперь закройте глаза и послушайте музыку , она перенесет нас в лес.(звучит музыка «Звуки природы»)
Вот мы и оказались в лесу.Смотрите какой темный и дремучий лес .А вот и табличка .На ней написано, чтобы пройти через лес нужно выполнить задание от старичка –лесовичка:
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.
10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
-Молодцы! Справились с первым заданием. Пошли дальше (звучит музыка)
Смотрите .какая прекрасная полянка .Сколько на ней бабочек и стрекоз Давайте посчитаем.
- Сколько бабочек?
- Сколько стрекоз?
- Кого больше?
- Кого меньше?
- На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы стало поровну?
-Правильно.С этим заданием мы тоже справились. А вот смотрите чей-то домик и табличка с заданием ,нужно его выполнить и узнаем кто живет в этом домике.
- Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание. Отступи 5 клеток слева, поставь маленькую точку, 3 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать:
1 – вправо
3 – вниз
2 – вправо
2 – вниз
1 – влево
2 – вниз
3 – вправо
3 – вниз
1 – влево
1 – вверх
1 – влево
2 – вниз
1 – вправо
2 – вниз
2 – вправо
1 – вниз
6 – влево
1 – вверх
1 – влево
1 – вверх
1 – вправо
12 – вверх
- Что получилось? Как ты догадался, что это заяц? (У зайца длинные уши и маленький хвостик.)
- Дорисуйте зайчику глазик. И давайте отдохнем и сделаем зарядку с зайчиком.
Физкультминутка Зайка
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
- Отдохнули . Пора в путь. Слышите журчит ручей , заяц сказал ,что мы должны перебраться через ручей ,идем скорее туда.(Слайд №3)
-Как же мы переберемся через ручей , здесь нет мостика .Смотрите табличка ,на ней задание :
Построить лодку из геометрических фигур по образцу.
- Ребята сколько всего геометрических фигур взяли для постройки лодки?(12)
- Сколько маленьких треугольников? (3)
- Cколько больших треугольников ? (2)
-Сколько кругов?(5)
С помощью лодки мы переплывем через ручей .Звучит музыка «Звуки природы с воем волков».
Ребята мы приближаемся к жилищу ,а там живет тот про кого эта загадка:
Что за дикий, страшный зверь,
Никогда ему не верь.
Быстро прыгает, кусает,
Каждый точно его знает.
Серый, по лесу бежит,
За добычей поспешит.
Знает он в охоте толк,
Отвечаем, это…!(волк )
Чтобы пройти мимо жилища волка нужно решить задачки.
1Ёжик по грибы пошёл,
10 рыжиков нашёл.
8 положил корзинку,
Остальные же - на спинку.
«сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?»
- Где здесь условия задачи?
- А какой вопрос в задаче?
- А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи?
2.Вот задумал ёж друзей пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?
- Есть ли условие в этой задаче?
- А какой вопрос?
- Скажите, пожалуйста, чем отличаются эти две задачи?
- Что общего?
-Молодцы ребята! Справились с задачками ,но волк решил нас запутать и дал задание наоборот.Придумать задачу по схеме и решить ее.
-Какая это задача- на вычитание или сложение ?
Правильно, на сложение.Давайте придумаем условие и поставим вопрос.
Ответ детей – условие : мама купила в магазине 5 кг картошки и 3 кг лука.
Вопрос : сколько всего килограммов овощей купила мама ?
Решение :5 + 3 = 8 (кг)
Ответ : всего 8 кг овощей купила мама.
-Молодцы ребята! Вы справились и с этим заданием. И волк пропустит нас к школе .
А вот и школа ,где поросята могут учится считать и писать.
Ребята ,вы рады ,что помогли поросятам добраться до школы. (Да)
Какое задание было самым трудным?
А какое самым простым ?
Давайте попрощаемся с поросятами ,пожелаем им хорошо учиться ,а нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и музыка перенесет нас в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поможем звездным человечкам: конспект занятия с детьми подготовительной группы
Нравственное воспитание, дружба, этикет. Образовательная область «Познание»....
Конспект занятия по математике подготовительная группа "Поможем Незнайке"
- обучать чтению схем, умению отличать геометрические тела от фигур.- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги («слуховой диктант»), писать цифры по клеткам,- повторить прямой и обратный счёт...
Конспект занятия для детей подготовительной группы детского сада "Дорогою добра!"
Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека». (М.Пришвин). Доброта - качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее в...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке пойти учиться в школу!»
открытое занятие по развитию речи...
Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Маше»
Способствовать обобщению и систематизации математических представлений....
Занятие по развитию речи в подготовительной группе: «Поможем волчонку попасть в Лесную школу»
В рамках подготовки к педагогическому совету «Современные технологии речевого развития детей дошкольного возраста» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Солнышко...
Конспект занятий для второй младшей группы «Поможем колобку добраться до дома»
Формирование и развитие умения в применении конструктивных навыков самостоятельного преодоления затруднения....