Мастер – класс для воспитателей по математике по теме: «Путешествие в страну знаний».
материал по математике (подготовительная группа) по теме
Цель:
Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме.
Распространено такое мнение, что с помощью игр нельзя ничему обучать. Конечно, не всякая игра чему-то обучает и что-то развивает. Рекомендуемые мной игры направлены на подготовку детей 5—6 лет к изучению элементарной математике, поэтому я предлагаю перед тем, как посадить детей за парты, изучать математику или хотя бы одновременно с началом их обучения математике «поиграть» с ними в математику. Пусть дети не видят, что их чему-то обучают. Пусть думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того — решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе — поддерживать интерес детей.
Обучая маленьких детей в процессе игры, я стремлюсь к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!
Математика может и должна играть особую роль в гуманизации образования, т. е. в его ориентации на воспитание и развитие личности. Знания нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное (эстетическое) и физическое воспитание и развитие. Особая роль математики — в умственном воспитании, в развитии интеллекта.
Это объясняется тем, что результатами обучения математике являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.
Формированию и развитию основных структур мышления детей может способствовать адекватная постановка вопросов обучения, включающая как содержание, так и методы обучения, т. е. правильное определение чему и как учить.
Родители, как правило, заинтересованы в том, чтобы их дети хорошо учились и как можно быстрее усвоили больший объем знаний. В связи с этим возникает вопрос: возможно ли ускорение познания? Мы отвечаем на этот вопрос утвердительно. Но достичь этого нельзя вбиванием извне в головы детей больших порций учебного материала, держащихся на одной памяти. Этим можно достичь обратного, весьма негативного результата. Поэтому единственный правильный путь, ведущий к ускорению познания, состоит в применение метода обучения, способствующего ускорению интеллектуального развития – обучение дошкольников, основанное на использовании специальных обучающих игр.
Практика моей работы показала, что чем интересней игровые действия, которые я использую на занятиях, тем не заметнее и эффективнее закрепляются полученные знания. Дети активны в восприятии головоломок, логических упражнений, дидактических и развивающих игр. Поэтому в своей работе для активизации детей я стараюсь использовать занимательный материал, ведь он не только развлекает детей, дает возможность отдохнуть, переключиться, но и заставляет их задуматься, развивает инициативу, стимулирует развитие не стандартного мышления. Предлагаю вашему вниманию следующие игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.doc | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: « Путешествие по стране знаний » (конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике с детьми подготовительной группы)
конспект интегрированного итогового занятия с детьми подготовительной группы...
Мастер – класс для воспитателей по математике по теме: «Путешествие в страну знаний».
Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение ...
Открытый просмотр НОД (в рамках сотрудничества с начальной школой) Тема : «Путешествие в страну Знаний» Подготовительная к школе группа № 11 «Почемучки» Воспитатель высшей квалификационной категории Гордюхина Е.А.
Открытый просмотр НОД ( в рамках сотрудничесва с начальной школой) Тема: " Путешествие в страну Знаний." Подготовительная к школе группа № 11 " Почемучки"...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Знаний математики»
Программное содержание.Задачи:Образовательные:Продолжать учить составлять простые арифметические задачи;Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;Упражнять в счете в пределах 20 в пря...
Неделя воспитателей Тема: Путешествие в страну Знаний
Путешествие в страну Знаний Цель: Создать условия для развития познавательных способностей учащихся, формировать положительное отношение к знаниям, воспитывать уверенность, настойчивость, целеуст...
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений. Составила воспитатель высшей категории Стыдова О.Н. Тема: «Путешествие в Страну Знаний»
Данное занятие предназначено для детей подготовительной к школе группе. Чтобы обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания детей о порядковом счете, о последовательности дн...
Выступление из опыта работы на заседании методического объединения воспитателей 14.02.2020 г на тему: «Путешествие в страну знаний». Методические рекомендации по составлению картотеки игр для речевого развития детей подготов
Методические рекомендации по сотавлению картотеки игр для речевого развития детей подготовительного возраста....
Комментарии
"Путешествие в страну знаний"