Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 6-7 лет компенсирующей направленности Тема «Математический ринг»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для группы детей 6-7 лет компенсирующей направленности
Тема «Математический ринг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_matematicheskiy_ring.docx | 69.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для группы детей 6-7 лет компенсирующей направленности
Тема «Математический ринг»
Цель: активизация знаний по формированию элементарных математических представлений; развитие логического мышления.
Задачи.
Коррекционно - образовательные:
- Закреплять навыки нахождения равенства и неравенства чисел, и определять с помощью знаков «больше», «меньше».
- Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания и умении записывать ее решение с помощью цифр и знаков.
- Ориентироваться в числах в пределах 20. Совершенствовать представления о числах первого и второго десятка.
- Продолжать формировать мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение.
- Закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Коррекционно - развивающие:
- развивать логическое и образное мышление, пространственное воображение;
- развивать связную, диалогическую речь; умение точно и ясно излагать свои мысли;
- развивать внимание, любознательность.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать у дошкольников навыки общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца;
- воспитывать доброту, отзывчивость.
Материалы и оборудование: презентация; мультимедийный проектор; карандаш; магниты; индивидуальные карточки; знаки; цифры.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила для вас интересные математические задания. Сегодня вы покажите свои знания, умения и сообразительность. Итак, начинаем.
Задание № 1. «Математические загадки».
Воспитатель: Вам надо, как можно быстрее дать верный ответ. Посчитаем обратным счетом начиная с 20, каждый называет только одно число.
1. Сколько дней в неделе?
2. Если сестра старше брата, то брат….(младше сестры)
3. Назови все части суток?
4. С какого числа начинается первый десяток и заканчивается? (с 0 начинается, заканчивается 10)
5. Сколько солнышек на небе?
6. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…(короче линейки)
7.Сколько месяцев в году?
8. Как называется геометрическая фигура без углов?
9.У какой геометрической фигуры меньше всех углов?
10. Какой день недели сегодня?
11. Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели?
12. Какой день недели будет завтра?
13. Какой день недели между понедельником и средой?
14.С какого числа начинается второй десяток и заканчивается? (с 10начинается, заканчивается 20)
15. Сколько ушей у двух мышей?
17. Сколько хвостов у трех котов?
18. Если веревка толще нитки, то нитка…(тоньше веревки)
Задание № 2 «Сравни цифры».
Воспитатель:Посмотрите, какие необыкновенные бусы из цифр. Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак – больше или меньше.
Задание № 3. «Реши пример»
Воспитатель: В первом столбике вы должны поставить знаки «-» или «+», чтобы получился верный ответ. Во втором столбике примеров вы должны правильно решить примеры, а в третьем столбике надо написать нужную цифру, чтобы получился верный ответ.
15 3 = 12. 9 + 3 = 6 + = 10
5 5 = 10. 16 + 8 = . 0 + = 9
Физкультминутка
Руки ставим все в разлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
На посадку он идет,
Приземлился самолет.
Задание № 4. «Дострой домики».
Цель: закрепления состава чисел из двух меньших.
Воспитатель:Посмотрите на ваши домики, какое число живет в этом домике? Вам нужно поставить два числа вместе, чтобы получилосьто число, которое изображено на крыше.
Задание № 5. «Составление и решение арифметических задач».
Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).
Воспитатель: Давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?
- Сколько чисел, должно быть в условии задачи? (не меньше двух чисел)
Воспитатель: Внимательно послушайте задачу и составьте ее решение с помощью цифр и математических знаков.
В море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько всего стало корабликов?
В аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько всего стало рыбок в аквариуме?
В вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?
Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь, и выросло ещё 2. Сколько всего грибов росло под ёлкой?
Воспитатель: Ребята, можно ли решить эту задачу: «На стоянке стояло 6 машин. 1 машина уехала. Какой был номер у машины? »
- Как надо изменить вопрос?
- Сколько машин осталось?
Задание № 6. «Графический диктант».
2 клеточки вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
- Кто у вас получился? (Собачка)
Задание № 7. «Рисование по точкам».
Воспитатель: Возьмите листы,на них поставлены точки с цифрами. Вамнужно соединить точки линиями от 1 до 13. А в конце соединить последнюю точку с первой.
Итог. Молодцы, ребята, наш математический ринг закончен и я предлагаю вам оценить себя. Подумайте, как вы сегодня позанимались.
Вы, друзья мои, старались,
Все прилежно занимались.
Хочу вас благодарить
И звездочки всем вручить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных геометрических представлений в средней группе на тему: «Город геометрических фигур».
Продолжать формировать знания о геометрических фигурах. Закреплять знания в счёте от 1 до 6....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений «Волшебница-вода!»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений «Волшебница-вода!»...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений образовательная область « Познание» на тему «Как воду сделать чистой?»
laquo;Меня пьют, меня льют, всем нужна, кто я такая?» ответы детей (вода)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных Экологических представлений для детей первой младшей группы «Рыбка плавает в воде»
Дать детям элементарное представление об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 5-6 лет компенсирующей направленности Тема «Приключения в зимнем лесу»
Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 5-6 лет компенсирующей направленностиТема «Приключения в зи...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных Экологических представлений для детей первой младшей группы «Рыбка плавает в воде»
Дать детям элементарное представление об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений у детей раннего возраста «В гости в деревню»
Экологическое воспитание – это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Осознанно правильное отношение к природе основывается на понимании связи растений, животных ...