Познавательная игра по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Познавательно-развлекательная игра по математике "Королева" - математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koroleva_matematika.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра для детей старшей группы
Тема: «Королева»- Математика»
Цель:
- Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, умение находить закономерности, память, воображение, речь, наблюдательность.
2.Закреплять умения соотносить цифры с количеством предметов, упражнять в умении составлять фигуры из палочек Кюизенера, способствовать формированию умений решать логические задачи.
3. Воспитывать контактность, привычку заниматься сообща, интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение планировать свою работу.
Словарная работа:
- пассивный словарь: Блоки Дьенеша, слагаемое.
-активный словарь: число, фигуры.
Индивидуальная работа: дифференцированная работа по делению группы на 2 команды:
а) учет умственного развития ребенка;
б) учет активности.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Блоки Дьенеша» с использованием обручей, прямой и обратный счет 1-10, «Мозговой штурм», дидактическая игра «Исправь ошибку» (соотнесение количества предметов и цифр, решение логических задач, разгадывание загадок, работа с палочками Кюизенера (составление числовой дорожки, счет, сложение - вычитание).
Методы и приемы: наглядный, словесный, т.е. беседа, чтение отрывков стихотворений и загадок, практическая деятельность, выполнение творческих работ, игровая мотивация, прием одновременности выполнения задания, контрольные вопросы, сюрпризный момент, поисковая деятельность.
Литература: Данилова В.В., Рихтерман Т.Д., Михайлова З.А. Обучение математике в детском саду. – М., 1997; Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. – М., 1996; Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. – М., 1985; Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М., 1974; Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях (сост. В.В.Данилова) – М., 1987.; Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольников. Под ред. А.А.Столярова. – М., 1988.
Материал: Блоки Дьенеша, обручи (красный, зеленый, черный) в двух экземплярах, палочки Кюизенера (набор), магнитофон, карточки с цифрами 1-10 (на каждого ребенка), мяч, картины из сказок «Теремок» и «Репка», бочка и бочонки с номерами, звездочки, грамота,10 медалей.
Ход:
Добрый день, уважаемые гости! Вот и начинается наша игра «Умницы и умники». Давайте поприветствуем участников наших команд. Выходит команда « Звездочки», представляют игроков и капитана. Выходит команда «Светлячки», также представляют участников.
Итак, обе команды заняли свои места, а я объясняю правила игры. Все задания спрятаны в бочке. Капитаны команд достают от туда по бочонку и называют номера. Каждому номеру соответствует определенное задание, на которое должны ответить обе команды. За каждый верный ответ, команда получает звезду (для команды «Звездочки» задания а), а для команды «Светлячки» - б)). Игра начинается.
1. Бочонок №...
Ведущий читает загадки, командам надо угадать тему игры.
а) Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
б) Что за «королева» учит нас считать,
А потом на практике знания применять? (Математика)
Молодцы! Тема нашей игры « Путешествие в страну математики».
2. Бочонок №... Блицтурнир.
1, 2, 3, 4, 5!
У нас все умеют считать?!
Это мы сейчас проверим. Командам задается вопрос, они поднимают цифру, которая соответствует ответу. Каждый правильный ответ — 1 балл. Звезду получает команда, набравшая большее количество баллов.
Сколько у двери углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько носов у двух собак?
Сколько ушей у двух мышат?
Сколько пальцев на руках?
Сколько пальцев на ногах?
Сколько хвостов у трех котов?
Сколько рогов у двух быков?
Сколько лап у паука?
Сколько углов у ромбика?
Можно все пересчитать,
Только нужно цифры знать!
3. Бочонок №... Задания на внимательность с Блоками Дьенеша.
Игра с тремя пересекающимися обручами.
а) Задание: Внутри красного обруча все красные фигуры; внутри черного — все маленькие фигуры; а внутри зеленого — все квадраты. Сколько областей стало? Какие фигуры лежат в каждой из 8 областей, образованных тремя обручами?
1. красный маленький квадрат
2. 2 красные маленькие некруглые фигуры
3. 2 маленьких некрасных квадрата
4. большой красный квадрат
5. 2 большие красные некруглые фигуры
6. 6 маленьких некрасных фигур
7. 2 больших некрасных квадрата
8. 6 некрасных больших некруглых фигур.
б) Задание: Внутри красного обруча — все большие фигуры, внутри черного — все круглые, внутри зеленого — все зеленые. Сколько областей стало? Какие фигуры лежат в каждой из 8 областей, образованных тремя обручами?
1. желтый большой круг
2. 2 больших нежелтых круга
3. 2 маленьких желтых круга
4. 3 большие некруглые фигуры
5. 6 больших нежелтых некруглых фигур
6. 2 маленьких нежелтых круга
7. 3 маленьких желтых некруглых фигуры
8. 6 маленьких нежелтых некруглых фигур.
4. Бочонок №... Музыкальная дорожка.
Команды исполняют частушки.
- Рисовал я единицу.
Получилось – ну и ну!
Настоящая ракета
Для полета на луну.
- Дал списать я на контрольной
Все задачки Олечке,
А теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки.
- А вот это – цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.
- Диво дивное паук:
Восемь ног и восемь рук.
Если надо наутек –
Выручают восемь ног.
- Бочонок №... « Рассеянный художник».
Выходит художник с картинами.
На улице бассейной
Один художник жил.
И иногда рассеянным
Неделями он был.
Однажды, нарисовав героев к сказкам, он поставил на них не те цифры. Возьмите из набора нужные цифры и исправьте ошибки рассеянного художника.
а) сказка «Теремок»
б) сказка «Репка».
6.Бочонок №... Этот гейм называется Заморочки из бочки».
Вам необходимо написать все варианты образования числа из двух слагаемых (состав числа):
а) 6
б) 7.
7. Бочонок №... Разминка. Палочки Кюизенера.
А сейчас вы будете фантазировать. У вас на столах лежат палочки Кюизенера. Ваша задача «нарисовать», используя их:
а) ракету
б) самолет.
- Бочонок №... Завершает нашу игру гейм «Волшебный мячик».
Прошу вас встать в круг. Я буду бросать мяч и задать вопросы, вам необходимо быстро и правильно ответить на них. За каждый правильный ответ — балл. Звезда дается команде, набравшей большее количество баллов.
Кто справа от тебя?
Кто слева от тебя?
Кто между Ариной и Машей?
Кто через два человека после тебя? И т. д.
На этом наше игра подходит к концу. Пришло время подсчитать звезды и подвести итоги. Проходит награждение участников игры.
Все вместе исполняют гимн математики.
Чтоб водить корабли ,
Чтобы в небо взлететь ,
Надо многое знать ,
И при этом , и при этом ,
Вы заметьте-ка ,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
Почему корабли
Не садятся на мель ,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель ?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка ,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!
Составила:
воспитатель старшей группы
МАДОУ №7
Ткаченко Венера Рустамовна
г. Лениногорск, 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Известно, что многие дети испытывают затруднения при усвоении математических знаний. «Математика всегда остаётся для учеников работой», - утверждал почти полтора века назад Д.И. Писарев. ...
«Мы друзья математики» (познавательный проект по математики для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО)
Данный проект способствует повышению активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности. Активное участие в совместной познавательной деятельности....
Дидактические игры - средство формирования познавательного интереса к математике
Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей....
Комплекс Дидактических игры по познавательному развитию «Занимательная математика»
Игра – как средство развития ребёнкаДетский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зави...
Выступление для педагогов на тему: Развитие познавательного интереса к математике как одно из условий формирования познавательных процессов старших дошкольников.
Известно, что многие дети испытывают затруднения при усвоении математических знаний. «Математика всегда остаётся для учеников работой», - утверждал почти полтора века назад ...
Познавательный проект на тему: «Развитие словесно-логического мышления, через занимательные игры по математике» в старшей группе.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51» Познавательный проект на тему:«Развитие словесно-логического мышления, через занимат...
Примеры использования малых фольклорных жанров в обучении математике старших дошкольников с целью ознакомления и закрепления математических представлений, развития познавательного интереса к математике.
Используя малые фольклорные жанры на занятиях и в повседневной жизни, воспитатель сможет успешно решать вопросы активизации познавательной деятельности детей, формировать интерес к математике, развива...