Освоение величины в сказке"Как дети выручили Буратино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность с детьми логопедической подготовительной к школе группы по развитию элементарных математических представлений
Освоение величины в сказке"Как дети выручили Буратино"
Совместная образовательная деятельность проходит в игровой форме по сказке "Буратино". Дети в ходе НОД выполняют творческие задания, занимательные задания и упражнения с содержанием дидактических и развивающих игр. Целью НОД- развитие мыслительной и речевой деятельности, развитие логического мышления, воображения, познавательных и творческих способностей у детей. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: самый широкий, уже, ещё уже, самый узкий.(толстый - тонкий, широкий - узкий, длинный - короткий и.т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dok2.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми логопедической подготовительной к школе группы по развитию элементарных математических представлений
"Как дети выручили Буратино"
Составила и провела : Смоленцева Нина Ивановна
Непосредственная образовательная деятельность логопедической подготовительной к школе группы по развитию элементарных математических представлений
Составила и провела: воспитатель Смоленцева Нина Ивановна
Тема: Освоение величины в сказке" Как дети выручили Буратино"
Цель: Развитие логического мышления, познавательных и творческих способностей у детей,
Образовательные задачи:
1.Продолжаем обучать детей ориентироваться в пространстве по карте-схеме.
2. Закрепление умение правильно определять время года.
3. Расширение и обобщение знаний о сезонных изменениях в природе.
4. Закрепление знания детей о днях недели и их последовательности.
5. Закрепление знаний детей о последовательности чисел первого и второго десятка.
6. Закрепление знаний состава чисел " 7 и 8"
7. Закрепление умений измерять ширину условными мерками (палочки Кьюзенера) и сравнивать величины на основе измерения.
8. Учить детей измерять линейкой длину отрезка.
9.Закреплять знания детьми геометрических фигур, развивать творческое, продуктивное мышление.
10. Продолжать учить решать занимательные упражнения и логические задачи.
11. Продолжать учить правильно ориентироваться на листе в клетку.
12. Продолжать учить, выполнять графическую и словесную инструкцию (вправо. влево, вниз, вверх...)
Коррекционно - развивающие задачи:
Развитие зрительного и слухового внимания, фонематического слуха. Развитие мыслительной и речевой деятельности, творческого воображения. Развитие логического мышления, памяти, внимания. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: самый широкий, уже, ещё уже, самый узкий.(толстый - тонкий, широкий - узкий, длинный - короткий и.т.д.)
Воспитательные задачи:
Развитие познавательного интереса, развитие навыков самостоятельной и коллективной работы, активности, аккуратности при работе с раздаточным и дидактическим материалами, воспитание чувства взаимопомощи, самоконтроля.
Предварительная работа:
Чтение с детьми сказки А. Толстого " Золотой ключик или приключения Буратино", заучивание с детьми пословиц. поговорок, загадок о временах года, составление творческих рассказов на свободную тему. Разучивание подвижной игры "Буратино",пальчиковой игры "Осень". Обучение детей дидактическим играм:"Времена года","Дни недели". Развивающие игры с палочками Кьюзенера, составление индивидуальных рабочих листов, подготовка раздаточного и демонстрационного материала, изготовление атрибутов сказочным персонажам.
Оборудование.
Набор цифр, линейки, простые карандаши, фломастеры по количеству детей, палочки Кьюзенера, рабочие листы: "Цифры перепутались", "Подбери ступеньку из запасных", "Человечек из геометрических фигур", "игровизоры "по количеству детей, "Ларчик", игрушки: утёнок Тим, Буратино, черепаха Тартила, сказочный персонаж Буратино, коробка, письмо, карта - схема, борода Карабаса Барабаса, дидактический мяч "Времена года", д/игра " Дни редели", "Числовой домик", сюрприз - медали и "золотые монетки".
Ход НОД:
1. Организационный, сюрпризный момент. Приветствие.
Педагог: Ребята, утром, когда я пришла в детский сад, то увидела очень расстроенного Тима. Я подумала, что он рассердился за то, что вы уходя домой не убрали игрушки на свои места. Но оказалось, его расстроило письмо, вот оно - хотите узнать от кого. (Да!)
Тим загадывает детям загадку:
"Узнать не сложно, вот вопрос
Дружит он с Пьеро с Мальвиной,
Кто же это? (Буратино).
В конверте дети находят карту и письмо от Буратино. "Дорогие ребята, пожалуйста помогите мне. Злой Карабас - Барабас заколдовал меня, а кот Базилио и лиса Алиса заманили меня в подвал, закрыли в нём и отняли золотой ключик, который я нёс папе Карло. Карта поможет вам найти меня."
2. Юные следопыты, отправляются в дорогу.
Дети и педагог рассматривают карту-схему и отправляются в путь по указанному маршруту. Дети находят коробку, а в ней - конверт с заданиями и дидактический мяч с временами года. Дети рассматривают конверт, читают: " Выполнив все задания, вы расколдуете и найдёте своего друга Буратино. ( нарисован мяч) Кот Базилио и лиса Алиса".
Педагог: Ребята, я думаю, что этот мяч непростой и служит подсказкой к следующему шагу. Предлагаю поиграть в него, садитесь на ковёр удобно.
3. Д/игра "Времена года"
Дети садятся на ковер полукругом, педагог объясняет правила игры:" Я буду прокатывать вам мяч, вы поймав его увидите какое время года вам выпало и смело представляете это время года и рассказываете самые яркие впечатления о нем."В конце игры ребёнок прокатывает педагогу мяч и он предлагает поиграть в пальчиковую игру "Осень".
4. Пальчиковая игра"Осень"
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
вот с березки - золотой, Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
5. Развивающая игра " Цифры перепутались"
Педагог и дети смотрят что находиться в большом конверте, что интересного приготовили сказочные герои и находят ещё конверт с цифрами, рассматривают, читают и выполняют его под музыку.
Педагог хвалит детей за то, что были внимательными и сообразительными и предлагает детям отдохнуть.
6. Физкультминутка "Буратино"
Раз - согнуться, разогнуться
Два - нагнуться. потянуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
Педагог: Ребята пока мы отдыхали, у нас появилась гостья. Дети рады черепахе узнают её, называют. Педагог обращает внимание детей на панцире черепахи кружочки (синие и красные), что же с ней произошло? (предположение детей) Один кружок оказался больше, чем все остальные на нём - загадка о днях недели.
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом.
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний, появляется передний.
- Назовите дни недели по порядку. Сколько всего дней в недели?
- какой сегодня день недели?
- какой день недели был вчера?
- какой день недели будет завтра?
- Сколько в неделе рабочих дней?
- Сколько в неделе выходных дней?
- Каких дней больше, меньше?
- Каким цветом обозначают рабочие, выходные дни?
Педагог: Ребята, как вы думаете, что обозначают кружочками на черепахе? (предположения детей)
Педагог обобщает, каждому из вас необходимо взять синих и красных кружочков столько, чтобы получилась неделя. (дети берут по 7 кружочков и объясняют свои действия)
Педагог: Молодцы, очень старались, думали и справились с заданием.
7. Дидактическая игра "Дни недели"
Предлагаю поиграть в игру " Дни недели".
Дети берут из коробочки карточки овальной формы на которых напечатаны дни недели и цифры соответствующие дням недели.
Педагог: 1,2,3,4,5 - вся неделька встала в ряд (с понедельника по воскресенье). Затем педагог задает вопрос ребёнку, у которого карточка цифра 3, какой у тебя день недели? Между какими днями недели ты стоишь?
8. Развивающая игра "Измерение условными мерками"
Черепаха передает детям мешочек, а в нём борода Карабаса Барабаса.
Педагог: Что с ней делать? На обратной стороне бороды написано:" Если вы правильно измерите ширину бороды Карабаса Барабаса, то вся сила, которая находится в ней исчезнет."
Дети берут палочки Кьюзенера измеряют бороду К.Б. Затем сравнивают, анализируют - делают выводы.
Педагог: Молодцы, все справились. Теперь Карабас Барабас нам не страшен.
9. Дидактическая игра "Состав числа 8"
Педагог: Ребята, посмотрите вот дом, где спрятан Буратино. Но почему -то в доме все квартиры пусты. Кот Базилио распугал всех жильцов, вам надо расселить жильцов на этажах. Выполнив задание мы попадем в него и освободим Буратино. Дети успешно справляются с ним .
10. " Почини лестницу"
Дети достают следующий конверт с заданием, на нем разные линии.
Они рассматривают их и называют - прямые, волнообразные, ломаные.
Педагог: Если у прямой есть начало и конец, как её можно назвать? (Отрезок). Правильно, ребята. В дом мы попали, но чтобы попасть в подвал надо спуститься по лестнице. Но вот беда, выпала ступенька из веревочной лестницы. Вам надо подобрать из запасных.
Дети садятся за столы и выполняют задание на рабочих листах (под музыку) , используя для измерения отрезков линейку. Успешно справились дети и с этим трудным заданием и находят Буратино, но не настоящего, а игрушечного. Чтобы его расколдовать , необходимо выполнить следующее задание.
11. Развивающая игра "Человечек из геометрических фигур"
Педагог: Ребята, посмотрите человечек из фигур.
Дети: Это наш Буратино! (На листе А-3 нарисован Буратино из геометрических фигур, дети внимательно рассматривают картинку) Из каких фигур состоит Буратино? ( дети перечисляют) Как эти фигуры можно назвать одним словом? (геометрические) Вам надо сосчитать фигуры и записать.
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные за столами.
Педагог хвалит детей за успешное выполнение задания. Ребята вот мы и расколдовали Буратино, но чуда не происходит. Я, думаю нам надо произнести волшебные слова "1,2,3,4,5 -Буратино покрутись и в большого превратись), но с закрытыми глазами. Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова.
Под веселую музыку появляется сказочный персонаж Буратино.
"Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое, что расколдовали меня. Какие вы смелые, умные , находчивые не испугались злого Карабаса Барабаса, хитрую лису Алису и жадного кота Базилио. Но, вот беда - золотой ключик я так и не нашел. Ведь меня ждет папа Карло и друзья".
Педагог: Ребята, поможем Буратино? (Да!)
12. Дидактическая игра "Ларчик"
Дети берут игровизоры, фломастеры, садятся на ковер удобно (султаном) и выполняют словесный, графический диктант ( ключик). Один ребенок выполняет графический диктант на "ларчике".
13.Подведение итогов. Оценка детей своей работы и сверстников.
Педагог и дети рассказывают, что им понравилось, какое задание было трудным (легким).
Педагог: Ребята, как вы считаете помогли вы Буратино? (Да!)
Педагог и дети вручают Буратино игровизор с изображением ключика.
Буратино: Ребята, большое вам спасибо за помощь, теперь у меня есть настоящие друзья и золотой ключик. Мне надо спешить, папа Карло наверно волнуется, что меня так долго нет.
За вашу смелость, смекалку и находчивость я вам хочу подарить - вот эти медали и золотые монетки, прощается, убегает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира
Освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира...
Методическая разработка математическое образование дошкольника "освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира."
ВведениеАннотацияПриведем пример одного урока...
Методическая разработка математическое образование дошкольника "освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира."
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Д\с № 14» Дошкольное образование. Методическая разработкаМатематическое образование ...
Сценарий музыкально-экологической сказки для детей "Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу".
Действующие лица:Взрослые: Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Черепаха Тортилла, РазбойникиДети: Старик, Бабушка, Царевна-лягушка, Лиса, Волк, Разбойники, ведущийЗадачи:сформировать у детей пре...
Конспект занятия "Выручим Буратино"
Пояснительная записка Данное занятие направленно на совершенствования развития речи и умственной активности детей дошкольного возраста.Реализуя цель развития речи детей и умственной активности де...
Конспект занятия "Буратино" по мотивам сказки А.Н.Толстого «Буратино» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Конспект занятия с использованием игровой технологии биоэнергопластики и ИТ технологией " Игры для Тигры"...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Выручим Буратино из заточения»
Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числаЗакрепить умение ориентироваться на листе бумаги, представления детей о гео...