Конспект занятия "Выручим Буратино"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Пояснительная записка

 

Данное занятие направленно на совершенствования развития речи и умственной активности детей дошкольного возраста.

Реализуя цель развития речи детей и умственной активности детей, ставим перед собой следующие задачи:

- развитие словаря – обогащение словарного запаса детей в процессе ознакомления с окружающей жизнью;

- воспитание звуковой культуры речи – развитие речевого слуха, обучение правильному звукопроизношению, овладение средствами звуковой выразительности.

- умение вычислять в уме, развивать внимание и логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Выручим Буратино»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: Формирование умений детей четко и правильно выполнять задания.

Задачи:

Образовательные: 

  • Формировать у детей умение вести диалог, давать полные ответы, соотносить прилагательные с существительными. Делать умозаключения, рассуждать.

Развивающие:

  • Формировать внимание, мышление, воображение, память.
  • Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связную речь.

Воспитательные: 

  • Воспитывать организованность,  доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД.
  3. Приемы организации практической деятельности детей.
  4. Приемы поддержания интереса у детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: презентации с заданиями, мяч для игры, картинки с плоскостными и объемными геометрическими фигурами, простые карандаши листочки в клеточку на каждого ребенка, конверты с письмами.

Формы организации совместной образовательной деятельности:

  • Двигательная (физминутка)
  • Игровая (игры с правилами).
  • Коммуникативная (ситуационная задача).
  • Трудовая (совместные действия).

Планируемые результаты:

  • Личностные: развитие умственной активности детей.
  • Интеллектуальные: закреплять умение организованно выполнять задания.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

  1. Активность.
  2. Самостоятельность.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
  4. Сопереживание.
  5. Эмоциональность.
  6. Самооценка.

                        Содержание образовательной деятельности

Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Воспитатель: Ребята, откуда мы получаем знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых.

В-ль: Да, действительно важный помощник в получении знаний это книга. А какие бывают книги?

Дети: Книга- новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная.

В-ль: Правильно. Вот из одной из сказочных книг нам пришло письмо. Прочитаем его?

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы и выполнить их задания. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!» (к конверту приложены задания)

В-ль: Поможем ребята Буратино. Вы же все знаете. Правда?

Основная часть.

Выполнение дидактических заданий.

Физминутка.

Артикуляционная гимнастика.

Игра с мячом.

В-ль: Посмотрим в конверте какие задания приготовили для нас лиса Алиса и кот Базилио.

ЗАДАНИЕ №1 по обучению грамоте.

В-ль:- Но прежде, чем, мы начнем выполнять задание, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?

Дети: Наша речи состоит из предложений.

В-ль: А предложения из чего состоят?

Дети: Предложения состоят из слов.

В-ль: А слова из чего состоят?

Дети: Слова состоят из букв и звуков.

В-ль: А чем отличаются буквы от звуков?

Дети: Буквы можно написать и прочесть, а звуки мы только слышим.

 а) Слоговое лото. (презентация)

 б)Деление слов на слоги.(презентация)

 в)Составить предложение из 2-3слов.(презентация)

ФИЗМИНУТКА «Буратино»

Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел,  (повороты головы)

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать.

ЗАДАНИЕ №2 по развитию речи.

В-ль: Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

В-ль:Чтобы этого добиться, надо сделать гимнастику для губ и язычка, щечек.

-Щечки разминаем, чтобы надувались

 Губки разминаем, чтобы улыбались.

 Мы теперь утятки клювики потянем,

 Разомнем их мягко на задев зубами.

 Уголками губ мы щечки поднимаем,

 А потом от носа вниз к губам стекаем.

 Язычком мы мячик надуваем

 И за губку как в ворота загоняем.

а)Чистоговорки.

б)Игра «Что общего и чем отличается»(презентация)

В-ль: Ребята, докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолет и птица».

Дети:

- «самолет и птица»-летаю, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолета-острые…

- «самолет»- белого цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…

- «птица»- живая, коричневого цвета, маленькая, у нее есть перья, сама себе добывает пищу…

- «комнатные и огородные цветы»- растут в земле, есть корни, стебли, листья, их поливают, любят тепло и свет…

- «комнатные цветы»- растут в помещении…

- «огородные цветы»- растут на клумбе…

- «солнце и лампочка»- светят…

- «солнце»-создано природой, греет, нельзя взять в руки…

- «лампочка»-создана человеком, не греет, можно взять в руки…

в)Игра в кругу «Добавь словечко.

Воспитатель называет прилагательное, а ребенок существительное. Примерные слова ( солнечный, красивая, вкусное, высокий, сказочная, веселый, быстрый, сильный, зеленое, сладкая, горячий, кислый, белый,  толстый и т.д.)

ЗАДАНИЕ № 3 по математике.

а) Дни недели.

В-ль :Ну-ка быстро, не зевай, на вопросы отвечай.

- Какой сегодня день недели?

- Сколько дней в недели?

- Какой день идет после четверга?

- Какой день перед средой?

- Как называется первый день недели?

- Как называются выходные дни?

- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница как мы называем эти дни?

 б) Геометрические фигуры.(соотнести плоскостные и объемные геометрические фигуры)

в) Задачи.(презентация)

г) Графический диктант.

   (раздается стук в дверь, в группу вносится конверт)

В-ль: Нам опять письмо. От кого? Оно от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочесть.

«Мы устали ждать, поэтому решили отпустить Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки, Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка»

В-ль: Не будем терять время. Начинаем: 6 клеток-вправо, 2 клетки-вверх, 4 клетки-вправо, 5 клеток-вниз, 4клетки-влево, 2 клетки-вверх. 4 клетки-влево, 1 клетка-вниз, 1 клетка-влево, 1 клетка-вниз, 1 клетка-влево, 3 клетки-вверх.

В-ль: Что получилось?

Дети: Ключик.

В-ль: Все ваши ключики отправим лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.(работы выносятся за пределы группы)

Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.                                                            

Воспитатель:

-Молодцы ребята, хорошо справились со всеми заданиями. Трудности были? (ответы детей).

Стук в дверь, вносится письмо.

«Ребята! Спасибо вам большое. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять все, что мне скажет Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок».

В-ль: Ребята, и нам пора.

Длительность НОД: 30минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности

Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...

Конспект занятия "Буратино в детском саду"

Название конспекта: «Буратино в детском саду»Тема: Безопасность детей в детском саду.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится з...

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"

Конспект НОД по  познавательному развитию с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича...

Конспект НОД «Буратино спешит в школу» подготовительная группа (с использованием ЭОР, информационно-коммуникативной технологии, развивающих игр, здоровьесберегающих технологий)

Конспект НОД «Буратино спешит в школу»  подготовительная группа (с использованием ЭОР, информационно-коммуникативной технологии,  развивающих игр, здоровьесберегающих технологий)...

Конспект НОД " Буратино в беде"

Итоговое занятие в старшей группе ....