Конспект занятия "Выручим Буратино"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Пояснительная записка
Данное занятие направленно на совершенствования развития речи и умственной активности детей дошкольного возраста.
Реализуя цель развития речи детей и умственной активности детей, ставим перед собой следующие задачи:
- развитие словаря – обогащение словарного запаса детей в процессе ознакомления с окружающей жизнью;
- воспитание звуковой культуры речи – развитие речевого слуха, обучение правильному звукопроизношению, овладение средствами звуковой выразительности.
- умение вычислять в уме, развивать внимание и логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Выручим Буратино»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: Формирование умений детей четко и правильно выполнять задания.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей умение вести диалог, давать полные ответы, соотносить прилагательные с существительными. Делать умозаключения, рассуждать.
Развивающие:
- Формировать внимание, мышление, воображение, память.
- Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать организованность, доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД.
- Приемы организации практической деятельности детей.
- Приемы поддержания интереса у детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: презентации с заданиями, мяч для игры, картинки с плоскостными и объемными геометрическими фигурами, простые карандаши листочки в клеточку на каждого ребенка, конверты с письмами.
Формы организации совместной образовательной деятельности:
- Двигательная (физминутка)
- Игровая (игры с правилами).
- Коммуникативная (ситуационная задача).
- Трудовая (совместные действия).
Планируемые результаты:
- Личностные: развитие умственной активности детей.
- Интеллектуальные: закреплять умение организованно выполнять задания.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
- Активность.
- Самостоятельность.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
- Сопереживание.
- Эмоциональность.
- Самооценка.
Содержание образовательной деятельности
Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. | Воспитатель: Ребята, откуда мы получаем знания? Дети: Из книг, энциклопедии, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых. В-ль: Да, действительно важный помощник в получении знаний это книга. А какие бывают книги? Дети: Книга- новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная. В-ль: Правильно. Вот из одной из сказочных книг нам пришло письмо. Прочитаем его? «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы и выполнить их задания. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!» (к конверту приложены задания) В-ль: Поможем ребята Буратино. Вы же все знаете. Правда? |
Основная часть. Выполнение дидактических заданий. Физминутка. Артикуляционная гимнастика. Игра с мячом. | В-ль: Посмотрим в конверте какие задания приготовили для нас лиса Алиса и кот Базилио. ЗАДАНИЕ №1 по обучению грамоте. В-ль:- Но прежде, чем, мы начнем выполнять задание, давайте вспомним, из чего состоит наша речь? Дети: Наша речи состоит из предложений. В-ль: А предложения из чего состоят? Дети: Предложения состоят из слов. В-ль: А слова из чего состоят? Дети: Слова состоят из букв и звуков. В-ль: А чем отличаются буквы от звуков? Дети: Буквы можно написать и прочесть, а звуки мы только слышим. а) Слоговое лото. (презентация) б)Деление слов на слоги.(презентация) в)Составить предложение из 2-3слов.(презентация) ФИЗМИНУТКА «Буратино» Буратино потянулся, Вот нагнулся, разогнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел, (повороты головы) Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать И руками помахать. ЗАДАНИЕ №2 по развитию речи. В-ль: Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать, Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. В-ль:Чтобы этого добиться, надо сделать гимнастику для губ и язычка, щечек. -Щечки разминаем, чтобы надувались Губки разминаем, чтобы улыбались. Мы теперь утятки клювики потянем, Разомнем их мягко на задев зубами. Уголками губ мы щечки поднимаем, А потом от носа вниз к губам стекаем. Язычком мы мячик надуваем И за губку как в ворота загоняем. а)Чистоговорки. б)Игра «Что общего и чем отличается»(презентация) В-ль: Ребята, докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолет и птица». Дети: - «самолет и птица»-летаю, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолета-острые… - «самолет»- белого цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином… - «птица»- живая, коричневого цвета, маленькая, у нее есть перья, сама себе добывает пищу… - «комнатные и огородные цветы»- растут в земле, есть корни, стебли, листья, их поливают, любят тепло и свет… - «комнатные цветы»- растут в помещении… - «огородные цветы»- растут на клумбе… - «солнце и лампочка»- светят… - «солнце»-создано природой, греет, нельзя взять в руки… - «лампочка»-создана человеком, не греет, можно взять в руки… в)Игра в кругу «Добавь словечко. Воспитатель называет прилагательное, а ребенок существительное. Примерные слова ( солнечный, красивая, вкусное, высокий, сказочная, веселый, быстрый, сильный, зеленое, сладкая, горячий, кислый, белый, толстый и т.д.) ЗАДАНИЕ № 3 по математике. а) Дни недели. В-ль :Ну-ка быстро, не зевай, на вопросы отвечай. - Какой сегодня день недели? - Сколько дней в недели? - Какой день идет после четверга? - Какой день перед средой? - Как называется первый день недели? - Как называются выходные дни? - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница как мы называем эти дни? б) Геометрические фигуры.(соотнести плоскостные и объемные геометрические фигуры) в) Задачи.(презентация) г) Графический диктант. (раздается стук в дверь, в группу вносится конверт) В-ль: Нам опять письмо. От кого? Оно от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочесть. «Мы устали ждать, поэтому решили отпустить Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки, Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка» В-ль: Не будем терять время. Начинаем: 6 клеток-вправо, 2 клетки-вверх, 4 клетки-вправо, 5 клеток-вниз, 4клетки-влево, 2 клетки-вверх. 4 клетки-влево, 1 клетка-вниз, 1 клетка-влево, 1 клетка-вниз, 1 клетка-влево, 3 клетки-вверх. В-ль: Что получилось? Дети: Ключик. В-ль: Все ваши ключики отправим лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.(работы выносятся за пределы группы) |
Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов. | Воспитатель: -Молодцы ребята, хорошо справились со всеми заданиями. Трудности были? (ответы детей). Стук в дверь, вносится письмо. «Ребята! Спасибо вам большое. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять все, что мне скажет Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок». В-ль: Ребята, и нам пора. |
Длительность НОД: 30минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности
Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...
Конспект занятия "Буратино в детском саду"
Название конспекта: «Буратино в детском саду»Тема: Безопасность детей в детском саду.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится з...
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" (познание с элементами экономики) старший дошкольный возраст
Конспект НОД познание с элементами экономики...
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича...
Конспект НОД «Буратино спешит в школу» подготовительная группа (с использованием ЭОР, информационно-коммуникативной технологии, развивающих игр, здоровьесберегающих технологий)
Конспект НОД «Буратино спешит в школу» подготовительная группа (с использованием ЭОР, информационно-коммуникативной технологии, развивающих игр, здоровьесберегающих технологий)...
Конспект занятия «Буратино в беде»
конспект занятия...
Конспект НОД " Буратино в беде"
Итоговое занятие в старшей группе ....