Освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира
презентация по математике на тему
Освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velichina_prezentatsiya.pptx | 249.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание: Введение Величина Сравнение Соотнесение Аналитическое восприятие Образцы Пример использования упражнений Число Старшая группа
Введение Познание величины осуществляется, с одной стороны на сенсорной основе, а с другой - опосредуется мышлением и речью. Формирование у дошкольников представлений о величине создает чувственную основу для овладения в последующем величиной как математическим понятием.
Величина Понятие величина в математике рассматривается как основное. Возникло оно в глубокой древности и на протяжении истории развития общества подвергалась ряду обобщений и конкретизаций. Величина предмета- это его относительная характеристика, подчеркивающая протяженность отдельных частей и определяющая его место среди однородных. Величина является свойством предмета, воспринимаемым различными анализаторами: зрительным, тактильным, двигательным.
Сравнение Определение величины возможно только на основе сравнения, так как сравнимость-основное свойство величины. Благодаря сравнению можно прийти к пониманию отношений и к новым понятиям: больше, меньше, равно, которые определяют различные качества, в том числе длину, ширину, высоту, объем и многое другое.
Соотнесение Отметим, что соотнесение, сличение объектов между собой как раз и является обобщенным способом, позволяющим успешно решать определенный круг задач на различение величины (а также и формы, и цвета).
Аналитическое восприятие Аналитическое восприятие величины связано с выделением разных измерений: длины, ширины, высоты, толщины. Восприятие различных параметров величины, так же как и формы, осуществляется с помощью практических действий наложения, прикладывания, примеривания , ощупывания, измерения, группировки предметов по выделенному признаку.
Образцы Изначально используются образцы одинаковых величин. Различие между предметами по величине является следующим этапом работы. Каждый параметр величины (длина, ширина, высота, толщина) осваивается самостоятельно, но на основе предыдущего параметра.
Пример использования упражнений - Сравнивание предметов мебели по высоте (детей по росту): — сравнивание предметов мебели между собой , дидактическая игра «Что в комнате лежит ?»; — сравнивание деталей строительного набора (игрушек и т. д.); — сравнивание по росту двух детей, взрослого и ребенка (далее увеличивать количество детей до 5—7).
Число Число воспринимается детьми при этом как итог счета, показатель определенного количества предметов, опознавательный и различительный признак ряда совокупностей. В старшем дошкольном возрасте (шестой год жизни) количественные представления в процессе обучения формируются под влиянием овладения счетной и измерительной деятельностью. Число выступает как результат счета, характеристика эквивалентных, равночисленных множеств, как результат измерения.
Старшая группа В старшей группе продолжается работа по формированию представлений о численности (количественная характеристика) множеств, способах образования чисел, количественной оценке величин путем измерения.
Заключение Таким образом, для каждого параметра величины должны быть использованы четыре типа игр и упражнений: с предметами, плоскими фигурами, рисунками и по представлению. Изначально предлагаются задания с более контрастными величинами, постепенно добавляются менее контрастные промежуточные размеры, которые позволяют развивать точность глазомера. Каждый новый параметр величины дается на примере знакомых предметов и с использованием параметров из предыдущих заданий.
1.Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. - М.: Просвещение, 2011.2 2 . Белошистая А.В. Обучение математики в ДОУ: Методическое пособие. - М.: Айрис-Пресс, 2005. - 320 3. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях / Сост. Данилова В. В. - М., 2008 Список литературы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира»
Опыт работы с детьми по экологическому воспитанию...
Методическая разработка математическое образование дошкольника "освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира."
ВведениеАннотацияПриведем пример одного урока...
Методическая разработка математическое образование дошкольника "освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира."
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Д\с № 14» Дошкольное образование. Методическая разработкаМатематическое образование ...
Методическая разработка "Освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира."
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Д\с № 14» Дошкольное образование. Методическая разработкаМатематическое образование ...
Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"
Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...
Конспект мастер – класса для воспитателей ДОУ на тему: "Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"
мастер – класса для воспитателей...
Опыт работы по теме: " Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"
Обобщение опыта работа по теме....