Методическая разработка математическое образование дошкольника "освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира."
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Д\с № 14»
Дошкольное образование.
Методическая разработка
Математическое образование дошкольника
"Освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира. "
Подготовила:
Воспитатель:
Гончаренко
Наталья Николаевна
Санкт-Петербург 2016 год
Оглавление
Введение
Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к., расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.
Содержание образовательной области "Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия эстетического вкуса.
При этом работа по приобщению детей к чтению художественной литературы строиться с учетом принципа интеграции с другими образовательными областями. Например, с математикой, геометрией…
Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества — потешек, песен, затем он слушает народные сказки. Глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, живой юмор, образность языка — особенности этих фольклорных произведений-миниатюр. Позже малышу читают авторские сказки, стихи, рассказы, доступные ему.
Художественная литература обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. В рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают как, богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.
Целью разработанного урока станет освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира. Урок будет проведен как интегрированный урок: математика и литература в дошкольной группе.
Аннотация
Велико воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль и в развитии речи дошкольника и развитии математических представлений.
С раннего возраста ребенок находится в окружении литературных произведений, сказок, через них знакомится с окружающим миром, получает множество познаний, первые представления о времени, пространстве, о связи человека с природой, природным миром. Художественное слово помогает ему понять не только окружающий мир, но и освоить тайны родного языка, преодолеть трудности в стране великой Математики, решить и ответить на порой нелегкие вопросы и задачи.
Литературные произведения оказывают огромное влияние на умственное и личностное развитие ребенка, которое включает в себя развитие всех психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. При этом особое значение имеет развитие фантазии, воображения, творческих способностей. Именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает у него самостоятельность, познавательный интерес. Развивая познавательный интерес, мы формируем речь ребенка, умение высказывать, обосновывать свои суждения. Воспитываем интерес к предмету и процессу обучения в целом. Развивая математические представления у дошкольника, мы математику максимально связываем с жизнью. А для ребенка сказка, художественное произведение - это его жизнь. Тем более во многих сказках математическое начало находится в самом названии произведений: «Волк и семеро козлят», «Два жадных медвежонка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Три поросенка», и другие. Математические задачи литературного содержания, как элемент занимательности облегчают процесс обучения. Но и не только облегчает, но и развивает память, мышление. Повторение содержания текста задачи развивает связную речь ребенка.
● С целью совершенствования умений детей счету, развитию речи в естественной для ребенка ситуации, используются в работе сказочные сюжеты, художественные произведения, математические задачи литературного содержания. Действуя с героями сказок, литературным персонажем ребенок с большим интересом, удовольствием выполняет задания, учится размышлять, рассуждать, усваивать количественный и порядковый счет.
● Материал нужно давать детям стараюсь не в виде готовых заданий, а в виде проблем, побуждающих к самостоятельному поиску, открытию, с учетом интереса детей, их возможностей.
● В ходе занятий предусматриваются задания разной сложности, побуждающие детей к размышлению, рассуждению, самостоятельности, речевой активности.
● В структуру занятия включаю 3 -5 заданий, направленных на логическое решение вопроса, на развитие смекалки, находчивости с помощью литературного персонажа.
● В каждом занятии использую физкультминутки, упражнения на развитие внимания, речевого дыхания, тематически связанные с учебным заданием. Это позволяет переключить активность (умственную, двигательную, речевую), не выходя из учебной ситуации.
● Используются на занятии задания на развитие мыслительной операции, появление самостоятельности детей, инициативы. Так, например, на занятии по закреплению геометрических фигур, знаний числа и цифры от 1 до 5, дети вместе с Колобком разучивают загадки, зашифрованные слова, думают, рассуждают. Решают задачи литературного содержания, упражняются в играх на внимательность.
Много важных задач в интересной непринужденной форме можно решить, помогая Маше из сказки «Маша и медведь». Умение сравнивать числа в пределах «10», пользоваться знаками «больше», «меньше», «равно». Решать примеры на сложение, вычитание в пределах 5. Развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, снаружи, внутри. Решать задачи на развитие связанной речи - пересказывать отрывки из сказки. Говоря о поступках героев, правильно строить фразы. Чтобы найти дом Медведя, детям необходимо поразмыслить, проявить внимательность, смекалку.
Необходимым условием решения задач по развитию речи и математических представлений у детей является организация развивающей среды. Дети могут свободно проявлять интерес к самостоятельной поисковой деятельности. В группе должен быть создан математический центр, где имеются разнообразные развивающие игры, лабиринты, игры на составление плоскостных изображений, заданий связанных со сказочной тематикой.
● Например: задание по сказке «Три медведя» предлагается ребенку на закрепление знания числа и цифры «3»; величина - «большой», «маленький», «высокий», «Низкий», «глубокий», «мелкий».
● Вопрос: « Которой по счету пришла лиса в теремок» - закрепляет ребенка о порядковом счете, закрепляет умение согласованию числительного с существительным.
● Такое задание как «Что за число задумал Вини-Пух?»- упражняет в написании цифры, развивает мышление, смекалку.
● А задание про козлят из сказки «Волк и семеро козлят» поможет детям в решении задач, в написании и знания числа и цифры «7»; ориентировке в тетради.
В математическом центре, который можно создать в любой группе, имеются игры на развитие логики и мышления. Это блоки Дьенеша, палочки Киюзинера, «Чудо кресты», «Сложи узор». Развивающие игры «Помоги муравьишки», «Цвет и форма», «Копилка цифр», «Шнур затейник», «Тангран», «Чудо крестики». Развивающие игры математического содержания и развития речи: Куда пойдешь и что найдешь», «Составь картинку», «Приходи сказка». Хозяйничает в этом центре «Почемучка» у которого для детей всегда есть неразрешенные проблемы, задания математического содержания, занимательные задачи.
Ознакомление детей математическим знаниям и развитию речи не огранивается только на занятиях. Оно продолжается в игровой, предметной деятельности, на прогулке.
Такая целенаправленная работа по развитию речи и математических представлений у детей позволяет обеспечить каждому ребенку продвижение в математическом и речевом развитии.
Приведем пример одного занятия
Игра - путешествие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «В царстве ГЕОМЕТРИИ»
Мероприятие предназначено для воспитателей детского сада и рассчитано на детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, направлено на закрепление знаний дошкольников о геометрических фигурах.
Цель: учить детей использовать знания о геометрических фигурах, умение сопоставлять количество с числом.
Развивать умение ориентироваться в пространстве, по образцу наклеивать ряд геометрических фигур, логическое мышление, считать до 7.
Воспитывать культуру общения и дружеские отношения.
Предварительная работа: беседы о стране геометрических фигур, о геометрии, д/и «» Найди пару», составление из счетных палочек различных фигур, д/и « Составь узор», «Продолжи ряд».
Материалы и оборудование: карточки с числами от 1, карточки с геометрическими фигурами, значки на каждого ребенка виде ромбика и трапеции разного цвета, клей, листы картона, раздаточный материал из геометрических фигур, предметы круглой и квадратной формы, две больших коробки, фломастеры, счетные палочки по 10 штук на каждого, стульчики, карточки с логическими квадратами.
Ход
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),
А теперь пойдем налево (идут налево),
В центре круга соберемся (идут в круг),
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),
И играть сейчас начнем (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Сегодня утром почтальон Печкин принес нам письмо из страны геометрических фигур. Похоже там нужна помощь. Поможем ребята? Тогда – немедленно отправляемся. На чем будем добираться? (на паровозике).
Воспитатель раздает детям билеты (геометрические фигуры от 1 до 7).
Дети считают фигуры на своих карточках и занимают место в вагонах с соответствующей цифрой.
Д\У «Прощание» Воспитатель с детьми договариваются об условных командах.
Воспитатель: - Приехали, закройте глаза и представьте, мы в стране геометрических фигур.
Фея Геометрия: Здравствуйте ребята, я фея Геометрия. Добро пожаловать в мое царство. А вы кто? (группа «Незнайка») Мы обратились к вам за помощью, потому что вы умные, веселые и дружные ребята. Дело в том, что у нас был страшный ураган. Все перепуталось, а для нашей страны – это недопустимо. Поможете нам навести порядок? У меня есть волшебные бусы, они рассыпались, помогите их собрать. Посмотрите на свои билетики и найдите, в какой семейки вы будете работать.
Дети делятся на семейки (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Пальчиковая игра «Четыре братца»
Идут четыре братца
Навстречу им старшой,
- Здорово, Большак!
-Здорово.
Васька – указка
Мишка – середка
Гришка – сиротка
И крошка Тимошка.
Д/У «Продолжи ряд» - дети наклеивают разноцветные фигуры в определенном порядке. Взаимопроверка.
Фея Геометрия: - Спасибо ребята с одним заданием справились, давайте отдохнем.
Физкультминутка
1,2,3,4,5,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Разбейтесь на пары, кто с кем хочет и будем изображать фигуры (ромб, овал, треугольник, прямоугольник). Д/У «Сделай фигуру».
- Следующее задание. В этой коробке перемешались все предметы, надо отобрать отдельно – круглой формой и прямоугольной. Для этого разделимся на две команды. Посмотрите на свои значки. Д/И «Найди пару» Одна команда – Ромб, другая команда – трапеция.
Д/И «Кто быстрее»
1 – предметы круглой формы.
2 – предметы квадратной формы.
Фея Геометрия: Благодарю, с заданием вы справились.
- А теперь для строительства домов, надо сделать квадраты большие и маленькие.
Займите каждый свое место из 10 палочек надо сделать большой и маленький квадраты. Перед работой разогреем пальчики
Пальчиковая гимнастика.
«В этом домике 7 этажей»
В этом домике 7 этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором – семейство зайчат,
На третьем – семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова – очень умная птица,
Шестой занимает медведь и куница
Седьмой очень добрые тигр и тигрица.
Ну что же, пора нам обратно спустится:
Седьмой занимаю тигр с тигрицей,
Живут на шестом медведь и куница,
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата – втором,
На первом ежи,
Мы еще к ним придем.
Дети каждый делает
- Спасибо выполнили , на отлично.
Фея Геометрия: Вы славно потрудились. А теперь пора домой. На чем вы сюда добирались? (на паровозике).
Да паровоз прибудет только вечером, а сейчас что? (утро)
П/И «Самолеты»
Вот у меня самолет. Полетим на самолете. «До свидания» Дети присаживаются, заводят моторы, расставляют руки в стороны и улетают.
Литература
1. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов-н/Д, 1983.
2. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. - М.: Гардарики, 2012.
3. Зубрилин А.А. Игровой компонент в обучении информатике. // Информатика в начальном образовании. – 2011. — № 3. – С. 3–78.
4. Макасер И.Л. Игра как элемент обучения. // Информатика в начальном образовании. — 2012. — № 2. — С. 71 – 73.
5. Овчинникова С.А. Игра на уроках информатики // Информатика и образование. — 2010. — № 11. — С. 89–93.
6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. //Москва, «Народное образование». — 2012. — С. 114 – 119.
7. Спирина Л.И. Использование информационных технологий в образовательном процессе для повышения познавательного интереса обучающихся.// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2004-2005 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtnjlbxtcrfz_hfphfjnrrf.docx | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1195»
Дошкольное отделение
Структурное подразделение № 3
Методическая разработка
математическое образование дошкольника
"освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира."
Подготовила и провела:
Воспитатель:
Ковзалина
Светлана Валентиновна
Москва – 2015 год
Оглавление
Введение
Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к., расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.
Содержание образовательной области "Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия эстетического вкуса.
При этом работа по приобщению детей к чтению художественной литературы строиться с учетом принципа интеграции с другими образовательными областями. Например, с математикой, геометрией…
Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества — потешек, песен, затем он слушает народные сказки. Глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, живой юмор, образность языка — особенности этих фольклорных произведений-миниатюр. Позже малышу читают авторские сказки, стихи, рассказы, доступные ему.
Художественная литература обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. В рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают как, богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.
Целью разработанного урока станет освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира. Урок будет проведен как интегрированный урок: математика и литература в дошкольной группе.
Аннотация
Велико воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль и в развитии речи дошкольника и развитии математических представлений.
С раннего возраста ребенок находится в окружении литературных произведений, сказок, через них знакомится с окружающим миром, получает множество познаний, первые представления о времени, пространстве, о связи человека с природой, природным миром. Художественное слово помогает ему понять не только окружающий мир, но и освоить тайны родного языка, преодолеть трудности в стране великой Математики, решить и ответить на порой нелегкие вопросы и задачи.
Литературные произведения оказывают огромное влияние на умственное и личностное развитие ребенка, которое включает в себя развитие всех психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. При этом особое значение имеет развитие фантазии, воображения, творческих способностей. Именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает у него самостоятельность, познавательный интерес. Развивая познавательный интерес, мы формируем речь ребенка, умение высказывать, обосновывать свои суждения. Воспитываем интерес к предмету и процессу обучения в целом. Развивая математические представления у дошкольника, мы математику максимально связываем с жизнью. А для ребенка сказка, художественное произведение - это его жизнь. Тем более во многих сказках математическое начало находится в самом названии произведений: «Волк и семеро козлят», «Два жадных медвежонка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Три поросенка», и другие. Математические задачи литературного содержания, как элемент занимательности облегчают процесс обучения. Но и не только облегчает, но и развивает память, мышление. Повторение содержания текста задачи развивает связную речь ребенка.
● С целью совершенствования умений детей счету, развитию речи в естественной для ребенка ситуации, используются в работе сказочные сюжеты, художественные произведения, математические задачи литературного содержания. Действуя с героями сказок, литературным персонажем ребенок с большим интересом, удовольствием выполняет задания, учится размышлять, рассуждать, усваивать количественный и порядковый счет.
● Материал нужно давать детям стараюсь не в виде готовых заданий, а в виде проблем, побуждающих к самостоятельному поиску, открытию, с учетом интереса детей, их возможностей.
● В ходе занятий предусматриваются задания разной сложности, побуждающие детей к размышлению, рассуждению, самостоятельности, речевой активности.
● В структуру занятия включаю 3 -5 заданий, направленных на логическое решение вопроса, на развитие смекалки, находчивости с помощью литературного персонажа.
● В каждом занятии использую физкультминутки, упражнения на развитие внимания, речевого дыхания, тематически связанные с учебным заданием. Это позволяет переключить активность (умственную, двигательную, речевую), не выходя из учебной ситуации.
● Используются на занятии задания на развитие мыслительной операции, появление самостоятельности детей, инициативы. Так, например, на занятии по закреплению геометрических фигур, знаний числа и цифры от 1 до 5, дети вместе с Колобком разучивают загадки, зашифрованные слова, думают, рассуждают. Решают задачи литературного содержания, упражняются в играх на внимательность.
Много важных задач в интересной непринужденной форме можно решить, помогая Маше из сказки «Маша и медведь». Умение сравнивать числа в пределах «10», пользоваться знаками «больше», «меньше», «равно». Решать примеры на сложение, вычитание в пределах 5. Развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, снаружи, внутри. Решать задачи на развитие связанной речи - пересказывать отрывки из сказки. Говоря о поступках героев, правильно строить фразы. Чтобы найти дом Медведя, детям необходимо поразмыслить, проявить внимательность, смекалку.
Необходимым условием решения задач по развитию речи и математических представлений у детей является организация развивающей среды. Дети могут свободно проявлять интерес к самостоятельной поисковой деятельности. В группе должен быть создан математический центр, где имеются разнообразные развивающие игры, лабиринты, игры на составление плоскостных изображений, заданий связанных со сказочной тематикой.
● Например: задание по сказке «Три медведя» предлагается ребенку на закрепление знания числа и цифры «3»; величина - «большой», «маленький», «высокий», «Низкий», «глубокий», «мелкий».
● Вопрос: « Которой по счету пришла лиса в теремок» - закрепляет ребенка о порядковом счете, закрепляет умение согласованию числительного с существительным.
● Такое задание как «Что за число задумал Вини-Пух?»- упражняет в написании цифры, развивает мышление, смекалку.
● А задание про козлят из сказки «Волк и семеро козлят» поможет детям в решении задач, в написании и знания числа и цифры «7»; ориентировке в тетради.
В математическом центре, который можно создать в любой группе, имеются игры на развитие логики и мышления. Это блоки Дъенеша, палочки Кюизенера, «Чудо кресты», «Сложи узор». Развивающие игры «Помоги муравьишке», «Цвет и форма», «Копилка цифр», «Шнур затейник», «Танграм», «Чудо крестики». Развивающие игры математического содержания и развития речи: Куда пойдешь и что найдешь», «Составь картинку», «Приходи сказка». Хозяйничает в этом центре «Почемучка» у которого для детей всегда есть неразрешенные проблемы, задания математического содержания, занимательные задачи.
Ознакомление детей математическим знаниям и развитию речи не огранивается только на занятиях. Оно продолжается в игровой, предметной деятельности, на прогулке.
Такая целенаправленная работа по развитию речи и математических представлений у детей позволяет обеспечить каждому ребенку продвижение в математическом и речевом развитии.
Приведем пример одного урока
Игра - путешествие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «В царстве ГЕОМЕТРИИ»
Мероприятие предназначено для воспитателей детского сада и рассчитано на детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, направлено на закрепление знаний дошкольников о геометрических фигурах.
Цель: учить детей использовать знания о геометрических фигурах, умение сопоставлять количество с числом.
Развивать умение ориентироваться в пространстве, по образцу наклеивать ряд геометрических фигур, логическое мышление, считать до 7.
Воспитывать культуру общения и дружеские отношения.
Предварительная работа: беседы о стране геометрических фигур, о геометрии, д/и «» Найди пару», составление из счетных палочек различных фигур, д/и « Составь узор», «Продолжи ряд».
Материалы и оборудование: карточки с числами от 1, карточки с геометрическими фигурами, значки на каждого ребенка виде ромбика и трапеции разного цвета, клей, листы картона, раздаточный материал из геометрических фигур, предметы круглой и квадратной формы, две больших коробки, фломастеры, счетные палочки по 10 штук на каждого, стульчики, карточки с логическими квадратами.
Ход
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),
А теперь пойдем налево (идут налево),
В центре круга соберемся (идут в круг),
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),
И играть сейчас начнем (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Сегодня утром почтальон Печкин принес нам письмо из страны геометрических фигур. Похоже там нужна помощь. Поможем ребята? Тогда – немедленно отправляемся. На чем будем добираться? (на паровозике).
Воспитатель раздает детям билеты (геометрические фигуры от 1 до 7).
Дети считают фигуры на своих карточках и занимают место в вагонах с соответствующей цифрой.
Д\У «Прощание» Воспитатель с детьми договариваются об условных командах.
Воспитатель: - Приехали, закройте глаза и представьте, мы в стране геометрических фигур.
Фея Геометрия: Здравствуйте ребята, я фея Геометрия. Добро пожаловать в мое царство. А вы кто? (группа «Незнайка») Мы обратились к вам за помощью, потому что вы умные, веселые и дружные ребята. Дело в том, что у нас был страшный ураган. Все перепуталось, а для нашей страны – это недопустимо. Поможете нам навести порядок? У меня есть волшебные бусы, они рассыпались, помогите их собрать. Посмотрите на свои билетики и найдите, в какой семейки вы будете работать.
Дети делятся на семейки (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Пальчиковая игра «Четыре братца»
Идут четыре братца
Навстречу им старшой,
- Здорово, Большак!
-Здорово.
Васька – указка
Мишка – середка
Гришка – сиротка
И крошка Тимошка.
Д/У «Продолжи ряд» - дети наклеивают разноцветные фигуры в определенном порядке. Взаимопроверка.
Фея Геометрия: - Спасибо ребята с одним заданием справились, давайте отдохнем.
Физкультминутка
1,2,3,4,5,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Разбейтесь на пары, кто с кем хочет и будем изображать фигуры (ромб, овал, треугольник, прямоугольник). Д/У «Сделай фигуру».
- Следующее задание. В этой коробке перемешались все предметы, надо отобрать отдельно – круглой формой и прямоугольной. Для этого разделимся на две команды. Посмотрите на свои значки. Д/И «Найди пару» Одна команда – Ромб, другая команда – трапеция.
Д/И «Кто быстрее»
1 – предметы круглой формы.
2 – предметы квадратной формы.
Фея Геометрия: Благодарю, с заданием вы справились.
- А теперь для строительства домов, надо сделать квадраты большие и маленькие.
Займите каждый свое место из 10 палочек надо сделать большой и маленький квадраты. Перед работой разогреем пальчики
Пальчиковая гимнастика.
«В этом домике 7 этажей»
В этом домике 7 этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором – семейство зайчат,
На третьем – семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова – очень умная птица,
Шестой занимает медведь и куница
Седьмой очень добрые тигр и тигрица.
Ну что же, пора нам обратно спустится:
Седьмой занимаю тигр с тигрицей,
Живут на шестом медведь и куница,
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата – втором,
На первом ежи,
Мы еще к ним придем.
Дети каждый делает
- Спасибо выполнили на отлично.
Фея Геометрия: Вы славно потрудились. А теперь пора домой. На чем вы сюда добирались? (на паровозике).
Да паровоз прибудет только вечером, а сейчас что? (утро)
П/И «Самолеты»
Вот у меня самолет. Полетим на самолете. «До свидания» Дети присаживаются, заводят моторы, расставляют руки в стороны и улетают.
Литература
- Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов-н/Д, 1983.
- Детская практическая психология: Учебник / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. - М.: Гардарики, 2012.
- Зубрилин А.А. Игровой компонент в обучении информатике. // Информатика в начальном образовании. – 2011. — № 3. – С. 3–78.
- Макасер И.Л. Игра как элемент обучения. // Информатика в начальном образовании. — 2012. — № 2. — С. 71 – 73.
- Овчинникова С.А. Игра на уроках информатики // Информатика и образование. — 2010. — № 11. — С. 89–93.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. //Москва, «Народное образование». — 2012. — С. 114 – 119.
- Спирина Л.И. Использование информационных технологий в образовательном процессе для повышения познавательного интереса обучающихся.// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2004-2005 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира»
Опыт работы с детьми по экологическому воспитанию...
Освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира
Освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира...
Методическая разработка математическое образование дошкольника "освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира."
ВведениеАннотацияПриведем пример одного урока...
Методическая разработка "Освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира."
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Д\с № 14» Дошкольное образование. Методическая разработкаМатематическое образование ...
Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"
Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...
Статья "Значение темы: "Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе познания окружающего мира".
Краткое описание опыта работы над темой "Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе познания окружающего мира"....
Методическая разработка "Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста как способ познания окружающего мира"
Аристотель отмечал: «Занятие рисованием способствует разнообразному развитию детей».Психолог Ольга Новикова считает, что «Рисунок для ребенка является не искусством, а речь...