Методическая разработка математическое образование дошкольника "освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира."
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Гончаренко Наталья Николаевна

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Д\с № 14»

 Дошкольное образование.

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

Математическое образование дошкольника

"Освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира. "

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель:

Гончаренко

Наталья Николаевна

 

 

Санкт-Петербург 2016 год

 

Оглавление

Введение   3

Аннотация  5

Приведем пример одног о НОД   9

Литература  13

 

 

 

Введение

 

Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к., расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.

Содержание образовательной области "Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия эстетического вкуса.

При этом работа по приобщению детей к чтению художественной литературы строиться с учетом принципа интеграции с другими образовательными областями. Например, с математикой, геометрией…

Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества — потешек, песен, затем он слушает народные сказки. Глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, живой юмор, образность языка — особенности этих фольклорных произведений-миниатюр. Позже малышу читают авторские сказки, стихи, рассказы, доступные ему.

Художественная литература обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. В рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают как, богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

Целью разработанного урока станет освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира. Урок будет проведен как интегрированный урок: математика и литература в дошкольной группе.

 

 

 

 

Аннотация

Велико воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль и в развитии речи дошкольника и развитии математических представлений.

С раннего возраста ребенок находится в окружении литературных произведений, сказок, через них знакомится с окружающим миром, получает множество познаний, первые представления о времени, пространстве, о связи человека с природой, природным миром. Художественное слово помогает ему понять не только окружающий мир, но и освоить тайны родного языка, преодолеть трудности в стране великой Математики, решить и ответить на порой нелегкие вопросы и задачи.

Литературные произведения оказывают огромное влияние на умственное и личностное развитие ребенка, которое включает в себя развитие всех психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. При этом особое значение имеет развитие фантазии, воображения, творческих способностей. Именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает у него самостоятельность, познавательный интерес. Развивая познавательный интерес, мы формируем речь ребенка, умение высказывать, обосновывать свои суждения. Воспитываем интерес к предмету и процессу обучения в целом. Развивая математические представления у дошкольника, мы математику максимально связываем с жизнью. А для ребенка сказка, художественное произведение - это его жизнь. Тем более во многих сказках математическое начало находится в самом названии произведений: «Волк и семеро козлят», «Два жадных медвежонка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Три поросенка», и другие. Математические задачи литературного содержания, как элемент занимательности облегчают процесс обучения. Но и не только облегчает, но и развивает память, мышление. Повторение содержания текста задачи развивает связную речь ребенка.

● С целью совершенствования умений детей счету, развитию речи в естественной для ребенка ситуации, используются в работе сказочные сюжеты, художественные произведения, математические задачи литературного содержания. Действуя с героями сказок, литературным персонажем ребенок с большим интересом, удовольствием выполняет задания, учится размышлять, рассуждать, усваивать количественный и порядковый счет.

● Материал нужно давать детям стараюсь не в виде готовых заданий, а в виде проблем, побуждающих к самостоятельному поиску, открытию, с учетом интереса детей, их возможностей.

● В ходе занятий предусматриваются задания разной сложности, побуждающие детей к размышлению, рассуждению, самостоятельности, речевой активности.

● В структуру занятия включаю 3 -5 заданий, направленных на логическое решение вопроса, на развитие смекалки, находчивости с помощью литературного персонажа.

● В каждом занятии использую физкультминутки, упражнения на развитие внимания, речевого дыхания, тематически связанные с учебным заданием. Это позволяет переключить активность (умственную, двигательную, речевую), не выходя из учебной ситуации.

● Используются на занятии задания на развитие мыслительной операции, появление самостоятельности детей, инициативы. Так, например, на занятии по закреплению геометрических фигур, знаний числа и цифры от 1 до 5, дети вместе с Колобком разучивают загадки, зашифрованные слова, думают, рассуждают. Решают задачи литературного содержания, упражняются в играх на внимательность.

Много важных задач в интересной непринужденной форме можно решить, помогая Маше из сказки «Маша и медведь». Умение сравнивать числа в пределах «10», пользоваться знаками «больше», «меньше», «равно». Решать примеры на сложение, вычитание в пределах 5. Развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, снаружи, внутри. Решать задачи на развитие связанной речи - пересказывать отрывки из сказки. Говоря о поступках героев, правильно строить фразы. Чтобы найти дом Медведя, детям необходимо поразмыслить, проявить внимательность, смекалку.

Необходимым условием решения задач по развитию речи и математических представлений у детей является организация развивающей среды. Дети могут свободно проявлять интерес к самостоятельной поисковой деятельности. В группе должен быть создан математический центр, где имеются разнообразные развивающие игры, лабиринты, игры на составление плоскостных изображений, заданий связанных со сказочной тематикой.

● Например: задание по сказке «Три медведя» предлагается ребенку на закрепление знания числа и цифры «3»; величина - «большой», «маленький», «высокий», «Низкий», «глубокий», «мелкий».

● Вопрос: « Которой по счету пришла лиса в теремок» - закрепляет ребенка о порядковом счете, закрепляет умение согласованию числительного с существительным.

● Такое задание как «Что за число задумал Вини-Пух?»- упражняет в написании цифры, развивает мышление, смекалку.

● А задание про козлят из сказки «Волк и семеро козлят» поможет детям в решении задач, в написании и знания числа и цифры «7»; ориентировке в тетради.

В математическом центре, который можно создать в любой группе, имеются игры на развитие логики и мышления. Это блоки Дьенеша, палочки Киюзинера, «Чудо кресты», «Сложи узор». Развивающие игры «Помоги муравьишки», «Цвет и форма», «Копилка цифр», «Шнур затейник», «Тангран», «Чудо крестики». Развивающие игры математического содержания и развития речи: Куда пойдешь и что найдешь», «Составь картинку», «Приходи сказка». Хозяйничает в этом центре «Почемучка» у которого для детей всегда есть неразрешенные проблемы, задания математического содержания, занимательные задачи.

Ознакомление детей математическим знаниям и развитию речи не огранивается только на занятиях. Оно продолжается в игровой, предметной деятельности, на прогулке.

Такая целенаправленная работа по развитию речи и математических представлений у детей позволяет обеспечить каждому ребенку продвижение в математическом и речевом развитии.

 

 

Приведем пример одного занятия

 

Игра - путешествие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «В царстве ГЕОМЕТРИИ»

Мероприятие предназначено для воспитателей детского сада и рассчитано на детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, направлено на закрепление знаний дошкольников о геометрических фигурах.

Цель: учить детей использовать знания о геометрических фигурах, умение сопоставлять количество с числом.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, по образцу наклеивать ряд геометрических фигур,  логическое мышление, считать до 7.

Воспитывать культуру общения и дружеские отношения.

Предварительная работа: беседы о стране геометрических фигур, о геометрии, д/и «» Найди пару», составление из счетных палочек различных фигур, д/и « Составь узор», «Продолжи ряд».

Материалы и оборудование: карточки с числами от 1, карточки с геометрическими фигурами, значки на каждого ребенка виде ромбика и трапеции разного цвета, клей, листы картона, раздаточный материал из геометрических фигур, предметы круглой  и квадратной формы, две больших коробки, фломастеры, счетные палочки по 10 штук на каждого, стульчики, карточки с логическими квадратами.

Ход

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),

И  играть сейчас начнем (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Сегодня утром почтальон Печкин принес нам письмо из страны геометрических фигур. Похоже там нужна помощь. Поможем ребята? Тогда – немедленно отправляемся. На чем будем добираться? (на паровозике).

Воспитатель раздает детям билеты (геометрические фигуры от 1 до 7).

Дети считают фигуры на своих карточках и занимают место в вагонах с соответствующей цифрой.

Д\У «Прощание» Воспитатель с детьми договариваются об условных командах.

Воспитатель: - Приехали, закройте глаза и представьте, мы в стране геометрических фигур.

Фея Геометрия: Здравствуйте ребята, я фея Геометрия. Добро пожаловать в мое царство. А вы кто? (группа «Незнайка») Мы обратились к вам за помощью, потому что  вы умные, веселые и дружные ребята. Дело в том, что у нас был страшный ураган. Все перепуталось, а для нашей страны – это недопустимо. Поможете нам навести порядок? У меня есть волшебные бусы, они рассыпались, помогите их собрать. Посмотрите на свои билетики и найдите, в какой семейки вы будете работать.

Дети делятся на семейки (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Пальчиковая игра «Четыре братца»

Идут четыре братца

Навстречу им старшой,

- Здорово, Большак!

-Здорово.

Васька – указка

Мишка – середка

Гришка – сиротка

И крошка Тимошка.

Д/У «Продолжи ряд» - дети наклеивают разноцветные фигуры в определенном порядке. Взаимопроверка.

Фея Геометрия:  - Спасибо ребята с одним заданием справились, давайте отдохнем.

Физкультминутка

1,2,3,4,5,

 

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Разбейтесь на пары, кто с кем хочет  и будем изображать фигуры (ромб, овал, треугольник, прямоугольник).  Д/У «Сделай фигуру».

- Следующее задание. В этой коробке перемешались все предметы, надо отобрать отдельно – круглой формой и прямоугольной. Для этого разделимся на две команды. Посмотрите на свои значки. Д/И «Найди пару»  Одна команда – Ромб, другая команда – трапеция.

Д/И «Кто быстрее»

1 – предметы круглой формы.

2 – предметы квадратной формы.

Фея Геометрия: Благодарю, с заданием вы справились.

- А теперь для строительства домов, надо сделать квадраты большие и маленькие.

Займите каждый свое место из 10 палочек надо сделать большой и маленький квадраты. Перед работой разогреем пальчики

Пальчиковая гимнастика.

«В этом домике 7 этажей»

В этом домике 7 этажей:

На первом живет семейство ежей,

На втором – семейство зайчат,

На третьем – семейство рыжих бельчат,

На четвертом живет с птенцами синица,

На пятом сова – очень умная птица,

Шестой занимает медведь и куница

Седьмой очень добрые тигр и тигрица.

Ну что же, пора нам обратно спустится:

Седьмой занимаю тигр с тигрицей,

Живут на шестом медведь и куница,

На пятом сова,

На четвертом синица,

Бельчата на третьем,

Зайчата – втором,

На первом ежи,

Мы еще к ним придем.

Дети каждый делает

- Спасибо выполнили , на отлично.

Фея Геометрия: Вы славно потрудились. А теперь пора домой. На чем вы сюда добирались? (на паровозике).

Да паровоз прибудет только вечером, а сейчас что? (утро)

П/И «Самолеты»

Вот у меня самолет. Полетим на самолете. «До свидания» Дети присаживаются, заводят моторы, расставляют руки в стороны и улетают.

 

 

Литература

 

1.                     Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов-н/Д, 1983.

2.                     Детская практическая психология: Учебник / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. - М.: Гардарики, 2012.

3.                     Зубрилин А.А. Игровой компонент в обучении информатике. // Информатика в начальном образовании. – 2011. — № 3. – С. 3–78.

4.                     Макасер И.Л. Игра как элемент обучения. // Информатика в начальном образовании. — 2012. — № 2. — С. 71 – 73.

5.                     Овчинникова С.А. Игра на уроках информатики // Информатика и образование. — 2010. — № 11. — С. 89–93.

6.                     Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. //Москва, «Народное образование». — 2012. — С. 114 – 119.

7.                     Спирина Л.И. Использование информационных технологий в образовательном процессе для повышения познавательного интереса обучающихся.// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2004-2005 учебный год.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtnjlbxtcrfz_hfphfjnrrf.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1195»

 Дошкольное отделение

Структурное подразделение № 3

Методическая разработка

математическое образование дошкольника

"освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира."

Подготовила и провела:

Воспитатель:

Ковзалина

Светлана Валентиновна

Москва – 2015 год

Оглавление

Введение        

Аннотация        

Приведем пример одного урока        

Литература        


Введение

Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к., расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.

Содержание образовательной области "Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия эстетического вкуса.

При этом работа по приобщению детей к чтению художественной литературы строиться с учетом принципа интеграции с другими образовательными областями. Например, с математикой, геометрией…

Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества — потешек, песен, затем он слушает народные сказки. Глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, живой юмор, образность языка — особенности этих фольклорных произведений-миниатюр. Позже малышу читают авторские сказки, стихи, рассказы, доступные ему.

Художественная литература обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. В рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают как, богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

Целью разработанного урока станет освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира. Урок будет проведен как интегрированный урок: математика и литература в дошкольной группе.


Аннотация

Велико воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль и в развитии речи дошкольника и развитии математических представлений.

С раннего возраста ребенок находится в окружении литературных произведений, сказок, через них знакомится с окружающим миром, получает множество познаний, первые представления о времени, пространстве, о связи человека с природой, природным миром. Художественное слово помогает ему понять не только окружающий мир, но и освоить тайны родного языка, преодолеть трудности в стране великой Математики, решить и ответить на порой нелегкие вопросы и задачи.

Литературные произведения оказывают огромное влияние на умственное и личностное развитие ребенка, которое включает в себя развитие всех психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. При этом особое значение имеет развитие фантазии, воображения, творческих способностей. Именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает у него самостоятельность, познавательный интерес. Развивая познавательный интерес, мы формируем речь ребенка, умение высказывать, обосновывать свои суждения. Воспитываем интерес к предмету и процессу обучения в целом. Развивая математические представления у дошкольника, мы математику максимально связываем с жизнью. А для ребенка сказка, художественное произведение - это его жизнь. Тем более во многих сказках математическое начало находится в самом названии произведений: «Волк и семеро козлят», «Два жадных медвежонка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Три поросенка», и другие. Математические задачи литературного содержания, как элемент занимательности облегчают процесс обучения. Но и не только облегчает, но и развивает память, мышление. Повторение содержания текста задачи развивает связную речь ребенка.

● С целью совершенствования умений детей счету, развитию речи в естественной для ребенка ситуации, используются в работе сказочные сюжеты, художественные произведения, математические задачи литературного содержания. Действуя с героями сказок, литературным персонажем ребенок с большим интересом, удовольствием выполняет задания, учится размышлять, рассуждать, усваивать количественный и порядковый счет.

● Материал нужно давать детям стараюсь не в виде готовых заданий, а в виде проблем, побуждающих к самостоятельному поиску, открытию, с учетом интереса детей, их возможностей.

● В ходе занятий предусматриваются задания разной сложности, побуждающие детей к размышлению, рассуждению, самостоятельности, речевой активности.

● В структуру занятия включаю 3 -5 заданий, направленных на логическое решение вопроса, на развитие смекалки, находчивости с помощью литературного персонажа.

● В каждом занятии использую физкультминутки, упражнения на развитие внимания, речевого дыхания, тематически связанные с учебным заданием. Это позволяет переключить активность (умственную, двигательную, речевую), не выходя из учебной ситуации.

● Используются на занятии задания на развитие мыслительной операции, появление самостоятельности детей, инициативы. Так, например, на занятии по закреплению геометрических фигур, знаний числа и цифры от 1 до 5, дети вместе с Колобком разучивают загадки, зашифрованные слова, думают, рассуждают. Решают задачи литературного содержания, упражняются в играх на внимательность.

Много важных задач в интересной непринужденной форме можно решить, помогая Маше из сказки «Маша и медведь». Умение сравнивать числа в пределах «10», пользоваться знаками «больше», «меньше», «равно». Решать примеры на сложение, вычитание в пределах 5. Развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, снаружи, внутри. Решать задачи на развитие связанной речи - пересказывать отрывки из сказки. Говоря о поступках героев, правильно строить фразы. Чтобы найти дом Медведя, детям необходимо поразмыслить, проявить внимательность, смекалку.

Необходимым условием решения задач по развитию речи и математических представлений у детей является организация развивающей среды. Дети могут свободно проявлять интерес к самостоятельной поисковой деятельности. В группе должен быть создан математический центр, где имеются разнообразные развивающие игры, лабиринты, игры на составление плоскостных изображений, заданий связанных со сказочной тематикой.

● Например: задание по сказке «Три медведя» предлагается ребенку на закрепление знания числа и цифры «3»; величина - «большой», «маленький», «высокий», «Низкий», «глубокий», «мелкий».

● Вопрос: « Которой по счету пришла лиса в теремок» - закрепляет ребенка о порядковом счете, закрепляет умение согласованию числительного с существительным.

● Такое задание как «Что за число задумал Вини-Пух?»- упражняет в написании цифры, развивает мышление, смекалку.

● А задание про козлят из сказки «Волк и семеро козлят» поможет детям в решении задач, в написании и знания числа и цифры «7»; ориентировке в тетради.

В математическом центре, который можно создать в любой группе, имеются игры на развитие логики и мышления. Это блоки Дъенеша, палочки Кюизенера, «Чудо кресты», «Сложи узор». Развивающие игры «Помоги муравьишке», «Цвет и форма», «Копилка цифр», «Шнур затейник», «Танграм», «Чудо крестики». Развивающие игры математического содержания и развития речи: Куда пойдешь и что найдешь», «Составь картинку», «Приходи сказка». Хозяйничает в этом центре «Почемучка» у которого для детей всегда есть неразрешенные проблемы, задания математического содержания, занимательные задачи.

Ознакомление детей математическим знаниям и развитию речи не огранивается только на занятиях. Оно продолжается в игровой, предметной деятельности, на прогулке.

Такая целенаправленная работа по развитию речи и математических представлений у детей позволяет обеспечить каждому ребенку продвижение в математическом и речевом развитии.


Приведем пример одного урока

Игра - путешествие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «В царстве ГЕОМЕТРИИ»

Мероприятие предназначено для воспитателей детского сада и рассчитано на детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, направлено на закрепление знаний дошкольников о геометрических фигурах.

Цель: учить детей использовать знания о геометрических фигурах, умение сопоставлять количество с числом.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, по образцу наклеивать ряд геометрических фигур,  логическое мышление, считать до 7.

Воспитывать культуру общения и дружеские отношения.

Предварительная работа: беседы о стране геометрических фигур, о геометрии, д/и «» Найди пару», составление из счетных палочек различных фигур, д/и « Составь узор», «Продолжи ряд».

Материалы и оборудование: карточки с числами от 1, карточки с геометрическими фигурами, значки на каждого ребенка виде ромбика и трапеции разного цвета, клей, листы картона, раздаточный материал из геометрических фигур, предметы круглой  и квадратной формы, две больших коробки, фломастеры, счетные палочки по 10 штук на каждого, стульчики, карточки с логическими квадратами.

Ход

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),

И  играть сейчас начнем (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Сегодня утром почтальон Печкин принес нам письмо из страны геометрических фигур. Похоже там нужна помощь. Поможем ребята? Тогда – немедленно отправляемся. На чем будем добираться? (на паровозике).

Воспитатель раздает детям билеты (геометрические фигуры от 1 до 7).

Дети считают фигуры на своих карточках и занимают место в вагонах с соответствующей цифрой.

Д\У «Прощание» Воспитатель с детьми договариваются об условных командах.

Воспитатель: - Приехали, закройте глаза и представьте, мы в стране геометрических фигур.

Фея Геометрия: Здравствуйте ребята, я фея Геометрия. Добро пожаловать в мое царство. А вы кто? (группа «Незнайка») Мы обратились к вам за помощью, потому что  вы умные, веселые и дружные ребята. Дело в том, что у нас был страшный ураган. Все перепуталось, а для нашей страны – это недопустимо. Поможете нам навести порядок? У меня есть волшебные бусы, они рассыпались, помогите их собрать. Посмотрите на свои билетики и найдите, в какой семейки вы будете работать.

Дети делятся на семейки (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Пальчиковая игра «Четыре братца»

Идут четыре братца

Навстречу им старшой,

- Здорово, Большак!

-Здорово.

Васька – указка

Мишка – середка

Гришка – сиротка

И крошка Тимошка.

Д/У «Продолжи ряд» - дети наклеивают разноцветные фигуры в определенном порядке. Взаимопроверка.

Фея Геометрия:  - Спасибо ребята с одним заданием справились, давайте отдохнем.

Физкультминутка

1,2,3,4,5,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Разбейтесь на пары, кто с кем хочет и будем изображать фигуры (ромб, овал, треугольник, прямоугольник).  Д/У «Сделай фигуру».

- Следующее задание. В этой коробке перемешались все предметы, надо отобрать отдельно – круглой формой и прямоугольной. Для этого разделимся на две команды. Посмотрите на свои значки. Д/И «Найди пару»  Одна команда – Ромб, другая команда – трапеция.

Д/И «Кто быстрее»

1 – предметы круглой формы.

2 – предметы квадратной формы.

Фея Геометрия: Благодарю, с заданием вы справились.

- А теперь для строительства домов, надо сделать квадраты большие и маленькие.

Займите каждый свое место из 10 палочек надо сделать большой и маленький квадраты. Перед работой разогреем пальчики

Пальчиковая гимнастика.

«В этом домике 7 этажей»

В этом домике 7 этажей:

На первом живет семейство ежей,

На втором – семейство зайчат,

На третьем – семейство рыжих бельчат,

На четвертом живет с птенцами синица,

На пятом сова – очень умная птица,

Шестой занимает медведь и куница

Седьмой очень добрые тигр и тигрица.

Ну что же, пора нам обратно спустится:

Седьмой занимаю тигр с тигрицей,

Живут на шестом медведь и куница,

На пятом сова,

На четвертом синица,

Бельчата на третьем,

Зайчата – втором,

На первом ежи,

Мы еще к ним придем.

Дети каждый делает

- Спасибо выполнили на отлично.

Фея Геометрия: Вы славно потрудились. А теперь пора домой. На чем вы сюда добирались? (на паровозике).

Да паровоз прибудет только вечером, а сейчас что? (утро)

П/И «Самолеты»

Вот у меня самолет. Полетим на самолете. «До свидания» Дети присаживаются, заводят моторы, расставляют руки в стороны и улетают.


Литература

  1. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов-н/Д, 1983.
  2. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. - М.: Гардарики, 2012.
  3. Зубрилин А.А. Игровой компонент в обучении информатике. // Информатика в начальном образовании. – 2011. — № 3. – С. 3–78.
  4. Макасер И.Л. Игра как элемент обучения. // Информатика в начальном образовании. — 2012. — № 2. — С. 71 – 73.
  5. Овчинникова С.А. Игра на уроках информатики // Информатика и образование. — 2010. — № 11. — С. 89–93.
  6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. //Москва, «Народное образование». — 2012. — С. 114 – 119.
  7. Спирина Л.И. Использование информационных технологий в образовательном процессе для повышения познавательного интереса обучающихся.// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2004-2005 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира

Освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира...

Методическая разработка "Освоение величин в дошкольном возрасте как условие познания окружающего мира."

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Д\с № 14» Дошкольное образование.        Методическая разработкаМатематическое образование ...

Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"

Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...

Статья "Значение темы: "Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе познания окружающего мира".

Краткое описание опыта работы над темой "Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе познания окружающего мира"....

Методическая разработка "Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста как способ познания окружающего мира"

Аристотель отмечал: «Занятие рисованием способствует разнообразному развитию детей».Психолог Ольга Новикова считает, что «Рисунок для ребенка является не искусством, а речь...