Коспект занятия по ФЭМП на закрепление пройденного материала
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
ЦЕЛИ:
- Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
- Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
- Познакомить детей с задачами на нахождение суммы ( целого ).
- Учить решать задачи на нахождение суммы ( целого ).
- Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
- Повторить структуру задачи.
- Закреплять правила поведения на занятиях по математике.
.
Педагог: - Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя ….( ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)
1. Остановка «Математическая разминка»
- Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
- Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
- Назовите соседей чисел 3,5,7,9
- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
- Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
- Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
-
- Засели домики числами. (5, 6, 9)
2. Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно
4, 5, 6, 7, …, 9, 6, 7, 8, …, 10, 8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1.
- Все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается
Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…
3.Остановка «Минутка для шутки»
Педагог:Здесь нас ждут хитрые задачки.
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? ( Висело 5 яблок )
- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? ( 3 часа )
- Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? ( Ни одной )
- Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? ( Нисколько, остальные птицы улетели )
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? ( 8 )
- У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? ( 8 )
7. Сколько рогов у 3-х коров? ( 6 )
8. Сколько концов у одной палки? ( 2 )
- Продолжаем путешествие
Дети поют песню «Мы едем, едем, едем»
4.Остановка «Минутка для отдыха»
Педагог: Пришло время отдохнуть.
Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!
- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
5. Остановка «Задача»
Педагог:- Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку:
ОТВЕТ, РЕШЕНИЕ, ВОПРОС, УСЛОВИЕ.
- Что такое условие? ( Условие, это то, что уже известно)
- Что такое вопрос задачи? ( Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то,
что нужно найти)
- Что такое решение задачи? ( Решение, это то, что можно сложить,
объединить, прибавить)
- Что такое ответ задачи? ( Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- Хорошо! Закройте глаза.
Педагог меняет составляющие части пирамидки местами
- Посмотрите, красивая получилась пирамидка:
ВОПРОС, РЕШЕНИЕ,ОТВЕТ, УСЛОВИЕ
Ответы детей:- Нет, так неправильно.
Педагог:- Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Соберите пирамидку правильно, и давайте решим задачу.
- Послушайте задачу: « На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?».
- Какие овощи лежали на столе?
- Сколько их?
- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.
- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
- Как называется эта часть задачи?
Ответы детей:- Условие, это то, что нам уже известно.
Педагог:- «Сколько всего овощей?»
Ответы детей:- Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Педагог:- Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей:- Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
Педагог:- Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей:- Всего 5 овощей.
Педагог: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько всего?»
- Молодцы! Справились с задачей. И мы отправляемся дальше путешествовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП открытое занятие в подготовительной группе «Закрепление пройденного материала»
...
Конспект занятия по развитию на закрепление пройденного материала в младшей группе Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»
развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить четкое произн...
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Закрепление пройденного материала»
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Закрепление пройденного материала»По теме: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛАЦель:Закреплять представления о количественном и порядко...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Закрепление пройденного материала "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10".
Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу. Задачи:Обучающая: Продолжать решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Развивающая: Развитие логического...
Конспект занятия «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала»
Конспект занятия по математике,в средней группе....
Занятие по ФЭМП в средней группе «Солнечные лучики»: на тему: «Закрепление пройденного материала»
Занятие по ФЭМП в средней группе «Солнечные лучики»:на тему: «Закрепление пройденного материала» Цель: закрепить знания детей по Формирование элементарных математических п...