Коспект занятия по ФЭМП на закрепление пройденного материала
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Коспект занятия по ФЭМП на закрепление пройденного материала

 

ЦЕЛИ:

  1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
  2. Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
  3. Познакомить детей с задачами на нахождение суммы ( целого ).
  4. Учить решать задачи на нахождение суммы ( целого ).
  5. Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
  6. Повторить структуру задачи.
  7. Закреплять правила поведения на занятиях по математике.

 

.

 Педагог: - Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

         - Ты сиди за партой стройно и веди себя ….( ДОСТОЙНО)

         - Парта – это не кровать и на ней нельзя…  (ЛЕЖАТЬ)

         - Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

 

1.  Остановка «Математическая разминка»

  1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
  2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
  3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
  4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
  5. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
  6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
  7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
  8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
  9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
  10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

           -

 

  1. Засели домики числами. (5, 6, 9)

 

2. Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

4, 5, 6, 7, …, 9,          6, 7, 8, …, 10,      8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1.

- Все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

3.Остановка «Минутка для шутки»

Педагог:Здесь нас ждут хитрые задачки.

  1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? ( Висело 5 яблок )
  2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? ( 3 часа )
  3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? ( Ни одной )
  4. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось?  ( Нисколько, остальные птицы улетели )
  5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?  ( 8 )
  6. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей?  ( 8 )                                          

7.   Сколько рогов у 3-х коров?  ( 6 )

8.   Сколько концов у одной палки?  ( 2 )

- Продолжаем путешествие

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем»

4.Остановка «Минутка для отдыха»

Педагог:  Пришло время отдохнуть.

                                                                 Мы считали, мы считали

                                                                 Наши пальчики устали,

                                                                А теперь мы отдохнем,

 И опять считать начнем.

     Раз, два, три, четыре, пять,

                                                                Все умеем мы считать,

                                                                Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

   И легко – легко подышим!

- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

5. Остановка  «Задача»

Педагог:- Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку:

  ОТВЕТ, РЕШЕНИЕ, ВОПРОС, УСЛОВИЕ.

  1. Что такое условие? ( Условие, это то, что  уже известно)
  2. Что такое вопрос задачи? ( Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то,  

     что  нужно найти)

  1. Что такое решение задачи? ( Решение, это то, что можно сложить,  

     объединить, прибавить)

  1. Что такое ответ задачи? ( Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

- Хорошо! Закройте глаза.

Педагог меняет составляющие части пирамидки местами                                              

- Посмотрите, красивая получилась пирамидка:

  ВОПРОС, РЕШЕНИЕ,ОТВЕТ, УСЛОВИЕ

Ответы детей:- Нет, так неправильно.

Педагог:- Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Соберите пирамидку правильно, и давайте решим задачу.

- Послушайте задачу: « На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

  Сколько всего овощей лежало на столе?».

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

- Как называется эта часть задачи?

Ответы детей:- Условие, это то, что нам уже известно.

Педагог:- «Сколько всего овощей?»

Ответы детей:- Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Педагог:- Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей:- Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

Педагог:- Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей:- Всего 5 овощей.

Педагог:  А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько всего?»

- Молодцы! Справились с задачей. И мы отправляемся дальше путешествовать. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию на закрепление пройденного материала в младшей группе Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»

развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить четкое произн...

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Закрепление пройденного материала»

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Закрепление пройденного материала»По теме: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛАЦель:Закреплять представления о количественном и порядко...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Закрепление пройденного материала "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10".

Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу. Задачи:Обучающая: Продолжать решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Развивающая: Развитие  логического...

Занятие по ФЭМП в средней группе «Солнечные лучики»: на тему: «Закрепление пройденного материала»

Занятие по ФЭМП в средней группе «Солнечные лучики»:на тему: «Закрепление пройденного материала» Цель: закрепить знания детей по Формирование элементарных математических п...