Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Закрепление пройденного материала "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10".
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.
Задачи:
Обучающая: Продолжать решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Развивающая: Развитие логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать самостоятельно , волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Подготовительная работа: Математические игры на развитие логического мышления.
Интеграция образовательных областей: Познание, музыка, коммуникация, социализация, физическая культура.
Оборудование: Ноутбук, карточки с заданиями, домики, конверты с заданиями, карандаши, клей, кисточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.
Задачи:
Обучающая: Продолжать решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Развивающая: Развитие логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать самостоятельно , волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Подготовительная работа: Математические игры на развитие логического мышления.
Интеграция образовательных областей: Познание, музыка, коммуникация, социализация, физическая культура.
Оборудование: Ноутбук, карточки с заданиями, домики, конверты с заданиями, карандаши, клей, кисточки.
Формы работы: Создание проблемной ситуации, беседа, вопросы, продуктивная деятельность.
Методы и приемы: Музыкальное сопровождение, художественное слово,
ТСО, словесный, наглядный, практический.
Вводная часть ( организационный момент)
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:
Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.
Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Ребята, сегодня, когда я заходила в группу в двери нашла конверт, а в нем письмо. Давайте мы с вами прочитаем, что в нем написано.
Сообщение:
«Ребята, здравствуйте, это я- профессор Почемучкин. Я отправился в путешествие на математические острова , для новых открытий, но меня схватили аборигены и закрыли на одном из островов.
Помогите мне освободиться. Ключ от темницы- это ваши знания. Знания- это ключ ко всему…
Выполняйте задания на каждый конверт - так вы покажите свои знания и откроете темницу.
Помогите мне, пожалуйста, иначе я не смогу попасть в свою лабораторию и прислать вам новые задания ».
Ну, что поможем профессору Почемучкину ?
А как мы ему поможем
На чём же мы туда доберёмся, а на чём еще можно добраться?
Мы поплывем на корабле, капитаном буду я.
Ребята садитесь на свои места.
Основная часть
Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Стол – это не кровать и на нём нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
1 задание « Кто знает, пусть дальше называет».
Сколько месяцев в году?
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день неделе?
Какой был вчера?
Про какие дни недели мы говорим « рабочие дни»?
Как называется выходной день недели?
Молодцы! Справились с первым занятием.
2 задание «Математические задачки».
1.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (Майских жуков жило 4)
2.Две пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (Кошек вместе стало 3)
3. Подарил ежатам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько у ежа ежат? (У ежа ежат всего 2)
Молодцы справились с заданием.
3 задание. « Помири домики»
-На моем острове построен дом под номером №7 (Выставить домик на доске). Но жители этого дом, числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме.
Появился новый дом,
Числа поселились в нем,
Кто соседи у меня?
Помогите мне друзья?
Состав чисел. У каждого ребенка карточка числа, нужно в пустые окошки вписать числа пропущенные.
- Считай ка. Ну, спасибо ребята! Вы помогли помириться числам .
-Молодцы .
4 задание. « Задачи»
Устные задачи все решили,
А вот про письменные мы забыли.
Желтые карточки на столе возьмем,
И примеры решать начнем.
Примеры эти тоже непростые,
Знак «+» «-» или «=»поставь скорее.
Карточки с примерами «Плюс и минус».
5 … 4 = 1 8 … 1 = 9 9 … 2 = 7 6 … 6 = 0 3 … 2 = 5
Молодцы справились с заданием.
Физкультминутка: «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
5 задание.
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
Молодцы!
6 задание. « Геометрическая фигура на платке»
Почемучкин пишет. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором.
(Дети находят на платке где какой угол и наклеивают геометрическую фигуру
В левый верхний угол положи зелёный овал.
В правый нижний угол положи синий треугольник.
В правый верхний угол положи оранжевый квадрат
В левый нижний угол положи красный прямоугольник.
В центр положи жёлтый круг.
Молодцы ! Справились со всеми заданиями.
Рефлексия.
Какие задания мы с вами выполняли?
Какие задания были для вас сложные?
Ребята кому мы с вами помогли ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Учимся считать и решать задачи".
Планируемые результаты1.Упражнять детей в счете в пределах 20-и в прямом и обратном порядке.2.Закреплять умение определять состав числа.3.Развивать умение выделять в задаче условие, вопрос...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»
Цель: Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закреплять представление об объемных...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач на сложение и вычитание"
Конспект занятия по составлению и решению арифметических задачТема занятия: «Решение арифметических задач».Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).Цель: формировать...