Конспект занятия по ФЭМП «Повторение и закрепление пройденного материала»
план-конспект занятия по математике

Конспект ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ФЭМП734.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП (младшая подгруппа)
Тема: «
Повторение и закрепление пройденного материала»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания  детей соотносить цифру с количеством предметов

Задачи:

Образовательные
- закрепить знание детей о геометрических фигурах;

- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 4;
- учить детей подбирать слова антонимы;
- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт
- продолжать закреплять знания  детей соотносить цифру с количеством    предметов;
Развивающие

- развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;
Воспитательные
- воспитывать доброту, желание помочь другу.

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие. На чем можно путешествовать?

Дети. На самолете, машине, поезде, корабле, пешком.

Воспитатель. Ребята, мы отправляемся с вами в сказку. А попадем мы в нее на волшебном «ковре – самолете». Воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель. Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковер, подберем «заплатки» в виде геометрических фигур. Дети определяют, накладывают и называют форму и цвет фигур.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/998741/b6af7907-7e9c-4acf-847d-b7f0a282c826/s1200?webp=false

Воспитатель.

Теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова.

                Наш ковер по небу мчится:

                Что же с нами приключится?

                Попадем на нем мы в сказку,

                А в какую? Вот подсказка?

                Возле леса на опушке,

                Трое их живет в избушке.

                Там три стула и три кружки,

                Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?

Правильно, это сказка «Три медведя»!

– Ребята,  знаем ли мы с вами цифры? В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».

Игра «Живые цифры»

Дети  превратятся в цифры и нам понадобится ведущий, который расставит цифры по порядку, а ведущим будет ...

 Воспитатель: - , кого поставишь первым, а потом, и т.д..

- Кто стоит первый, а кто второй, а кто третий, а кто четвертый?

– А вы ребята как думаете, правильно ли ведущий расставил детей? (ответы детей) и т.д.

 -  Кто  стоит первым?,  а кто вторым?, а кто третьим, ну а четвертым кто?

–Молодцы!

Игра «Найди цифру»

– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько избушек? (дети показывают)

– Какая это цифра? (один)

– А давайте расскажем стихотворение  про цифру один.

Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько деревьев возле избушки?

– Какую ты цифру показываешь ? (два)

– Алеша, посмотри, сколько деревьев возле избушки? (два)

– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?

А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.

– Молодцы. Ребята а давайте сосчитаем сколько медведей живут в лесу?

–Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю картинки)

–А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

 Какую цифру показываешь ...? (три)

– сколько  медведей было? (три)

Воспитатель: Молодцы! Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько окон в избушке?

– Посчитай  сколько окошек? (четыре). Ты правильно показала? (да)– А ты Настя , какую цифру подняла? (четыре)

– мы и про цифру четыре знаем стихотворение. Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул. (
провожу с детьми работу на магнитной доске)
- Ребята давайте угостим медвежат грушами. Пройдем к доске.

- Сколько медведей живут в лесу?  Сколько нам нужно взять груш?

 - Покажи   сколько груш нам понадобится для угощения.

- Правильно сосчитала, ребята? (Да)

– Какие вы молодцы. А теперь давайте отдохнем (дети проходят на ковер, встают в круг) 
Физминутка « Три медведя»

Три медведя шли домой                 Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.         Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,     Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         Присесть.
Очень маленький он был,              Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.                Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.            Дети имитируют игру с погремушками.
-Ребята давайте   угостим медвежат еще одним лакомством, малинкой, Давайте нарисуем малинку для медвежат.
(Воспитатель приглашает ребят за столы).
 - А рисование у нас с заданием. - У каждого на столе лежит карточка с цифрой, вам нужно нарисовать ягоды в соответствии с цифрой (столько же  малинок сколько обозначает цифра на карточке). Посмотрите внимательно на карточки  

- Какая у тебя цифра на карточке, Сколько ты  будешь рисовать ягод.
- какая цифра у тебя …? Сколько ты будешь рисовать ягод? (индивидуальная работа, ребята рисуют цветными карандашами ягоды, соответствующие цифре на карточке).
- Ребята покажем  игру «Наоборот»? 
(да)
Игра «Посади дерево»

     

   1   2   3   4 5
Воспитатель: – Правильно все назвали. Молодцы, ребята (хвалю детей).

Итог.

Воспитатель.

Вот мы и побывали в домике «Трех медведей».

Нам пора возвращаться в центр Будем идти по кочкам в обратном порядке от 5 до 1. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" с детьми старшей группы "Светлячки" "Гостинцы Акбая и Мияу"

Тема: Гостинцы Акбая и МияуОсновная предметная область:  Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Поз...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Закрепление пройденного материала"

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему :"Закрепление пройденного материала"...

Конспект занятия по развитию на закрепление пройденного материала в младшей группе Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»

развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить четкое произн...