Конспект занятия по ФЭМП «Повторение и закрепление пройденного материала»
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП (младшая подгруппа)
Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов
Задачи:
Образовательные
- закрепить знание детей о геометрических фигурах;
- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 4;
- учить детей подбирать слова антонимы;
- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт
- продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов;
Развивающие
- развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;
Воспитательные
- воспитывать доброту, желание помочь другу.
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие. На чем можно путешествовать?
Дети. На самолете, машине, поезде, корабле, пешком.
Воспитатель. Ребята, мы отправляемся с вами в сказку. А попадем мы в нее на волшебном «ковре – самолете». Воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель. Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковер, подберем «заплатки» в виде геометрических фигур. Дети определяют, накладывают и называют форму и цвет фигур.
Воспитатель.
Теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку,
А в какую? Вот подсказка?
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?
Правильно, это сказка «Три медведя»!
– Ребята, знаем ли мы с вами цифры? В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».
Игра «Живые цифры»
Дети превратятся в цифры и нам понадобится ведущий, который расставит цифры по порядку, а ведущим будет ...
Воспитатель: - , кого поставишь первым, а потом, и т.д..
- Кто стоит первый, а кто второй, а кто третий, а кто четвертый?
– А вы ребята как думаете, правильно ли ведущий расставил детей? (ответы детей) и т.д.
- Кто стоит первым?, а кто вторым?, а кто третьим, ну а четвертым кто?
–Молодцы!
Игра «Найди цифру»
– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько избушек? (дети показывают)
– Какая это цифра? (один)
– А давайте расскажем стихотворение про цифру один.
Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько деревьев возле избушки?
– Какую ты цифру показываешь ? (два)
– Алеша, посмотри, сколько деревьев возле избушки? (два)
– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?
А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.
– Молодцы. Ребята а давайте сосчитаем сколько медведей живут в лесу?
–Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю картинки)
–А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?
– Какую цифру показываешь ...? (три)
– сколько медведей было? (три)
Воспитатель: Молодцы! Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько окон в избушке?
– Посчитай сколько окошек? (четыре). Ты правильно показала? (да)– А ты Настя , какую цифру подняла? (четыре)
– мы и про цифру четыре знаем стихотворение. Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул. (провожу с детьми работу на магнитной доске)
- Ребята давайте угостим медвежат грушами. Пройдем к доске.
- Сколько медведей живут в лесу? Сколько нам нужно взять груш?
- Покажи сколько груш нам понадобится для угощения.
- Правильно сосчитала, ребята? (Да)
– Какие вы молодцы. А теперь давайте отдохнем (дети проходят на ковер, встают в круг)
Физминутка « Три медведя»
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
-Ребята давайте угостим медвежат еще одним лакомством, малинкой, Давайте нарисуем малинку для медвежат. (Воспитатель приглашает ребят за столы).
- А рисование у нас с заданием. - У каждого на столе лежит карточка с цифрой, вам нужно нарисовать ягоды в соответствии с цифрой (столько же малинок сколько обозначает цифра на карточке). Посмотрите внимательно на карточки
- Какая у тебя цифра на карточке, Сколько ты будешь рисовать ягод.
- какая цифра у тебя …? Сколько ты будешь рисовать ягод? (индивидуальная работа, ребята рисуют цветными карандашами ягоды, соответствующие цифре на карточке).
- Ребята покажем игру «Наоборот»? (да)
Игра «Посади дерево»
1 2 3 4 5
Воспитатель: – Правильно все назвали. Молодцы, ребята (хвалю детей).
Итог.
Воспитатель.
Вот мы и побывали в домике «Трех медведей».
Нам пора возвращаться в центр Будем идти по кочкам в обратном порядке от 5 до 1. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».
Цель:1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2. Закреплять умение п...
Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" с детьми старшей группы "Светлячки" "Гостинцы Акбая и Мияу"
Тема: Гостинцы Акбая и МияуОсновная предметная область: Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Поз...
Конспект НОД по ФЭМП открытое занятие в подготовительной группе «Закрепление пройденного материала»
...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Закрепление пройденного материала"
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему :"Закрепление пройденного материала"...
Конспект занятия по развитию на закрепление пройденного материала в младшей группе Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»
развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить четкое произн...
Конспекты занятий по закреплению пройденного материала УМК проект "Уйный-уйный үсәбез",проект "Без инде хәзер зурлар - мәктәпкә илтә юллар"
Занятие для повторения материала...