Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Закрепление пройденного материала»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Закрепление пройденного материала»
По теме: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
Цель:
Закреплять представления о количественном и порядковом значении чисел в пределах 10.
Задачи:
1. Закреплять состав числа 10.
2. Совершенствовать навыки измерения от величины условной меры.
3. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.
4. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие
2. Физическое развитие
3. Социально-коммуникативное развитие
4. Речевое развитие
Методы и приемы:
1. Наглядные: наблюдение, рассматривание
2. Словесные: беседа, объяснение, обсуждение
3. Сюрпризный момент
4. Работа по вопросам
5. Игровые упражнения: «Крокодилья считалка», «Физкультминутка», «Чудесное правило».
6. Работа с геометрической мозаикой
7. Раздаточный материал: Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка, счетные палочки, плоские геометрические фигуры.
Предварительная работа:
Индивидуальная работа с детьми по математике; дидактические и развивающие игры, решение простых арифметических задач, решение логических задач.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель 1: Воспитатель с детьми входит в группу, дети встают, образуя полукруг. Воспитатель сообщает, что к ним пришли на занятие гости, предлагает поприветствовать их. А так же предлагает быть внимательными и правильно отвечать на вопросы.
Дети приветствуют гостей.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель 1: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в математическую страну к Крокодилу, который любил считать. Давайте закроем глазки и сосчитаем до 10.
Дети закрывают глаза и хором считают до 10. Звучит мелодия
Воспитатель 2: (Крокодил) Входит в группу в костюме крокодила.
Дети приветствуют крокодила
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КРОКОДИЛЬЯ СЧИТАЛКА»
Воспитатель 2: (Крокодил) Ребята, я хочу проверить, как вы умеете считать. Я прочитаю считалку, а вы посчитайте, сколько я скушал блюд в ресторане? По мере называния блюд вы на столы выкладывайте круги разного цвета.
Дети садятся за столы. У каждого ребенка на столе в коробочке находится раздаточный материал с кругами разного цвета.
Воспитатель 1: Крокодилу счет дают,
В этом счете десять блюд:
Воспитатель 2: (Крокодил) Блюдо первое – суп с фрикадельками.
Блюдо второе – картошка с сардельками.
Третье блюдо – рыбный пирог.
На четвертое – сладкий творог.
Дети выкладываю круги разного цвета.
Воспитатель 1: Очень вкусное было четвертое!
Воспитатель 2:(Крокодил) Пятым подано – редька протертая.
На шестое – он съел винегрет.
На седьмое с грибами омлет.
На восьмое – салат из печенки.
На девятое – банку сгущенки.
На десятое - выпил компот.
Дети выкладываю круги разного цвета.
Воспитатель 1: На компоте закончился счет.
Воспитатель 2: (Крокодил) - Уф-ф-ф!
Воспитатель 1: Крокодил проверил счет,
Посмотрел на свой живот…
А потом вдруг как заплачет:
Это он наелся, значит!
РАБОТА ПО ВОПРОСАМ
Воспитатель 1: Ребята, какими числами в стихотворении обозначены блюда: порядковыми или количественными?
Дети отвечают: Порядковыми.
Воспитатель 1: Пересчитайте выложенные круги по порядку. На что указывает порядковое число?
Дети отвечают: На порядковое место
Воспитатель 1: Как сосчитать, сколько всего блюд съел крокодил?
Дети отвечают: Один, два….
Воспитатель 1: На что указывает количественное число?
Дети отвечают: На количество, оно показывает, сколько всего предметов.
Воспитатель 1: Сколько всего кругов?
Сколько кругов какого цвета?
Какое число можно составить?
Как вы составили число десять?
Сколько единиц нужно взять, чтобы составить число десять?
РАБОТА С ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ МАЗАИКОЙ
Воспитатель 1: читает стихотворение.
Дети из геометрических фигур и счетных палочек составляют описанные в тексте предметы.
Воспитатель 1: Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.
Дети называют построенные предметы по мере их выкладывания
Воспитатель 2: (Крокодил) Я взял три треугольника
И палочку-иголочку.
Их положил легонько я
И получил вдруг елочку
Воспитатель 1: Квадрат, прямоугольник, круг,
Еще прямоугольник и два круга….
И будет очень рад мой друг:
Машину ведь построил я для друга.
Воспитатель 2: (Крокодил)[/i]Вначале выбери два круга-колеса,
А между ними помести-ка треугольник.
Из палок сделай руль. И что за чудеса –
Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник!
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Воспитатель 2: (Крокодил) Предлагает ребятам немного подвигаться.
Звучит марш. Дети идут по кругу за Крокодилом. По указанию Крокодила они меняют направление движения и выполняют команды.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧУДЕСНОЕ ПРАВИЛО»
Дети встают полукругом. При помощи считалки они выбирают двух ведущих.
Воспитатель предлагает детям измерить ширину комнаты шагами.
Крокодил измеряет комнату большими шагами-мерами, а ребенок – маленькими. Дети считают количество шагов и на доске цифрами обозначают результаты.
Воспитатель 1: Какие числа получили при измерении ширины комнаты?
Дети отвечают и крепят магнитную цифру на доске.
Воспитатель 1: Что можно сказать об этих числах?
Дети отвечают: Цифры разные.
Воспитатель 1: Ребята измеряли одну и ту же ширину?
Дети отвечают: Да, ширину комнаты
Воспитатель 1: Почему числа получились разные?
Воспитатель выслушивает предположения детей и обобщает: «При измерении одной и той же величины разными шагами-мерами мы получили разные результаты: чем больше мера, тем меньше число при измерении, и наоборот – чем мера меньше, тем больше число при измерении».
Ребята, на этом наше путешествие в математическую страну закончилось. Давайте попрощаемся с Крокодилом и гостями.
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель подводит итог, основываясь на впечатлениях детей.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 51
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы № 12 по теме «Закрепление пройденного».
Подготовили воспитатели
Безгодова Лариса Анатольевна
Нижний Новгород 2015 г.
Цель:
Закреплять представления о количественном и порядковом значении чисел в пределах 10.
Задачи:
- Закреплять состав числа 10.
- Совершенствовать навыки измерения от величины условной меры.
- Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.
- Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
Методы и приемы:
- Наглядные: наблюдение, рассматривание
- Словесные: беседа, объяснение, обсуждение
- Сюрпризный момент
- Работа по вопросам
- Игровые упражнения: «Крокодилья считалка», «Физкультминутка», «Чудесное правило».
- Работа с геометрической мозаикой
- Раздаточный материал: Круги разного цвета ( по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки, плоские геометрические фигуры.
Предварительная работа:
Индивидуальная работа с детьми по математике; дидактические и развивающие игры, решение простых арифметических задач, решение логических задач.
Структура НОД, время | Действия воспитателя | Предполагаемые действия детей | Примечание |
Ход занятия | |||
Организационный момент 1мин | Воспитатель 1: | ||
Воспитатель с детьми входит в группу, дети встают, образуя полукруг. Воспитатель сообщает, что к ним пришли на занятие гости, предлагает поприветствовать их. А так же предлагает быть внимательными и правильно отвечать на вопросы. | Дети приветствуют гостей. | ||
Часть 1 «Сюрпризный момент» 2 мин | Воспитатель 1: | ||
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в математическую страну к Крокодилу, который любил считать. Давайте закроем глазки и сосчитаем до 10. | Дети закрывают глаза и хором считают до 10. | Звучит мелодия | |
Воспитатель 2: (Крокодил) | Дети приветствуют крокодила | В группу входит Воспитатель 2 в костюме крокодила. | |
Крокодил: | |||
«Игровое упражнение «Крокодилья считалка» 7 мин | Ребята, я хочу проверить, как вы умеете считать. Я прочитаю считалку, а вы посчитайте, сколько я скушал блюд в ресторане? По мере называния блюд вы на столы выкладывайте круги разного цвета. | Дети садятся за столы. | У каждого ребенка на столе в коробочке находится раздаточный материал с кругами разного цвета. |
Воспитатель 1: | |||
Крокодилу счет дают, В этом счете десять блюд: | |||
Крокодил: | |||
Блюдо первое – суп с фрикадельками. Блюдо второе – картошка с сардельками. Третье блюдо – рыбный пирог. На четвертое – сладкий творог. | Дети выкладываю круги разного цвета. | ||
Воспитатель 1: | |||
(Очень вкусное было четвертое!) | |||
Крокодил: | |||
Пятым подано – редька протертая. На шестое – он съел винегрет. На седьмое с грибами омлет. На восьмое – салат из печенки. На девятое – банку сгущенки. На десятое - выпил компот. | Дети выкладываю круги разного цвета. | ||
Воспитатель 1: | |||
На компоте закончился счет. | |||
Крокодил: | |||
- Уф-ф-ф! | |||
Воспитатель 1: | |||
Крокодил проверил счет, Посмотрел на свой живот… А потом вдруг как заплачет: Это он наелся, значит! | |||
Работа по вопросам 5 мин | Воспитатель 1: | ||
Ребята, какими числами в стихотворении обозначены блюда: порядковыми или количественными? | Дети отвечают: Порядковыми. | ||
Пересчитайте выложенные круги по порядку. На что указывает порядковое число? | Дети отвечают: На порядковое место | ||
Как сосчитать, сколько всего блюд съел крокодил? | Дети отвечают: Один, два,….. | ||
На что указывает количественное число? | Дети отвечают: На количество, оно показывает, сколько всего предметов. | ||
Сколько всего кругов? Сколько кругов какого цвета? Какое число можно составить? Как вы составили число десять? Сколько единиц нужно взять, чтобы составить число десять? | Дети отвечают | ||
Часть 2 Работа с геометрической мозаикой 5 мин | Воспитатель 1: читает стихотворение. | Дети из геометрических фигур и счетных палочек составляют описанные в тексте предметы. | |
Взял треугольник и квадрат, Из них построил домик. И этому я очень рад: Теперь живет там гномик. | Дети называют построенные предметы по мере их выкладывания | ||
Крокодил: | |||
Я взял три треугольника И палочку-иголочку. Их положил легонько я И получил вдруг елочку | |||
Воспитатель 1 | |||
Квадрат, прямоугольник, круг, Еще прямоугольник и два круга…. И будет очень рад мой друг: Машину ведь построил я для друга. | |||
Крокодил: | |||
Вначале выбери два круга-колеса, А между ними помести-ка треугольник. Из палок сделай руль. И что за чудеса – Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник! | |||
«Физкультминутка» 2 мин | Крокодил: Предлагает ребятам немного подвигаться. | Дети идут по кругу за Крокодилом . По указанию Крокодила они меняют направление движения и выполняют команды. | Звучит марш. |
Часть 3 Игровое упражнение «Чудесное правило» 5 мин | Дети встают полукругом. При помощи считалки они выбирают двух ведущих. Воспитатель предлагает детям измерить ширину комнаты шагами. Крокодил измеряет комнату большими шагами-мерами, а ребенок – маленькими. Дети считают количество шагов и на доске цифрами обозначают результаты. | На магнитной доске ребенок указывает правильную цифру. | |
Воспитатель 1. | |||
Какие числа получили при измерении ширины комнаты? | Дети отвечают и крепят магнитную цифру на доске. | ||
Что можно сказать об этих числах? | Дети отвечают: Цифры разные. | ||
Ребята измеряли одну и ту же ширину? | Да, ширину комнаты | ||
Почему числа получились разные? Воспитатель выслушивает предположения детей и обобщает: «При измерении одной и той же величины разными шагами-мерами мы получили разные результаты: чем больше мера, тем меньше число при измерении, и наоборот – чем мера меньше, тем больше число при измерении». Ребята, на этом наше путешествие в математическую страну закончилось. Давайте попрощаемся с Крокодилом и гостями. | |||
«Рефлексия» 3 мин | Воспитатель подводит итог, основываясь на впечатлениях детей. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы
В своей работе с детьми в процессе организованной деятельности использую всевозможные игры, которые носят развивающе-обучающий элемент, способствуют удерживать внимание ребёнка и его интерес к д...
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы
· учить назвать порядковые числительные в названии каждого дня недели,· закреплять знания порядковых чис...
Конспект НОД по ФЭМП открытое занятие в подготовительной группе «Закрепление пройденного материала»
...
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Закрепление пройденного материала"
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему :"Закрепление пройденного материала"...
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Закрепление пройденного материала»
Цель:Закреплять представления о количественном и порядковом значении чисел в пределах 10....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Закрепление пройденного материала "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10".
Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу. Задачи:Обучающая: Продолжать решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Развивающая: Развитие логического...