Конспект НОД по ФЭМП открытое занятие в подготовительной группе «Закрепление пройденного материала»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по ФЭМП
открытое занятие
в подготовительной группе
«Закрепление пройденного материала»
Воспитатель:
Кузиванова И.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дети по командам выполняют задания. | 2.35 МБ |
описание конспекта | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации муниципального
образования городского округа «Усинск»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» с.Усть-Уса
«Усинск» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса
йöзöс велöдöмöн веськöдланiн «Челядьöс видзанiн»
школаöдз велöдан Усвавом сикт муниципальнöй сьöмкуд учреждение
Конспект НОД по ФЭМП
открытое занятие
в подготовительной группе
«Закрепление пройденного материала»
Воспитатель:
Кузиванова И.А.
Программное содержание:
Цель: Помочь детям сформулировать учебную цель, направленную на
решение проблемной ситуации.
Обучающие задачи:- Продолжать учить составлять арифметические задачи,
выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении
различать количественный и порядковый счет в пределах 10.
- Закреплять знания о последовательности дней недели.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закреплять умение различать понятие: выше- ниже, шире- уже, длиннее-
короче, толще- тоньше, старше- младше.
Развивающие задачи: - Создать условия для развития логического мышления,
сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: - Воспитывать самостоятельность, умение понимать
учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математке.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических
задач, наблюдение за календарем, индивидуальная работа.
Демонстрационный материал: «Телеграмма», телефон, домик Феи
«Математики», ребус, стулья для кораблика, сундук с сокровищами, ТСО,
мячик, цветы.
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, лист бумаги в клетку,
карандаши.
1.Организационный этап.
Заходим в групповую комнату. Приветствуем приглашенных гостей.
В этот чудесный весенний день.
Добрый день, весенний день,
Дружно здороваться нам не лень!
Руки протягивай не зевай,
Миру всему здоровья желай!
Воспитатель:- Сегодня, когда я пришла в детский сад на пороге я увидела
телеграмму от Феи из страны «Математики»:
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес. На
поиск сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны
будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея
«Математики».
- Ребята, хотите отправиться на поиск сокровищ?
2. Этап с опорой на личный опыт (опрос детей).
Воспитатель:- Перед тем, как отправимся в путешествие проведем разминку
( в кругу с мячом), а называется наша разминка «Наоборот».
Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Дети: Уже дороги.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: Короче линейки.
Если веревка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше веревки.
Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель:- Молодцы! Вы готовы к испытанию.
3. Основной этап.
Воспитатель: - А на чем же мы отправимся в плавание?
Дети: - Надо построить корабль! (строят корабль из стульчиков)
Воспитатель: - Вот и готов волшебный корабль. Молодцы вы оказались умелыми
строителями.
Воспитатель: -Итак, отправляемся. Начинаем отсчет. (хоровой счет от 1 до 10)
-Закрываем глаза. ( Шум моря)
- Вот мы уже в море.
(Раздается телефонный звонок. Воспитатель « принимает» сообщение)
Воспитатель: - Дети, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте
внимательно: «Наш корабль сел на мель
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели».
-Чтобы помочь матросам надо громко и четко передать это сообщение другим
кораблям. (2раза)
-Нас услышали и спешат на помощь. А мы отправляемся дальше. (шум моря)
- Ой, на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана надо ответить на вопросы.
-Сколько дней матросы сидели на мели? (7)
-Почему вы так думаете? ( В неделе 7 дней)
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели между понедельником и средой?
-Какой день недели до вторника?
- Какой день недели после среды?
Воспитатель: - Я буду называть день недели, а вы отвечаете, какой он по счету
(четверг, пятница, воскресенье).
Воспитатель:- Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже на острове.
Надо сбросить якорь.
Физминутка: Море очень широко (Дети широко разводят руки в стороны).
Море очень глубоко (Приседают, коснувшись ладонями пола).
Рыбки там живут, друзья! (Выполняют упражнение «рыбка)
А вот воду пить нельзя! (Разводят руки в стороны, приподняв плечи)
Воспитатель: - На острове растут необыкновенные цветы. На некоторых цветах
Задания- загадки Феи.
(Воспитатель «срывает» цветок и читает загадку-задачу. Дети показывают ответ
карточкой с цифрой.)
Воспитатель: -Молодцы. Следующее задание Феи: надо побывать на лесной
полянке, где зайчата собрались поиграть в мяч.
- Сколько зайчат играют?
-Сколько еще идут к ним?
Дети: Играют четыре зайчонка, к ним пришли еще два зайчонка.
Воспитатель: Составьте задачу про зайчат.
(Дети составляют задачу: На поляне 4 зайчонка играют в мяч, к ним пришли еще 2
зайчонка. Сколько зайчат на полянке?)
Воспитатель:- Выделите условие задачи.
Дети:- В футбол играли 4 зайчонка, к ним прискакали еще два зайчонка.
Воспитатель:- Повторите вопрос к задаче.
Дети: - Сколько всего зайчат играло в футбол?
Воспитатель:- Выложите решение с помощью цифр и знаков.
(Работа за столами)
Воспитатель: - Прочитайте выражение.
- Какой ответ задачи?
Дети:- Шесть зайчат играли в футбол.
Воспитатель: -Мы справились еще с одним заданием Феи и оказались перед
замком.
-Где же искать нам сокровища? Ведь замок такой большой.
Воспитатель: -В этом нам поможет ребус, попробуем его разгадать ?
(Дети разгадывают ребус: ПО-ДВА-Л)
Воспитатель: - Правильно! Но дверь в подвал охраняет невидимый стражник.
-Надо узнать, кто это и назвать его.
- Мы его начертим.
(Рисование по клеточкам под диктовку воспитателя: 2-вверх, 2- вправо, 1-вверх, 2-
вправо, 1- вверх, 1- вправо, 4- вниз; 6-вправо, 2- вверх;
- вправо, 8-вниз, 1-влево, 3-вверх, 1-влево, 3-вниз, 1-влево, 3- вверх, 4-влево, 3-
вниз, 1- влево, 3- вверх, 1-влево, 3- вниз, 1-влево, 6-вверх, 2-влево.)
Воспитатель:- Кто же это охраняет замок?
Дети:- Собака.
Воспитатель:- С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивыми и внимательными.
Воспитатель:- Осталось открыть дверь, т.к. она закрыта. Надо разгадать код замка!
-Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 6.
- Какое число я задумала?
Дети: Вы задумали число 5.
4. Этап заключительный.
Воспитатель:- Правильно! Эту цифру 5 вы будете получать в школе, если все будет у вас правильно.
( в сундуке цифры 5- это сокровище). (Каждый ребенок берет с собой цифру 5)
Воспитатель:- Молодцы! Мы справились со всеми заданиями и нашли сокровище.
- Фея благодарит вас за хорошую игру.
- И теперь нам надо отправляться обратно в детский сад на нашем корабле.
- Сели все поудобнее и начинаем отсчет (От 10 до 1- обратный счет)
- Закрываем глазки. ( Включается шум моря)
- Глазки открываем, вот мы и в детском саду.
Воспитатель: А теперь давайте все сядем на свои места.
- Вот и подошло к концу наше путешествие.
-А, что вам понравилось в путешествии? ( Ответы детей)
- Какое задание Феи для вас было самым сложным?
- Какое задание Феи было самым легким?
- У вас в руках цифра 5. Ребята, сейчас вы будете себя оценивать.
- Если вам было все понятно на занятии и легко справляться с заданиями , то раскрасьте цифру 5 в красный цвет, а если были в какие- то затруднения с заданиями, то закрасьте цифру 5 в зеленый цвет и повесьте на цифровое дерево.
- И мы посмотрим сколько будет красных 5, а сколько зеленных 5 висеть на нашем дереве.
Воспитатель: Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными.
- Спасибо всем за занятие.
- Ребята, давайте всем скажем «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Закрепление пройденного материала"
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему :"Закрепление пройденного материала"...
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Закрепление пройденного материала»
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Закрепление пройденного материала»По теме: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛАЦель:Закреплять представления о количественном и порядко...
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Закрепление пройденного материала»
Цель:Закреплять представления о количественном и порядковом значении чисел в пределах 10....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Закрепление пройденного материала "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10".
Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу. Задачи:Обучающая: Продолжать решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Развивающая: Развитие логического...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Закрепление пройденного материала"
В конспекте подобраны задания на повторение учебного материала,изучаемого в течение всего года...
Конспект занятия по теме "Закрепление пройденного материала"
Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. На занятии предусмотрено использование наглядного, словесного. практического методов. Все занятие постороено в форме...
План – конспект открытого занятия по математике «Закрепление пройденного материала. Дом для друзей».
План – конспект открытого занятия по математике «Закрепление пройденного материала. Дом для друзей"Подготовила и провела: педагог ДО Прудченко Л.В., ...