Конспект занятия по развитию на закрепление пройденного материала в младшей группе Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить четкое произношение звуков «ж», «х», «т» с помощью чистоговорок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию на закрепление пройденного материала в младшей группе
Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Цель:
продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить четкое произношение звуков «ж», «х», «т» с помощью чистоговорок.
Материал к занятию:
настольно-плоскостной театр: домик, дедушка, бабушка, внучек, внучка; разноцветные палочки (по 4 каждому ребёнку); «картинки-говорилки» для фланелеграфа.
Ход занятия:
Предварительная работа:
Дети садятся полукругом на стульчики, перед ними стол с настольно-плоскостным театром (домик, бабушка, дедушка, внучек и внучек).
-Воспитатель начинает занятие:
— Малыши, сейчас я вам покажу и расскажу сказку, а вы будете мне помогать, потому что некоторые стихотворения и «говорилки» из этой сказки вам знакомы.
«Однажды, Маша и Петя пошли в гости к своим бабушке и дедушке. Они постучали в дверь. Бабушка и дедушка были уже старенькие и плохо слышали, и плохо видели. Внучата постучали ещё раз. Бабушка с дедушкой посмотрели в окошечко и никак не могли разглядеть, кто же там стучится к ним».
— Ребята, что надо сделать бабушке и дедушке, чтобы разглядеть своих внучаток? /Ответы детей: «Надеть очки»./
— Конечно же, им нужны очки. А давайте мы с вами тоже поможем бабушке и дедушке разглядеть своих внучат. Мы представим, что мы бабушки и дедушки. Ну-ка покажите, какие у вас очки.
Дети рассказывают и с помощью пальцев рук показывают «очки».
«Бабушка и дедушка очки надели и внучаток разглядели». /Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки подносят к глазам./
— Молодцы дети! А теперь слушайте сказку дальше.
«Внучата, Петя и Мша, попросили у дедушки лодку, чтобы покататься по речке. А лодочка была вот такая».
Воспитатель показывает лодочку из ладошек: обе ладошки поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням.
— Малыши, покажите свои лодочки.
Дети показывают и рассказывают, а в конце изображают колечки с помощью соединения большого и указательного пальцев правой и левой руки.
«Лодка»
Лодочка плывёт по речке,
(изображать движение лодки)
Оставляя на воде колечки.
(изображать колечки)
— Слушайте сказку дальше, малыши.
«А ещё решили Маша и Петя приделать к лодке флажок. Вот такой».
Показывает воспитатель: четыре пальца вместе, а большой опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе.
— А теперь и вы приделайте к своим лодкам флажки.
«Флажок»
Я в руке флажок держу
И ребятам им машу.
— Сказка продолжается.
«Приплыли ребята на лодке к берегу и вышли погулять на полянку. А на полянке гуляла козочка, да не простая, а коза-дереза».
— Давайте покажем её.
Дети вместе с воспитателем с помощью пальцев рук показывают козу: указательный и мизинец выставлены вперёд, средний и безымянный прижаты к ладони и охвачены большим.
«Коза»
Идёт коза рогатая
За малыми ребятами.
— Кто кашу не ест,
Молоко не пьёт?
Забодаю, забодаю…
— Малыши, а давайте-ка отдохнём и поиграем. Вставайте друг за другом.
Воспитатель встаёт первой, а за ней все дети, проводится физкультминутка.
«По кочкам…»
По кочкам, по кочкам,
(прыжки с поочерёдным выбрасыванием вперёд то правой, то левой ноги)
В ямку – бух!
Раздавили сорок мух!!! (присесть и сказать)
Воспитатель приглашает детей к себе, в руках держит палочки.
— Посмотрите, малыши, какие у меня красивые, разноцветные палочки. Сейчас я вам тоже дам несколько штук, и мы вспомним, как мы выкладывали из них фигуры.
Воспитатель разделяет по 4 палочки каждому. Спрашивает у детей, сколько палочек у них в руке. Выслушать индивидуальные ответы детей. Предложить вспомнить стишок про квадрат и выложить его.
«Квадрат»
(дети выкладывают на коврике)
Четыре палочки сложу
И вот квадратик получу.
— Молодцы, ребятки, а сейчас идите-ка ко мне. Здесь нас ждут картинки-говорилки.
Дети идут за воспитателем к мольберту. Встают полукругом.
Воспитатель показывает поочерёдно на картинки и предлагает вспомнить про них говорилки-чистоговорки.
«Ёж»
Жа-жа-жа – в лесу видели ежа.
Жу-жу-жу – молока дадим ежу.
«Петух»
Ха-ха-ха – не поймать нам петуха.
«Котик»
Та-та-та – хвост пушистый у кота.
Воспитатель в случае затруднений помогает детям вспомнить говорилки, напоминая им первые слоги.
—Молодцы, малыши, вы хорошо позанимались. Язычок ваш сегодня много говорил. А теперь можете пойти поиграть со своими игрушками.
Итог занятия:
-Вам понравилось наше занятие?
-Как плывет лодка?
-Что ты делал флажком?
-За кем идет коза рогатая? И т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках работы клуба «Семейная академия» по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Мастер-класс для повышения компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях....
Творческий отчёт из опыта работы на тему: "Играем пальчиками и развиваем речь" (1 младшая группа)
Движения пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также о...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».
Цель:1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2. Закреплять умение п...
Проект:ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ"
Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка, практические советы по развитию мелкое моторики....
Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»
Повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком дома....