конспект совместной образовательной деятельности "Теремок"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Коррекция интелектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья,посредствамдидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
microsoft_word_document_2.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность.
Путешествие в сказку «Теремок»
Разработала воспитатель ГДОУ детский дом №40 для детей с ограниченными возможностями здоровья
Василеостровского р-на СПб Вишнякова О.В.
Цель: Коррекция интеллектуальных способностей детей посредствам дидактических игр.
Задачи:
1. Формировать умение классифицировать множества по одному свойству (цвет).
2. Развивать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник.)
3.Расширить, закрепить интерес к русскому народному творчеству.
4.Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием.
5. Развивать умение работать в команде, распределять обязанности уступать друг другу.
Материал: Театр Бибабо, модули, кубики, разрезные картинки.
Ход занятия.
-Ребята мы сегодня отправляемся в сказку «Теремок». Садитесь по удобней и слушайте внимательно. ( Перед детьми стоит построенный из модулей теремок)
-Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, не высок, мимо мышка бежала, теремочек увидала (появляется персонаж Мышка)
-Терем теремок, кто в тереме живет?
Никто мышке не ответил. Тогда я буду жить, подумала мышка и побежала к двери. А на двери висит большой замок.
-Надо мне замок открыть, а вот какой ключ подойдет, не знаю, помогите мне ребята.
Д \и «Подбери ключ к замку».
(Подбор «ключей» - геометрических фигур «замку» по форме.)
-Спасибо ребята! - зашла мышка в теремок и стала в нем жить.
Бежит Лягушка- квакушка (появляется персонаж Лягушка) увидала теремок и спрашивает:
-Терем- теремок, кто в тереме живет?
-Я Мышка – норушка. А ты кто?
-Я Лягушка- квакушка. Пустите меня к себе жить.
-А что ты умеешь делать?
-Я могу дом убирать, на стол накрывать. Вот смотрите, как я ловко это делаю.
Стала, мышка на стол накрывать, чашка упала и разбилась.
-Давайте ребята поможем собрать чашку.
Д\И « Собери чашку».
Ребятам предлагается выбрать блюдце. Дети составляют из частей чашку с использованием контура.
-Ладно, заходи.
Стали они жить вдвоем. Заяц мимо пробегал теремочек увидал.
-Терем – теремок, кто в тереме живет?
-Я Мышка- норушка.
-Я Лягушка - квакуша.
-А ты кто?
-Я зайчик - побегайчик. Очень люблю цветы выращивать. Посажу здесь цветы.
-Давайте ребята вместе с зайцем цветы выращивать.
Д\ и «Собери цветок» (по цвету)
Детям предлагается выбрать основу цветка собрать его и посадить на поляне.
-Очень хорошо справились, вырастили красивые цветы, теперь зайчик будет жить в теремке.
Стали они жить втроем. По лесу лиса бежала, теремочек увидала.
-Терем - теремок, кто в тереме живет?
-Я Мышка- норушка.
-Я Лягушка- квакушка.
-Я Зайчик - побегайчик.
-А ты кто?
-Я Лисичка - сестричка. Я умею шить, вязать, пустите меня к себе. Буду в теремочке жить и одежду вам чинить.
Д\ и «Почини одежду» (форма)
-Давайте мы и лисичке поможем починить одежду.
Дети «ремонтируют» детали одежды при помощи «заплаток»
Стали они жить вчетвером. Волк по лесу пробегал теремочек увидал.
-Терем- теремок, кто в тереме живет?
-Я Мышка - норушка.
-Я Лягушка - квакушка.
-Я Зайчик - побегайчик.
-Я Лисичка- сестричка.
-А ты кто?
-Я Волчок - серый бочок. Люблю спортом заниматься и вас научу, пустите меня к себе жить.
-Давайте вставайте, будем зарядкой заниматься.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
И на месте побежали.
Стали они жить впятером.
-Ой, ребята слышите шаги? Кто-то идет?-
-Это медведь косолапый.
-Пустите меня к себе жить
И полез медведь в дверь. Теремок закачался и развалился (ломается теремок из модулей.)
Все звери разбежались.
-Ребята, давайте построим новый большой теремок.
Д\ И «Построй дом» (по образцу) из модулей
Ребята строят теремок из модулей и приглашают всех зверей жить в нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»
Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»
Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"
Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»...