конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия составлен с учетом интеграции образовательных областей "Коммуникация", "Познание".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
Образовательная область «Познание» ФЭМП. ГКН от 6 до 7 лет.
Тема: «Измерение объема жидких тел с помощью условной мерки».
Программное содержание:
- Учить определять объем жидких тел с помощью условной мерки. Закреплять представления о профессиях и орудиях труда; знания о том, что любое число от 2 до 10 состоит из двух меньших чисел, упражнять в практической иллюстрации состава числа; устанавливать последовательность чисел в предел 10;
- Развивать внимание, восприятие, мышление, мелкую моторику рук,
- Воспитывать дружеские отношения между детьми во время занятия.
Оборудование:
картинка «Профессор Математики», числовой ряд с пропущенными цифрами, д/и «Какие цифры спрятались», резиновые эспандеры, два кувшина с водой, мерные стаканчики, цифры 2, 5, 7, 9, картинки с героями (Волк, Фея Цветов, Незнайка, Домовенок), звездочки по количеству детей, тетради с заданием, предметные картинки профессии и орудия труда.
Ход:
- Организационный момент:
- Сегодня к нам пришел на занятие «Профессор Математики». Он пришел к нам за помощью. В стране «Математики» случилось что-то странное. Пропали цифры. (Демонстрация числового ряда с пропущенными цифрами).
- Какие цифры пропали? (2, 5, 7, 9).
«Профессор Математики» просит помочь ему отыскать пропавшие цифры. Вы готовы помочь?
- Путь предстоит не легкий, поэтому «Профессор Математики» предлагает немного потренироваться, прежде чем отправиться на поиски цифр.
- Нам нужны будут зоркие глаза. (Д/и «Какие цифры спрятались»).
- А еще нужны послушные и крепкие руки и пальцы. Выполним упражнение с кольцом.
Сжать кольцо поможет нам
Сила с волей пополам.
Станут пальчики сильней,
- Молодцы. Отправимся в путь.
2. Основная часть:
- Здесь живет «Фея Цветов». Оказывается, она спрятала одну из цифр. «Фея» очень любит выращивать цветы, но они у неё стали гибнуть. Почему, как вы думаете? Обычно она поливает цветы живой водой, но внезапно забыла, в каком кувшине находится живая вода, а в каком неживая. Единственное, что она помнит – живой воды в кувшине больше, чем неживой. Поможем разобраться, где какая вода? (дети садятся за столы). Как мы это узнаем? (Измерить). Как измерить воду?
- Для того чтобы измерить количество воды нужна мерка. Давайте выберем мерку. (Показ по одному предметы-мерки: сито, дырявый стаканчик, бумажный стаканчик, пластиковый стаканчик). Этот предмет подойдет? Почему?
- Начнем измерять количество воды в этом кувшине. (Показ: наливаю полную мерку, выливаю в банку и считаю, отмечаю на кувшине один кружок, далее по очереди).
- Где же живая вода? Почему? Как мы измерили воду? С помощью чего? Что еще можно измерит такой меркой? (молоко, сок).
- А вот и цифра. Что это за цифра? (5). Где её место в числовом ряду? (между 4 и 6). Помести цифру на её место.
А) Физминутка:
- Загрустил «Домовенок», если мы его развеселим, то он отдаст нам цифру. Давайте с ним поиграем.
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите,
Раз, два, раз, два!
Вот и кончилась игра!
А вот и еще одна цифра. Какая это цифра? 2. Где её место в числовом ряду? Помести цифру на её место.
Б). Работа с раздаточным материалом:
- Вы узнали кто это? Незнайка так разозлился на одну цифру, потому что не может выполнить домашнее задание. Составить число 7. Давайте научим Незнайку составлять число. (Дети садятся за столы и с помощью геометрических фигур иллюстрируют состав числа 7). Как ты составил число 7? (ответы детей).
- Незнайка благодарит вас и отдает нам цифру 7. Где её место в числовом ряду? Помести цифру на её место.
В). – Идем дальше. Это Волк. Как вы думаете, какое у него настроение? Злится он, потому что не может разобраться, какие инструменты нужны для того, чтобы построить дом. (Дети берут по одной картинке и называют инструмент). Мы помогли Волку, а он отдал нам цифру.
- Где её место в числовом ряду? Помести цифру на её место.
- Все цифры мы вернули на место? Пора возвращаться в детский сад.
Г) Садитесь за столы. Откройте тетради. В детский сад пойдем по самой широкой дорожке, а в клетках последовательно зарисуем то, что увидели у дороги.
3. Итог:
- Все справились? Помогли мы «Профессору Математики». «Профессор Математики» говорит вам спасибо, и каждому приготовил звездочку, но сначала хочет узнать, как у вас получилось найти все цифры? (дети отвечают на вопрос и получают звездочку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Комментарии
Спасибо
Спасибо за комментарий