конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Занятие построено в форме путешествия, что снижает физическую и умственную утомляемость детей. Учтены психилогические и индивидуальные особенности детей с задержкой психического развития. Цели даны в соответствии с требованиями программы данной возрастной группы. В начале занятия дается игровая мотивация. В ходе занятия используются различные приемы на развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук, речи, мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП
Группа компенсирующей направленности для детей от5 до 6 лет
Составила учитель-дефектолог Маераш Н.В.
«На поиски Внучки-Почемучки»
Коррекционно-образовательная цель: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина). Учить определять место фигуры, расположенной на плоскости (справа, слева, слева вверху, слева внизу, посередине, справа внизу). Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
Коррекционно-развивающая цель: развитие мелкой моторики и зрительного восприятия при составлении геометрических фигур из счетных палочек; речи при согласовании существительного с числительным, умение пользоваться порядковыми и количественными числительными; мыслительные операции при обобщении предметов; закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).
Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки совместной работы. Воспитывать доброжелательность, желание помогать другим.
Оборудование: цифры от 1 до 5, конверты с разрезными геометрическими фигурами, геометрические фигуры для картины, рамка картины, 5 – медалей, письма разных цветов, посылка, силуэт внучки «Почемучки», цветы с цифрами, карточка с последовательностью цветов, счетные палочки, геометрические фигуры разных размеров.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам с вами пришла посылка от Царя «Считай – Второго».
- Что тут может быть?
- Давайте ее откроем.
(в посылке письмо, учитель – дефектолог читает его детям)
- «Дорогие ребята. У меня случилась беда. Карабас – Барабас похитил мою внучку Почемучку и спрятал ее. Он отпустит ее, если вы сможете выложить из геометрических фигур картину. Соберите все геометрические фигуры. В помощь посылаю вам письма – подсказки».
- Ну что ребята поможем спасти внучку Почемучку?
(показать конверты)
- Посмотрите они разного цвета. Каких цветов письма?
(красное, желтое, зеленое, синее, оранжевое).
- Какое же письмо нужно открыть первым? Сова – мудрая голова дает нам подсказку.
(показать карточку с последовательностью цветов: красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый)
- Прочитаем письмо в красном конверте.
«Вы должны дойти до цветочной полянки, вон она! Исправьте все ошибки».
- Здесь росли сказочные цветы, но подул сильный ветер и все лепестки сдуло.
- Каждой серединке подберите нужное количество лепестков.
(цветы с цифрами)
- Молодцы! Какие геометрические фигуры мы уже нашли? Сколько их? Какие круги? Все ли они одинаковые? Правильно большие и маленькие. Сколько больших кругов, маленьких? Каким цветом маленькие круги, а большой круг?
- Какой следующий конверт откроем?
- « Выложите из палочек геометрические фигуры».
- Сядем за стол. Посмотрите внимательно на карточку, запомните их. А теперь выложите из счетных палочек эти фигуры.
- Молодцы мы получили еще несколько геометрических фигур. Что это за фигуры? Сколько их? Все ли треугольники одинаковые?
- Откроем следующий конверт.
- «Выполните движения, как говорится в стихотворении».
Физкультурная минутка:
Три медведя шли домой:
Дети шагают на месте вперевалочку.
Папа был большой – большой,
Поднимают руки над головой.
Мама с ним – поменьше ростом, а сынок – малютка просто
Руки на уровне груди.
Очень маленький он был,
Приседают.
С погремушками он был.
Имитируют игру с погремушками.
- Молодцы! Получите еще несколько геометрических фигур.
- Что это за геометрические фигуры? Сколько овалов?
- Откроем следующий конверт. Какой?
- «Найдите большой красный квадрат и маленький желтый».
- Молодцы берем с собой квадраты.
- Откроем последний конверт. Какого он цвета?
- «Из найденных геометрических фигур составьте картину»
- Давайте выставим все геометрические фигуры. (желтый круг, три зеленых треугольника, красный квадрат, синий треугольник – большой, желтый маленький квадрат, голубой овал, три белых круга ).
- Это рамка для картины. В этой рамке мы будем составлять картинку из геометрических фигур. Слушайте задание.
1.Возьми желтый большой круг и расположи его в левом верхнем углу картины. Как ты думаешь, что это может быть? (солнышко)
2. Возьми самый большой квадрат и расположи его посередине картины, сверху на квадрат положи подходящий треугольник. Что получилось? (домик)
3. Возьми маленький квадрат, и все овалы. Сколько овалов? Овал помести над домиком. На что это похоже? (облако) Квадрат используй вместо окошка в домике.
4. Возьми все зеленые треугольники и выложи из них елочку слева от домика.
5. Возьми оставшиеся фигуры. Какие фигуры у тебя? Они все одинаковые? Что можно из них сделать? Выложи снеговика справа от домика.
- Посмотрите, какая картина у нас получилась. Как получилась у нас такая картина, с помощью чего мы ее сделали? Молодцы.
- Сколько предметов на картине?
- Правильно. Поставь нужную цифру.
- А вот и внучка Почемучка.
- Царь «Считай – Второй» и внучка Почемучка благодарят вас за помощь и награждают вас медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Комментарии
Благодарю
Дети получают геометрические