Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования на тему«Путешествие в мир воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Знакомство со свойствами воды, значимость воды в природе и жизни человека. Обучение бережному отношению к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_vody_.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в мир воды».
Цель: Развивать познавательную активность в ходе познавательно- исследовательской деятельности; расширять знания детей о воде.
Задачи:
- Закреплять знания детей о свойствах воды (цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.
- Формировать умение использовать в речи глаголы: бежит, течет, льет, капает, журчит и др.
- Развивать любознательность, мышление и речь детей; активизировать словарь детей.
- Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру, а также эмоционально- целостное отношение к нему.
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
Звучит аудио – запись журчания воды.
Воспитатель обращает внимание детей на шум воды: - Ребята, что это шумит?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно! Это шум воды.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
А кто из вас ребята знает,
Где в группе вода проживает?
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам найти в группе те места, где у нас «проживает» вода.
Дети: - В аквариуме, в водопроводном кране, в лейке, в лаборатории, в трубе, в вазе, в земле и т.д.
Воспитатель: - Хорошо! Молодцы! Посмотрите, водичка убежала и оставила нам капельку. Капелька – это частичка чего? (ответы детей). Мы с вами сегодня отправляемся путешествовать в мир воды.
Знает доктор и поэт….
Без воды нам жизни нет.
А кому она нужней?
Отвечайте поскорей!
Воспитатель: - Расскажите Капельке, кому нужна вода?
Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»
Дети размещают на фланелеграфе картинки вокруг капельки: животных, птиц, растения и т.д. и объясняют, для чего им нужна вода.
Воспитатель:- Конечно же, вода необходима всему живому, без нее не было бы жизни на нашей планете Земля.
- Молодцы!
Воспитатель:- Капелька приглашает нас с вами поиграть. Вставайте вокруг капельки. Капельку сажают в центре круга на стульчик.
Физкультминутка «Дождик».
Капля раз! Капля два! Прыжки на носках, руки на поясе.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.
От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом.
Воспитатель:- Капелька предлагает нам посмотреть на знаки и рассказать, что мы уже знаем о воде? Воспитатель показывает знаки и закрепляет их на магнитную доску.
Ответы детей: воду мы видим, можем понюхать, потрогать, попробовать, вода жидкая, вода бесцветная, без запаха.
Воспитатель: - Где висит у нас такой знак? (показывает знак – «экономим воду»).
Ответы детей.
Воспитатель: - Воды много на Земле, но для умывания и приготовления пищи необходима только чистая вода. А чтобы воду очистить люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
- Ребята, а что означает этот знак? (знак- вода безвкусная)
- А поможет узнать нам это Капелька. Она приглашает нас в лабораторию. Для этого нам нужна специальная одежда, которую мы с вами одеваем, когда проводим опыты. Ребята, наденьте фартуки.
Воспитатель: - Капелька предлагает сделать один глоток воды из стакана. Как вы думаете эту воду можно пить? Почему?
Ответы детей.
- Воду, которую вы пили, какая на вкус?
Ответы детей.
_ Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А что бы, вы не забыли, Капелька приготовила знак этого свойства – знак «вода безвкусная». Ребята, что обозначает этот знак? Ответы детей.
- Капелька предлагает продолжить наш опыт, положите в стакан с водой вещество, которое находится перед вами на столе (сахарный песок). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?
Ответы детей.
Воспитатель: - Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. А на самом деле у воды нет вкуса.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами уже знаем, что в разные времена года, вода может быть разной. Летом – жидкой: дождь, роса, туман…. Зимой твердой – лед, снег, сосульки…. Капелька приготовила для нас загадки. Если отгадаете правильно, на экране появится ответ.
Загадки:
- Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь это -… (Дождь).
- На дворе переполох!
С неба сыплется горох!
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина. (Град).
- Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка).
- Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (Сосулька).
Воспитатель: - Да, потрудились мы на славу! Много вспомнили и узнали о воде. Где живет вода? Кому она нужна? Что вам запомнилось? Понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: - Капелька приготовила вам сюрприз.
Детям предлагают баночки с водой, плотно закрытые крышками, на крышках изнутри гуашь.
Воспитатель: - Встряхните баночки с водой (вода окрашивается).
Что произошло? Какая вода стала?
Ответы детей.
- Эту разноцветную воду мы с вами используем для игр на прогулке. Посмотрим, сможет ли она окрасить снег.
Дети благодарят Капельку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.
Образовательная область «Познание» (РЭМП).Интеграция с другими областями:- игровая деятельность,- образовательная область «Коммуникация»;- использование художественной литературы;- музыкальная д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования «Путешествие с Капелькой»
Аннотация к работе: Данный конспект предназначен для педагогов средней группы. В процессе проведенной мною образовательной деятельности я интегрировала несколько образовательных областей: • «познание»...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию (с элементами драматизации) на тему: «Путешествие по сказке Теремок» для воспитанников младшей группы
Cоздание радостного эмоционального настроя от общения со сказкой, проявляя интерес к драматизации и осваивая её элементы....