Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия по ознакомнелию с хужожественной литературой "Путешествие в сказку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_hudozhestvennoy_literaturoy_v_sredney_gruppe.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы
по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку»
Воспитатель ГБДОУ
детский сад №692 «Солнышко»
Левина Наталья Ивановна
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Задачи:
Развивающие задачи:
- Развитие мышления и воображения.
- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.
Воспитательные задачи:
- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.
- Воспитывать любовь к театрализованным играм.
- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Образовательные задачи:
- Формировать интерес к художественному слову.
- Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам.
Предварительная работа: Чтение сказок: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание «Песенки Друзей».
Материал : Иллюстрации к сказкам Чуковского, атрибуты к игре- драматизации ( мышка, лягушка, зайка, волк, лиса, медведь), иллюстрации к загадкам (Красная шапочка, три поросёнка, Карлсон, Кот в сапогах), кот ( игрушка би-ба-бо), корзина.
Описание НОД:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
-Доброе утро! Солнцу и птицам.
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им наши улыбки, а теперь подарите свои улыбки друг другу.
Молодцы, замечательно поздоровались, а теперь скажите: «вы любите сказки?» Дети: Да!!!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в необычное путешествие в сказку. Давайте превратимся в «паровозик», а чтобы ехать было веселее, споем песенку «Мы едем-едем-едем».
Дети выстраиваются в паровозик и поют песню.
Воспитатель: А вот и остановка. Она называется «Запутанная». Смотрите, здесь какая-то корзинка, а в ней кто-то прячется.
Кот: Мяу. Здравствуйте, ребята, Я - Ученый Кот, знаю много разных сказок, а вы?
Воспитатель: Уважаемый кот, наши ребята тоже знают и любят сказки.
Кот: Сейчас мы это проверим. Вот вам одна запутанная сказка, попробуйте ее распутать.
Воспитатель берет из корзинки листок и читает: Жили - были Дед и Баба и была у них курочка Ряба. Снесла курочка - Ряба колобка. Колобок полежал-полежал на окошке и покатился по дорожке в лес. Катится-катится колобок, а навстречу ему коза с козлятами. Говорит коза колобку:- Колобок-колобок, я тебя съем, а Маша из короба ей отвечает:- Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.
Не послушалась Машу коза, хотела съесть колобка, но тут прилетели гуси-лебеди и унесли колобка обратно домой к бабушке и дедушке. Вот и сказочки конец, а кто слушал…
Дети: Молодец!
Воспитатель: Ребята, каких героев этой сказки вы узнали?
Ответы детей: курочка ряба, колобок, коза с козлятами, Маша, гуси-лебеди, дед и баба.
Воспитатель : а из каких сказок эти герои?
Дети: Маша и Медведь, Курочка Ряба, Колобок, Волк и семеро козлят, Гуси-лебеди.
Кот: Молодцы, ребята, знаете сказки. Возьмите меня в путешествие я вам пригожусь.
Воспитатель: Ну что ж возьмем? Дети: Да!
Воспитатель: и так вперед, поехали .
Дети поют: «мы едем-едем-едем!»
Воспитатель: а вот и вторая остановка - « Загадочная»
Кот: Мяу. А я знаю, чтобы проехать дальше, надо разгадать загадки.
Вот они.
Воспитатель берет листы с загадками и читает:
1. Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить.
И шпоры звенят у него на ногах
Скажите мне, кто это?
Дети: Кот в сапогах.
2. «нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щелк».
Это песню пели звонко
Три веселых…
Дети: поросенка
3. внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Дети: красная шапочка.
4. толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Дети: Карлсон.
Кот: Молодцы, ребята, и героев зарубежных сказок вы знаете.
Воспитатель: уважаемый котик, а наши дети не только загадки о сказочных героях знают, но и игры. Давайте покажем котику игру-разминку «Буратино».
Дети встают в рассыпную .
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Кот: Какие спортивные у нас ребята , с такими можно смело ехать дальше.
В путь.
Дети выстраиваются в паровоз. Поют песенку.
Воспитатель: А вот и следующая остановка «Внимательная».
Кот: Мяу. Здесь задание такое: внимательно посмотрите на иллюстрации и назовите, какие сказки здесь изображены.
Воспитатель демонстрирует картинки к сказкам: «Мойдодыр», «Федорино горе», « Муха цокотуха», «Док тор Айболит». Дети называют сказки.
Кот: Совершенно верно. И так путь открыт, вперед.
Дети едут и поют.
Воспитатель: Ребята, дорога привела нас к сказочному домику. Интересно, кто в нем живет? Тут какая-то вывеска, но некоторые слова на ней стерлись. Попробуйте их отгадать.
Воспитатель читает вывеску, дети подсказывают.
Воспитатель: В этом домике живут: Мишка - (Топтышка), Волчок - (серый бочок), Лисичка - (Сестричка), Зайчик - (побегайчик), Мышка - (Норушка), Лягушка -(Квакушка).
Воспитатель: Теперь мы знаем, что в этом домике живут герои сказки....
Дети: « Теремок».
Воспитатель: Ну что-то не видно никого. Только мешочек какой-то лежит. Давайте в него заглянем (достает костюмы персонажей сказки «Теремок»). Смотрите, здесь костюмы героев сказки. Давайте поиграем в сказку «Теремок».
Инсценировка сказки «Теремок».
Воспитатель: Ну что ребята, понравилось вам сказка?
Дети.
Воспитатель: Тогда скажем спасибо нашим артистам за интересную и поучительную сказку. А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь скорее в поезд, мы возвращаемся.
Дети едут и поют. Возвращаются в детский сад
Воспитатель: Ну что ребята, понравилось вам путешествовать?
Дети.
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, чему вас учат сказки?
Дети. Быть добрыми, умными, честными, дружными, трудолюбивыми т.д.
Воспитатель. Все правильно. И я хочу сказать, что вы замечательные талантливые ребята.
Кот. Мяу. Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами. Вы дружные и воспитанные дети. Вы замечательно справились со всеми заданиями и я хочу вам на прощание подарить сказочные конфеты для вас и ваших гостей,
а мне пора возвращаться в сказку. До свидания, мяу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по коммуникации и художественному творчеству
Насекомые . Лепка "Божья коровка"...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой Тема «Детские писатели – Н. Носов, Е. Чарушин»
1. Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». 2. Задачи:1. Художественная литература. Познакомить дете...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой на тему: М. Пришвин «Золотой луг».
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой, который познакомит детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». На этом занятии дети знакомятс...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Художественная литература (с элементами драматизации).
Тема. «Сказка «Кот, петух и лиса»Цель: развитие интонационной выразительности речи. Создание условий для развития умственных, творческих способностей детей. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.
Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в зимнюю сказку".
Знакомство со сказкой "Снегурочка", развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления. Расширение словаря по лексической теме "Зима"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой на тему: М. Пришвин «Золотой луг».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой на тему: М. Пришвин «Золотой луг»....