"Путешествие с Кубариком по лесным тропинкам"(план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГТ)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Закрепление пройденного материала проходит в игровой форме, каждое задание мотивировано- это вызывает большой интерес у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_kubarikom_po_lesnym_tropinkam.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая обучающая ситуация
«Кубарик спешит на помощь» в старшей группе.
Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада№18 г.о.Самара
Зуйкова Лариса Евгеньевна
Дидактические задачи
«Познание»
-Закреплять знания детей о количественном счете.
-Закреплять умения ориентироваться в пространстве.
-Продолжать закреплять знания о живой природе.
-Закреплять умение решать задачи.
«Коммуникация»
- Практическое овладение детьми нормами речи.
-Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.
-Активизировать словарь детей
слева, справа, прямо, ответ, внизу, сверху, задача, решение, загадка.
«Социализация»
- развивать чувство взаимопомощи и поддержки во время путешествия
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные задачи
-Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
-Воспитывать умение слушать и выполнять работу самостоятельно.
Материалы и оборудование
Панно с изображением лесной полянки, лягушка-игрушка, клубочек, шапочка зайца, забор, изображение зайцев за забором, болото из зеленой ткани, тетради и карандаши.
Логика непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель
- Ребята, сегодня у нас заключительное занятие по математике, сегодня мы посмотрим: чему вы научились за учебный год, как много узнали нового. По
Дидактическая игра «Угадай на что похоже?»
- А теперь проходите и садитесь на свои места за столами. Но обратите внимание, что на углах каждого стола нарисована геометрическая фигура. У каждого - разная. А у вас в руках картинки с изображением различных предметов. Посмотрите внимательно на свои картинки, подумайте : на какую геометрическую фигуру ваш предмет похож и найдите свое место за столом.
/ пока дети ищут сходство между геометрической формой и формой предмета и садятся на свои места звенит колокольчик/
Воспитатель:
- Итак, начинаем наш урок.
/неожиданно появляется Кубарик грустный-грустный, с темным конвертом в руках, на конверте портрет Бабы-Яги/
Воспитатель:
- Ой, ребята, кто это к нам пришел? Да это же наш с вами друг из страны Геометрии – Кубарик. Но сегодня он что-то очень грустный, давайте послушаем его, может он нам сам обо всем расскажет…
Кубарик! Что случилось, почему ты сегодня такой грустный и печальный?
Кубарик
- Дорогие ребята! Я так спешил к вам сегодня, чтобы поздравить вас с окончанием учебного года, готовил для вас поздравления, подарки. Но злая Баба Яга их утащила. Не знаю, как мне с ней справиться, вернуть подарки, помогите мне в этой беде.
Воспитатель
Конечно, Кубарик! Друзей в беде наши ребята никогда не бросают. Ну что же, придется отменить наш урок и отправиться в опасное и далекое путешествие, в избушку Бабы Яги. Кубарик, а ты не знаешь , где живет Баба Яга, как ее найти?
«Путешествие к Бабе Яге»
Кубарик
- Точно сказать не могу, но где-то в лесу.
Воспитатель
- Ну тогда в путь!
/ звучит музыка, дети встают со стульев и отправляются к опушке леса/
Воспитатель
- Ребята, посмотрите зайчик, такой пушистый, да он кого-то ищет. Зайка ты кого ищешь?
Зайка
Я со своими друзьями играл в прятки, досчитал до 5, они спрятались, а я их найти не могу. Помоги найти моих друзей.
Дети
Да вон они за забором спрятались, одни ушки торчат.
Зайка
А сколько их там спряталось? Помогите сосчитать? И сколько нас всего играло в прятки?
/ дети считают ушки, уточняют, что у одного зайчика их два/
Дети
- 8 ушек, значит, четыре зайчика спрятались за забором. А всего пять зайчиков играло в прятки.
Зайчик
- А как вы узнали?
Воспитатель
- давайте, ребята, поможем зайчику ответить на этот вопрос.
Был 1 зайчик да еще 4 спряталось за забором, сколько всего ? Пять.
/ дети записывают решение задачи с помощью цифр и знаков/
Зайчик
- Молодцы, ребята! За то, что вы умеете так хорошо решать такие трудные задачи, я подарю вам волшебный клубочек. Куда он покатится, туда и вы ступайте.
/зайчик катнул клубочек, он покатился к лесу, звучит музыка, дети идут за ним/
Воспитатель
-Посмотрите, ребята, клубочек привел нас на опушку леса. ( стр 98 )
Панно с изображением лесной полянки расположено на стене.
Вопросы:
- Где находится лиса?
- Что изобразил художник в левом верхнем углу?
- Где нарисован гриб?
- Что находится в середине?
- Где заяц?
Воспитатель обращает внимание на корзинку в лапах лисы, в корзинке у нее записка, в которой лежит схема дальнейшего пути, и имя того, кто ждет ребят.
Дети приходят на лесное озеро, где их встречает царевна-лягушка со стрелкой. Стрела должна указать, где находится избушка бабы Яги. Но отдаст она ее ребятам в том случае, если они выполнят задания в тетрадях. Дети садятся и выполняют задание ( стр 31 тетрадь №2)
Лягушка отдает стрелу, она показывает , в каком направлении надо идти к избушке Бабы Яги. Дети подходят к избушке, дразнят ее, пытаясь выманить из избушки. Баба Яга выходит, просит ребят развеселить ее, тогда она отдаст подарки. Все пляшут, Баба Яга отдает подарки.
Вопросы к детям
-Где мы сегодня побывали?
-Что интересного узнали?
-Кто больше всего понравился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".
В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»
Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группеТема: «Путешествие с Колобком»....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по реке Волге" в старшей группе.
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие по реке Волге» Интеграция образовательных областей: позн...
"Путешествие по зимним, лесным тропинкам!" Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 4 – 5 лет
Обобщить и систематизировать представления детей о зимовке зверей, растений....
План -конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС «Необыкновенное путешествие в страну правил дорожного движения»
Закрепить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно- транспортного травматизма....
План-конспект подгрупповой непосредственно- образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в лес»
Конспект подгрупповой НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Путешествие в лес"...