Конспект занятия "В цирке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Аллабирдина Альфия Назиповна

План-конспект занятия по математике для детей подготовительной группы

Тема: "В цирке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon allabirdina_alfiya_nazipovnv.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В цирке»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  1. Закреплять состав числа 10 из двух меньших.
  2. Закреплять знания числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур, пространственные представления.
  3. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, игры с кубиками Никитина,  индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование картинки).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:  мяч, кегли, скакалка, обруч.

Демонстрационный материал: картинка с изображениями двух клоунов, составленных из геометрических фигур.

Раздаточный материал: карточки с цифрами для состава числа 10, карточки для нахождения места цифры в ряду, кубики Никитина, карандаши.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Настал новый день. Я улыбнусь вам. А вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передает его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг другу по имени и желая доброго утра.
- Доброе утро, Лера. Доброе утро…

- Доброе утро, дети.

  1. Отгадывание загадок.

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте, кто это?

1. Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.          ( собака)

2. Сыт бываю только летом,

В дни, когда малину рву,

А полгода без обедов,

И без завтраков хожу.                        (медведь)

3. Зверь огромный-преогромный

Южным солнцем прокален.

Нос, как будто кран подземный,

И подвижен, и силен.                              (слон)

Где можно увидеть этих животных сразу всех одновременно? (  в цирке…)

  1. Д/игра «Состав числа 10»

- А вы хотите попасть в цирк? Чтобы попасть в цирк, вначале надо купить билеты. Вы согласны? Билет стоит 10 рублей. А у нас только мелочь. Значит, вам нужно из двух меньших денег собрать 10 рублей.

IV.    «Числовой ряд». Ребята, а билеты-то наши недействительны. Почему? А они у нас без номеров. Чтобы они были действительны, надо в пустых клетках написать пропущенные цифры.

  1. «Найди отличия»

Билеты у нас есть, а вы не передумали? Тогда закрывайте глазки, и как только я произнесу волшебные слова и коснусь вас волшебной палочкой, вы окажетесь в цирке.

- Тих-тох, тибидох. Открыли глаза. Ну, вот мв с вами в цирке. (на доске картинки с изображениями клоунов). Перед вами клоуны. Объясните, чем они отличаются?

- У клоуна, который стоит слева, красный колпачок, а у того, что справа, - синий.

- У клоуна, который стоит справа, круглый шарик зеленого цвета, а у того,  что слева, - овальный шарик желтого цвета.

VI.     Физкультминутка.

Дети декламируют хором стихи и изображают клоунов: скачут с мячом, кеглями, обручами.

Клоун рыжий, клоун белый,

Клоун трус и клоун смелый,

Клоун Бим и клоун бом –

Клоун может быть любым.

На проделки их глазея,

Мы кричим: «Вот это да!»

Только клоуна-злодея

Не бывает никогда!

  1.      Игра «Сложи узор»

- Ребята, а что умеет клоун? (жонглировать, по канату пройти, с дрессированными животными выступать, и конечно фокусы показывать). Фокусники из любого материала могут сделать цветы. А вы хотите быть на несколько минут фокусниками? Тогда из этих кубиков сложите цветы. (из кубиков Никитина сложить цветы и подарить зрителям).

VIII.   Релаксация. «Цветок». Игра на развитие творческого воображения.( Е.А. Алябьева «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста»)

          - Ребята, можно теперь я попробую быть фокусником?

                 Дети, представьте себе, что наступило лето, расцвело множество цветов на лугу, в лесу, в цветнике. Они такие красивые, яркие, разноцветные! Хотите быт красивым цветком на лугу? Каким цветком хочет быть Лена, Коля?...

                 Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, бутончики обхватили лепестками. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: «Дзынь» - выглянул первый лучик солнышка. Погладил по головке цветочек -  Лену, цветочек – Катю… (гладит).

                  Цветочки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели глазками вниз, влево, вправо, вверх. Зажмурились от яркого солнышка. Открыли глаза и широко улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Зазвенели колокольчики: «Динь-динь-динь». Им ответили ромашки:»Тик-так, тик-так»… стали цветочки умываться росой: щечки, глазки, плечики, грудку.

              Вот какие чистые и свежие! Посмотрели друг на друга и все    вместе сказали: «Здравствуй, утро! Как хорошо жить».

XI.     Итог занятия.

      Ну, что ребята. Давайте возвращаться в детский сад. Я скажу свои волшебные слова и коснусь вас своей волшебной палочкой, и мы окажемся в своей группе.

      - Что вам понравилось сегодня на занятий?

- За кого ты порадовался?

- Что доставило радость?

Молодцы, ребята! Вы мне тоже понравились. Давайте сделаем солнышко и почувствуем себя теплым солнечным лучиком.

Все мы дружные ребята

Мы ребята дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться,  мы знаем,

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цирк"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема:  "Цирк"...

конспект заняти "цирк"

цель занятия - научиться любить и уважать себя...

Конспект занятия "Цирк"

Использование на занятии физкультурой сюжета "В цирке"....

Конспект занятия "Цирк, цирк, цирк"

Конспект занятия по аппликации для старшей группы "Цирк, цирк, цирк"...

конспект занятия "Цирк"

конспект занятия "Цирк"...

Конспект занятия "Цирк"

Каждый человек хоть один раз в жизни бывал в нем. Цирковое представление всегда оставляет незабываемое впечатление.Только в цирке можно увидеть летающих под куполом гимнастов, смеш...

Конспект занятия " Цирк" . Старшая группа

Занятие «Здравствуй, цирк» в старшей группе.Цель:- закреплять имеющиеся у детей знания и представления по теме «Цирк»;-закреплять элементы актерского мастерства, память, вообра...