Конспект занятия "Цирк, цирк, цирк"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект занятия по аппликации для старшей группы "Цирк, цирк, цирк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.doc_tsirk.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы Школа № 2127
Бэби академия «На Салтыковской»
Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги.
Тема занятия «Цирк, цирк, цирк! »
Для старшей группы.
Исполнитель: Ерофеева Н.А.
Москва 2018
Цель: Учить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна;
Закреплять умение воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации.
Задачи:
- Продолжать учить детей пользоваться шаблонами.
- Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна.
- Развивать навыки владения техники аппликации, художественно-эстетический вкус, фантазию детей, мелкую моторику рук.
- Совершенствовать навыки владения ножницами
- Воспитывать аккуратность в работе.
Тип занятия: интегрированное.
Форма занятия: игровая, практическая.
Продолжительность: 25 минут.
Участники: дети старшей группы.
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Оборудование и материалы: лист картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги.
Предварительная работа:
Провести беседу о цирке: Что такое «Цирк»? Были ли вы в цирке? Какие номера вы видели в цирке? Чье выступление вам запомнилось?
Методы и приемы работы с детьми: игровые, практические, методы беседы, показа, разъяснения, напоминания.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
1.Организационный | Организация занятия. Приветствие. Ведение в тему. | 4мин. |
2.Основной | Техника безопасности с ножницами и клеем. Физкультминутка. Самостоятельная деятельность детей. | 18мин. |
Заключительный | Подведение итогов. | 3мин. |
Ход занятия:
Организационный момент.
Приветствие
Воспитатель: - Предлагаю начать наше занятия с игры «Привет, сосед»
Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и с улыбкой произнесите слова
Привет, сосед
Улыбнись мне в ответ
Я хочу, чтобы ты не грустил
Всем улыбки сегодня дарил!
Мне приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать, готовы рассуждать и участвовать занятии.
Введение в тему
Воспитатель: (читает стихотворение):
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: - Тогда слушайте внимательно:
- Жил-был в сказочном городе в одном маленьком цирке веселый Клоун Растяпа. (Показывает картинку с изображением веселого клоуна).
Воспитатель: -Что мы можем сказать про клоуна Растяпу, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).
- Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного клоуна).
Воспитатель: - Каким стал наш клоун Растяпа? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).
Воспитатель:- Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?
Дети: -Можно сделать друзей, чтобы Растяпе не было скучно. Пусть они подружатся!
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Действительно, когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!
Основная часть занятия.
Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, их форму и размер.
Техника безопасности
Воспитатель: - Ребята, давайте перед работой вспомним технику безопасности с ножницами!
- Работай ножницами только на своём рабочем месте;
- Следи за движением лезвий во время работы;
- Ножницы клади кольцами к себе;
- Подавай ножницы кольцами вперёд;
- Не оставляй ножницы открытыми;
- Не подноси ножницы к лицу;
- Не играй с ножницами;
Правила безопасной работы с клеем:
- Не допускать попадания клея в глаза.
- Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
- После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, не забудьте эти правила в ходе занятия! А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.)
Руки резко вверх поднимем,
Раз-два, три-четыре.
Машем крыльями, как гуси.
А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)
Будто в классики, немножко
Прыгаем на правой ножке.
А теперь на левой тоже.
Сколько продержаться сможем? (Прыжки на одной ножке.)
Самостоятельная деятельность детей
Перед работой напомнить детям, как пользоваться шаблонами. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей. Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.
Итог занятия
В конце занятия все работы развешать вокруг клоуна Растяпы, показать, как он доволен.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Растяпе! Как вы думаете, почему он так развеселился? Кто пришел к нему в гости? Как зовут его друзей?
Дети: Клоуну Растяпе весело, потому что у него есть теперь много друзей. В гости к нему пришли другие клоуны, которых мы сделали.
Ребята придумывают имена своим клоунам.
Литература
Смешные игрушки из пластмассы. Мозаика-Синтез. 2005-2010.
Секреты бумажного листа. Мозаика- Синтез. 2005-2010.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Мозаика-Синтез. 2005-2010.
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Мозаика-Синтез. 2005-2010.
Соломенникова О.А. Радость творчества. 2005-2010.
Вохринцева С. Аппликация в детском саду и дома . Страна –Фантазий. 2003.
Слепцова И.Ф. Учебно- методическое пособие педагогов дошкольных образовательных учреждений и слушателей курса переподготовки. ( Педагогика и психология дошкольного образования). Педагогическая академия. 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В цирке"
План-конспект занятия по математике для детей подготовительной группыТема: "В цирке"...
Презентация занятия "Цирк, цирк, цирк"
Презентация занятия "Цирк, цирк, цирк"...
Комплексное интегративное индивидуальное занятие "Цирк!Цирк!Цирк!"
Это занятие я составила с целью автоматизации звука"Р" в речи старших детей....
Конспект занятия по ФЭМП «Цирк! Цирк! Цирк!»
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП...
Фронтальное занятие "Цирк!Цирк!Цирк" автоматизация звука "Р"
автоматизация звука "Р"...
Конспект образовательной деятельности "Цирк! Цирк! Цирк!"
Цель: развитие физических качеств и формирование положительного отношения у дошкольников к занятиям физической культуры через использование игровых здоровьесберегающих технологий....
Занятие "Цирк,цирк,цирк"
Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, р...