конспект заняти "цирк"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бурухина Анна

цель занятия - научиться любить и уважать себя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsirk.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Цирк ».

Цель урока: создание представления о том, что такое  уважение к самому себе.

Формирование желания вести себя в соответствии с общепринятыми нормами поведения.

Развитие навыков коммуникативной культуры.

Развитие психических процессов: память, внимание.

Часть первая:

Разминка: Кто из вас никогда не был в цирке?

Какое место в цирке самое главное?

Арена. Давайте будем изображать арену.

 Арена (круглая) встать в круг, взяться за руки.

У арены есть барьер.

Барьер (низкий). Присесть, держась всем вместе за руки, не упасть самому и не уронить товарища. Теперь на барьер поставили решетку для зверей.

Решетка (для зверей), встать, подняв руки. Не уронив никого, тянутся все вместе вверх.

Упражнение на развитие внимания.

Что наденем в цирк? Вызывается один человек, он будет ведущим, Ведущий закрывает глаза. Класс описывает одного из присутствующих, ведущий должен отгадать, о ком идет речь. Упражнение выполняется несколько раз. Обсуждается: легко ли было угадывать? Если нет, то почему, Если  да, то почему?

  1.  Часть вторая. 
  2. Представление началось.
  3. Но кто-то опоздал, хотя это делать некрасиво.

 Будем учиться занимать свои места бесшумно, чтобы не мешать другим. На арену выходят воздушные гимнасты. Приглашаются четыре мальчика. Они выполняют упражнения, повторяя за преподавателем. Задание классу: как можно определить, кто из участников выполнил упражнение с наибольшим уважением к самому себе? Гимнасты  осанка, плечи, голова, руки, ноги.

  1. УВАЖАТЬ СЕБЯ - ЭТО УМЕНИЕ КРАСИВО И ПРАВИЛЬНО СТОЯТЬ И СИДЕТЬ, Т.Е. КРАСИВАЯ ОСАНКА.
  2.  НА АРЕНЕ ДВА КЛОУНА. Один рыжий. Другой черный,  Два клоуна: один другого дразнит, второй плачет (цвет волос).

Обсуждение: зачем черный клоун дразнит рыжего? Сам боится, что его будут дразнить. Жалко ли вам его? Как поступить Рыжему?

Клоун плакать перестал и ответил   своему обидчику шуткой.

 Во время упражнения наблюдаем за реакцией группы.

Почему все стали смеяться? Ничего смешного не произошло. Один клоун хотел обидеть другого. Что же тут смешного? Оказывается, цель то у клоуна была еще одна.

 ПРИВЛЕЧЬ К СЕБЕ ВНИМАНИЕ.

Сейчас будем читать рассказ, который называется «Шапка- невидимка», а вы подумаете, кому и за что из присутствующих в классе, понравился мышонок.

Обсуждение: встаньте те, кому понравилось поведение мышонка? В Лесной школе появился еще один новый ученик. Это Мышонок.

Мышонок был очень способным ребенком. Об этом ему постоянно говорили мама с папой, а дедушка бабушкой всегда восхищались им. «Самый умный, самый находчивый, самый веселый...» — твердили они ему. Пропищит Мышонок пронзительно, а дедушка ликует: «Ты просто соловей у нас!»

Перекувырнется Мышонок через хвостик, а бабушка радуется: «Ой, акробат!» Да и родители говорили, что он точно будет отличником, ведь учится почти с пеленок и все уже знает. И Мышонку на самом деле стало казаться, что он исключительный. Осталось только дождаться того дня, когда будет возможность это доказать всем жителям леса.

В Лесной школе почему-то приняли его без восторгов и восхищения. Учитель Еж спрашивал всех учеников. Если Мышонок выкрикивал ответ, перебивая школьников, Учитель расстраивался и все равно дожидался ответа других учеников. Мышонок, конечно, тоже отвечал, но ему казалось, что недостаточно часто. И если ответ был верный, то Мышонок гордо вертелся во все стороны, чтобы насладиться вниманием одноклассников. Но ожидания не оправдывались, и ученики, и Учитель не замечали «гениальности» Мышонка.

Тогда Мышонок решил удивить всех своим «соловьиным» писком. И это ему удалось! Учитель внимательно и строго посмотрел на Мышонка, а ученики громко рассмеялись. «Вот, наконец-то, — думал Мышонок, — все заметили меня!» Он, забыв об уроке, начал мучительно думать, чем еще поразить окружающих. Особенно Мышонку понравилось, когда Белочка рассмеялась над его прыжком через хвостик во время урока. Только Учитель не улыбался, он подошел и тихо спросил проказника:

— Почему ты нам мешаешь?

Но вместо ответа все услышали пронзительный писк Мышонка. Ребята-зверята смеялись, и Мышонок был счастлив. Когда пришли за первоклассниками родители, новый ученик чувствовал себя героем. Учитель-Еж спросил у мамы и папы Мышонка, что могут озна чать его действия. Но, увидев восхищение своим сыном в глазах у родителей, он призадумался:

«Что же делать? Как помочь Мышонку стать настоящим учеником Лесной школы? Ведь пока он поступает, как маленький ребенок, а не как ученик! Как научить его быть терпеливым и выполнять школьные правила? Как научить Мышонка веселить всех на перемене, а не на уроке? Как научить его помогать, а не мешать своим товарищам? Как научить его радоваться успехам своих новых друзей?»

На следующий день Учитель Еж начал урок с истории о «Шапке-невидимке», которая хранилась в самом секретном месте в кабинете у директора школы. Это шапка — невидимая, и она делает невидимыми тех, кто ее надевает. Еж «держал» ее в своих руках и готовился надеть на голову ученику, который всем мешает учиться. Мышонок захотел, чтобы надели ему, в ней он еще больше поразит окружающих. Еж с грустью подошел к парте Мышонка и дотронулся до его головы. Казалось, что ничего особенного не произошло, только ребята-зверята перестали обращать внимание на кривляния Мышонка, да и на звуки тоже. Мышонок старался проказничать изо всех сил, но потом ему это надоело (ведь никто уже не смеялся, не обращал на него внимания). Через некоторое время он стал прислушиваться к заданиям Учителя. Пытался их выполнить правильно и захотел выйти с ответом к доске. Но его желания никто не заметил. Мышонок обиделся и надул щеки: «Ну и пусть, они все еще пожалеют!» Наконец прозвенел звонок, началась перемена! Когда ученики ушли играть в коридор, Учитель вновь дотронулся до головы Мышонка и «снял» шапку.

— Правда, грустно чувствовать себя в одиночестве, — тихо сказал Еж и добавил: — Порадуй ребят на перемене, поиграй, отдохни вместе с ними, а когда прозвенит звонок на урок, «Шапка-невидимка»

ВСТАНЬТЕ ТЕ, КТО В СВОЕМ ПОВЕДЕНИИ ЗАМЕТИЛ, ЧТО ОН ВЕДЕТ СЕБЯ, КАК МЫШОНОК?

Что просил  учитель Еж делать мышонка?

СДЕРЖИВАТЬ СЕБЯ.

2.УВАЖАТЬ СЕБЯ - НАУЧИТСЯ СЕБЯ СДЕРЖИВАТЬ.

  1. На арену собираются выйти дикие тигры. За ареной находится укротитель тигров.

 .

Ему страшно,  но он прикладывает волевые усилия. У него смелое лицо. Можно страх преодолеть, сказав себе «Я сейчас это сделаю и все».  Командует: «Тигры, на арену. Лежать. Сидеть. Дай лапу. Открой пасть. (Просовывает голову в пасть). В клетку». Аплодисменты: все встали и хлопают:

Один раз - тихо, два раза - громче, три раза  совсем громко.

Укротитель кланяется.

Обсуждение: Было ли ему страшно? Сумел ли он преодолеть свой страх?

Часто нам случается совершать по ошибке не очень красивые поступки, но иногда человек боится признать свою вину.

3.УВАЖАТЬ СЕБЯ – УМЕТЬ ПРЕОДОЛЕТЬ СВОЙ СТРАХ.

 На арену выходят воздушные гимнасты. Приглашаются по очереди по одному участнику. Необходимо, с закрытыми глазами, поставив руки в стороны, пройти по «канату», так, чтобы не упасть. Класс предупреждается, что при малейшем шуме  в группе, считается, что гимнаст упал. Интересуемся у гимнастов, как они себя чувствовали?  Снова раздаются аплодисменты. Просим гимнастов под аплодисменты посылать воздушные поцелуи. Интересуемся, как они себя при этом чувствовали? Не «задирали ли нос»? Не опускали ли голову?

  1. УВАЖАТЬ СЕБЯ –ЭТО УМЕТЬ ПРИНИМАТЬ КОМПЛИМЕНТЫ,НЕ»ЗАДИРАЯ НОС» И НЕ СТЕСНЯЯСЬ.

рефлексия: 

фиксация ощущений.

 Что такое « УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ»

  1. Правильная осанка
  2. Умение преодолеть   страх. .
  3. Умение принимать похвалу и комплимент.
  4. Умение себя сдерживать.

Завершение.

 Слушаются мнения участников. Они называют того, у кого, по их мнению, есть уважение к себе. Аплодисменты.

 

   

 

 

 

 .

 .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....