Конспект занятия " Цирк" . Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Мягкова Елена Андреевна

Занятие «Здравствуй, цирк» в старшей группе.

Цель:- закреплять имеющиеся у детей знания и представления по теме «Цирк»;

-закреплять элементы актерского мастерства, память, воображение с использованием доступных средств выразительности жестов, мимики, движений;

- развивать коммуникативные способности, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь;

- развивать воображение;

- развивать эмоциональный словарь, словарь по теме «Цирк»;

- развивать пластику формообразующих движений, необходимых для передачи художественных образов;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.

                                                       Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы повторяйте движения. Но будьте внимательны и очень старательны. (Педагог включает аудиозапись «Цирк» и читает стихотворение)

(Дети демонстрируют цирковые движения по стихотворению)

«Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики.

И клоун зрителей смешит,

смешит больших и маленьких

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны,

Силач старается поднять

Стальные гири новые…

В: Спасибо ребята, вы побывали на арене цирка, как артисты.

В: А вот и загадка: (читает)

В себя вместить она способна,

Предметы быта, обувь, фрукты и конфеты,

Обилие хозяйственных вещей,

Посылку, чай и горку овощей.

Потом - сдаётся или сгинет в топке

Бумажная картонная КОРОБКА.

Дети отгадывают загадку, находят коробку где находятся разрезанная картинка «Клоун».

В: Ребята, посмотрим, что там внутри?

Подходят, смотрят, достают части, рассматривают.

В: Ребята да это картинка, разрезанная на части, давайте соберём целое из частей и узнаем – кто это?

Д: Клоун.

В: А вы знаете, кто такие клоуны?

Д: Артисты цирка.

В: Отгадай загадку. В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остается. Весельчак тот как зовётся (Клоун).

В: А что они умеют делать в цирке?

Д: Устраивают весёлые представления, веселят зрителей.

В: Правильно, но клоуны должны еще уметь показывать фокусы, разные трюки и даже дрессировать зверей.

В: Клоун (артист цирка) должен быть и сам себе режиссером (придумывать смешные истории, шутки, и гримером (наносить себе грим перед каждым выступлением, и портным (придумать себе костюм для выступления). Все должно рассмешить зрителя – от шутки до смешного наряда. Фантазия, умение рассмешить зрителя, импровизация – главное в работе клоуна.

 Клоуны могут быть одновременно и дрессировщиками, как Юрий Куклачев, и жонглерами, владеть мастерством пантомимы. Юрий Куклачев создал единственный в мире Театр кошек. Это единственное место на планете, где животных зовут не просто кошками и собаками, а гордо величают артистами.

В: Ребята, каких известных клоунов вы знаете? Дети: Олег Попов, Юрий Никулин, Чарли Чаплин.

 В: Да, ребята, это знаменитые артисты-клоуны, известные всем. Своим искусством они радовали многие поколения людей во всех странах мира.

В: А знаете ли вы, кто еще работает в цирке?

Д: Джанглеры, фокусники, дрессировщики.

В: Молодцы, правильно ребята.

      В: Дрессировщики тесно находятся с дикими животными, и подвергают себя постоянной опасности. Гимнасты, акробаты, эквилибристы заставляют замирать сердца зрителей. Укротители ведут свою родословную от гладиаторов, сражающихся на арене с дикими зверями. Разновидность конного цирка – джигитовка, появилась и окрепла в среде кочевых народов Востока.

История цирка. Цирк – это место. Где выступают цирковые артисты,которые показывают красивые, интересные и яркие номера.

Музыка – это душа циркового номера. Она является неотъемлемой частью циркового представления.

Цирковое искусство возникло с древних времён, и активно развивалось на протяжении многих столетий во многих странах мира (Франция, Англия, Германия, Италия, Россия). Нами так же было подчеркнуто своеобразие советского цирка, несущего в себе мощную идейную направленность патриотизм.

Физкультминутка:

Мы ногами топ – топ – топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп – хлоп.

(Движения выполняются по содержанию текста)

Мы глазами миг – миг – миг,

(Руки на поясе. Моргаем глазами)

Плечиками чик – чик – чик.

(Руки на поясе, плечи вверх - вниз)

Раз туда и два сюда.

(Руки на поясе, глубокие повороты вправо и влево)

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали.

Ванькой – встанькой словно стали.

Раз – два, раз – два

Заниматься нам пора.

В: Молодцы ребята! И у меня есть портреты клоунов, но художник что-то забыл им нарисовать?

Д: Рот.

В: Молодцы ребята, давайте нарисуем нашим клоунам настроение. Если я нарисую улыбку, какое у них настроение?

Д: Веселое.

В: А если я,  нарисую уголки губ вниз, какое настроение?

Д: Грустное.

В: Я прошу вас нарисовать клоунам такое настроение, какое у вас сейчас.

    В: Как здорово, у нас получились очень интересные портреты.

     В: Ребята, а сейчас я хочу предложить вам нарисовать цирк!!! Как вы его себе представляете!!!

   Выставка рисунков! Подведение итогов! Занятие закончено! Всем спасибо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Художник и цирк»

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию  «Художник и цирк»...

Конспект занятия в старшей группе "Воронежский Цирк"

История создания Воронежского цирка. Цирковые профессии....

конспект занятия в старшей группе по лего-конструированию Лего-цирк

laquo;Лего-цирк». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием Лего в старшей группеЦель: расширение знаний детей о цирке через конструирование мо...