Конспект занятия "Цирк"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: "Цирк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsirk.doc | 114 КБ |
tsirk-1.doc | 485.5 КБ |
tsirk-3.doc | 1.33 МБ |
tsirk-2.doc | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»
Конспект интегрированного занятия
подготовительная группа
тема: «ЦИРК»
Составитель: воспитатель
Теплякова
Зинаида Ивановна
Кирсановский район
п.Прямица
2013 г
Тема: «ЦИРК»
Возрастная группа: подготовительная
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное эстетическое развитие».
Цель: Повторение, закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить прямой счет в пределах 20;
- закрепить знания о составе числа в пределах 10;
- закрепить составление задач в одно действие на сложение и вычитание, пользуясь цифрами и арифметическими знаками («+», «-», «=»);
- закрепить увеличение или уменьшение числа на 1;
- закрепить отличительные особенности геометрических фигур;
- закрепить соотношение количества предметов с цифрой;
- закрепить ориентировку на плоскости;
- закрепить сравнение чисел «>», «<», «=».
Развивающие:
- продолжать формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы, вести диалог;
- продолжать развивать математическую речь;
- продолжать работу над развитием всех психических процессов.
Воспитательные:
- закрепить правила поведения на занятиях;
- воспитывать умения доводить начатое дело до конца;
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: афиша; изображение на картинках клоун, слон, заяц, собака, лев; лента цифр; шарики с цифрами от 1 до 10; знаки +, -, =, >, <; счетный материал; фланелеграф; плакат с изображением бананов, моркови, косточек, конфеты; макет эскимо с цифрами от 1 до 10 на подносе; магнитная доска; магнитофон; загадки; мяч.
Раздаточный: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; цветные карандаши; веер цифр; корзина с конфетами (по количеству детей); листы бумаги с изображением геометрических фигур.
Предварительная работа с детьми:
- беседа о цирке, о дрессированных животных;
- рассматривание картинок о людях, которые работают в цирке;
- просмотр мутьтипликационных фильмов о цирке: «Ну, погоди! 11 серия «В Цирке»», «Фунтик в цирке», «Каникулы Бонифация».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в цирк. (слышится цирковая музыка).
У вас на столе лежат билетики, сядут те дети у кого билетики красного цвета, затем те, у кого билетики синего цвета, а теперь сядут дети у кого билетики зеленого цвета. Дети занимают свои места. Ребята, поднимите билетики красного цвета.
Дети поднимают билетики красного цвета.
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру имеют красные билетики?
Дети: круг.
Воспитатель: Ребята, поднимите билетики зеленого цвета.
Дети поднимают билетики зеленого цвета.
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру имеют зеленые билетики?
Дети: треугольник.
Воспитатель: Ребята, поднимите билетики синего цвета.
Дети поднимают билетики синего цвета.
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру имеют синие билетики?
Дети: квадрат.
Воспитатель: Назовите отличительные особенности геометрических фигур.
Ответы детей.
На арене цирка появляется клоун Вася.
Клоун Вася: Вася клоун это – я, цирк не может без меня. Я принес вам угощенья, на подносе эскимо, разбирайте поскорее очень вкусное оно!
Дети разбирают эскимо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на эскимо есть цифры. Сейчас вы встанете в порядке возрастания чисел.
Дети выполняют задание.
Клоун Вася: Молодцы ребята! Справились с заданием.
Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете, кто будет выступать следующим номером.
Очень много силы в нем
Ростом он почти, что с дом
Ноги кажутся столбами
Как гора огромен он
Вы узнали, это……
Дети: Слон.
Воспитатель: А сейчас, дети, мы поиграем со слоном по кличке Фантик в игру молчанку.
Воспитатель бросает мяч ребенку, называя число в пределах 10,которое нужно уменьшить или увеличить на 1. Ребенок, возвращая мяч, называя соответствующее число.
Числа для увеличения на 1: 4, 7, 2, 8, 1, 5.
Числа для уменьшения на 1: 3, 9, 6, 10, 2.
Воспитатель: Ребята, пока следующие артисты готовятся к выступлению, мы с вами немножко отдохнем. Антракт.
Физминутка
Цирк зверей.
Покажите мне скорей Как кривляется мартышка,
Настоящий цирк зверей, На машине едет мишка;
Как танцую нам фокстрот Словно шустрый белый мячик
Неуклюжий бегемот, По манежу зайчик скачет.
Как гарцуют на площадке А в конце, все как артисты,
Три нарядные лошадки, Поклонились в пояс низко.
Дети поочередно выполняют движения животных, о которых говорится в стихотворении.
Звучит цирковая музыка. Дети занимают свои места.
Воспитатель: Что бы узнать, кто следующим выйдет на эту арену нужно отгадать загадку.
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
Заяц Коська: Я сижу и чуть не плачу, очень трудная задача. Помогите мне ребята!
Воспитатель: Дети, поможем зайцу?
Дети: Да!
Заяц Коська: На грядке было 8 морковок. 2 морковки я съел. Сколько морковок осталось на грядке?
Дети решают задачу, используя счетный материал.
Воспитатель: И снова, загадка.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит.
Дети: Собака.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принесла собака Булька.
Воспитатель, разворачивая плакат, объясняет задание. Соотнесите количество предметов с цифрой.
Воспитатель: Что любит грызть собака?
Дети: Косточки.
Воспитатель: Посчитайте, сколько нарисовано косточек на плакате и покажите при помощи веера цифр соответствующую цифру.
Дети выполняют задание.
Аналогично выясняют, что любит покушать клоун (конфеты), заяц (морковь), слон (бананы) и при помощи веера цифр показывают соответствующую цифру.
Воспитатель: Лев, очень огромен, очень силен и математику любит он.
На арену цирка выходит лев с шариками, на которых написаны цифры 6 и 8..
Воспитатель: Что держит лев Бонифаций в лапах?
Дети: Шары.
Воспитатель: Какие цифры на этих шарах?
Дети: 6 и 8.
Воспитатель: Бонифаций хочет узнать, можете ли вы сравнивать числа.
Дети работают на магнитной доске (cоставляют неравенство 6 < 8).
Аналогично проводят работу с цифрами 10 и 5, 1 и 7, 4 и 4.
Воспитатель: У меня мяч, на нем цифра, Какая это цифра?
Дети: 3.
Воспитатель: Назовите состав числа три.
Ответы детей. (1 и 2, 2 и 1, 3 и 0, 0 и 3)
Воспитатель: Мы на арене (флонелиграфе) видим, всех участников цирковой программы. Где находится клоун Вася?
Дети: Клоун Вася находится в середине.
Воспитатель: Где находится заяц Коська?
Дети: Заяц Коська находится в левом верхнем углу.
Дети аналогично называют расположение льва Бонифация, собаки Бульки, слона Фантика.
Клоун Вася: Ребята, а умеете ли вы рисовать?
Дети: Да.
Воспитатель: У вас на столе лежат листочки с изображением геометрических фигур. Вы подумайте и превратите эти геометрические фигуры в предметы, на которые они могут быть похожи.
Дети выполняют задание.
Клоун Вася: Какие вы молодцы, справились с заданием, а можно я эти рисунки заберу себе на память.
Воспитатель: Закончилось цирковое представление. А что это за корзиночка, давайте посмотрим (в корзиночке конфеты) Это клоун Вася и его друзья угостили вас, за правильные ответы, за активное участие и хорошее поведение. Молодцы ребята!
Звучит музыка «Куда уехал цирк?» в исполнении В.Леонтьева.
Предварительный просмотр:
Клоун Вася
Слон Фантик
Заяц Коська
Собака Булька
Лев Бонифаций
Посчитай-ка
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....