Конспект занятия "Цирк"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Логвиненко Наталья Анатольевна
Каждый человек хоть один раз в жизни бывал в нем. Цирковое представление всегда оставляет незабываемое впечатление.
Только в цирке можно увидеть летающих под куполом гимнастов, смешных и забавных клоунов, грациозных наездниц, волшебников-фокусников и, конечно же, самых прекрасных артистов-зверей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Цирк»

(для детей 5-6 лет)

Цели и задачи занятия: расширить представление детей о цирке;

                                            учить уважительному отношению к профессии

                                            артиста; 

                                            учить быть слушателем, культурным зрителем;

                                            развивать выразительную речь;

                                            создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, кроссворд «Цирковые артисты», костюм клоуна, элементы костюма собачки, конферансье, колокольчик.

Оформление: надпись «Цирк», афиши.

Подготовительная работа: разучивание с детьми стихотворений


Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Предлагаю  послушать музыкальный отрывок, а вы затем  скажите, где эту музыку слышали.

Работа над темой занятия

Звучит «Алле, парад» (из кинофильма «Цирк»)

- Где можно услышать эту музыку?

- Правильно, в цирке. Сегодня на занятии мы поговорим о цирке. А вы знаете, что цирк – одно из самых древних искусств. Еще три тысячи лет назад в дни праздников в Индии, Китае выступали акробаты, наездники, канатоходцы. Это любимое зрелище всех народов сохранилось до наших дней.

- А вы любите цирк?

- В нашем городе можно часто увидеть объявление (афишу) «К вам приезжает цирк» или «У вас в гостях цирк из Санкт-Петербурга». Сколько радости вызывает эта весть у ребят. Ведь в цирке можно сразу увидеть много артистов.

- Кто выступает в цирке? Поможет нам ответить на этот вопрос кроссворд «Цирковые артисты» (ловкие акробаты, бесстрашные дрессировщики, смелые наездники, таинственные фокусники, смешные клоуны).

  Разгадывание кроссворда.

- На площади разгружают огромные фургоны, растягивают на столбах брезентовую крышу, а вечером под куполом передвижного цирка шапито уже звучит веселая музыка и слышны аплодисменты.

- Как называется место, где выступают цирковые артисты? Это арена. Ребята, хочу вам открыть тайну. Каким бы ни был передвижной цирк, арена в нем всегда круглая и той же величины, что и в самой Москве. Диаметр ее равен 30 метрам. Ведь переезжая из города в город, выступая то в одном городе, то в другом, артисты не могут каждый раз приспосабливаться к новой арене. Нужно, чтобы акробаты, быстро кувыркаясь от края до края арены, не ударились головой о барьер. Чтобы турник гимнастов поместился точно на ковре.

Стихотворение «Цирк» С. Михалков (читает ребенок)

  • Это что?
  • Это ЦИРК ШАПИТО!

Интересно!

Интересно!

Все хотят сюда попасть!

Шумно,

Весело

И тесно –

Негде яблоку упасть!

Мне и папе говорят:

  • Проходите в третий ряд!

Гражданин, спешите сесть!

Ваше кресло – номер шесть,

Ваше кресло – номер пять! -

Мы спешим места занять.

- На представление в цирк, как и в театр, нужно покупать билет.

- Как следует обратиться к кассиру, покупая билет?

- На билете стоит ряд и место, например ряд 3, место 5. Что это значит?

- Перед началом представления можно погулять по цирку. По 2-му звонку следует занять место в зале. И, наконец, звучит третий звонок. Звучит музыка и конферансье объявляет о начале циркового представления.

Конферансье. – Здравствуйте, уважаемая публика. Я очень рад, что вы пришли к нам на представление. Сегодня в нашей программе выступают: канатоходцы, фокусники, дрессированные собачки, клоуны. Сядьте поудобнее. Представление начинается. На арене цирка канатоходцы.

Стихотворение «Канатоходцы» С. Михалков (читает ребенок)

Смельчак идет, смеется,

Ни разу не споткнется.

Нельзя ему споткнуться –

Под куполом канат!

Он может по канату

Пройтись, как по Арбату, Пройтись и повернуться

 И пробежать назад!

  • Канатоходцы ходят по канату на самой высоте, под куполом цирка, а кто такие жонглеры?

Стихотворение «Жонглер» С. Михалков (читает ребенок)

Жонглер Силантьев молодец:

Бросает в воздух сто колец

И ловит их по одному,

Чтоб мы похлопали ему.

Все аплодируют вокруг:

  • Вот это значит – ловкость рук!

- Как легко и уверенно играет с предметами жонглер: высоко взлетают шарики, шляпы, ракетки и, будто заколдованные, возвращаются ему прямо в руки. Жонглер может кувыркаться на ковре, а мячики все катаются по его голове, плечам, словно привязанные. А еще он, стоя на скачущем коне, подбрасывает и ловит пылающий факел. За великолепным мастерством жонглера скрывается большой труд. Репетиции длятся 5-6 часов.

- Давайте попробуем с вами изобразить жонглера.

Физминутка

Конферансье. – На арене цирка дрессированные собачки.

Стихотворение «Дрессированные собачки» С. Михалков (читает ребенок)

Семь артистов петь желают –

Семь артистов дружно лают.

Вот идут на задних лапках

Две артистки в модных шляпках.

Спотыкаются,

Визжат,

Мелко хвостики дрожат.

Полкан – хороший ученик,

Достоин уважения:

За год ученья он постиг таблицу умножения.

Любые цифры может он

И вычесть и сложить.

Тому, кто с детства неучен,

На свете трудно жить!

- Какие еще животные выступают в цирке?

- Дрессировщик очень хорошо знает характер каждого из своих питомцев. Дрессированный зверь боится пристального взгляда укротителя, а за послушание ждет награду.

Дидактическая игра.

Задание: дайте награду за хорошее выступление животному. Чем любит питаться это животное?

Лев  Собака   Медведь   Морж   Лошадь   Кошка   Обезьяна

( кусок мяса, сахар, банан, рыба, хлеб)

- А что делает клоун на арене?

- Правильно. Веселит публику. Он все время падает, то, запутавшись в сворачиваемом ковре, то, неудачно цепляясь за канат. Но не все знают, что ловко упасть или повторить в смешном виде трюк, который проделывают акробаты и жонглеры, часто гораздо труднее, чем исполнить трюк всерьез.

Поэтому клоуны почти всегда отличные гимнасты, наездники. Но главное – у клоунов есть очень редкое  качество: они умеют смешить зрителей, прикидываясь неумелыми и неловкими.

Конферансье. – В гостях у Вас клоун Петрушка.

Выступление клоуна.

Стихотворение «Фокусник» С. Михалков(читает ребенок)

Фокус простой:

Сундук пустой,

В нем нет ничего!

Закроем его!

Запрем!

Завяжем!

Перевернем!

Послушайте:

Кто шевелится в нем?

А когда сундук открыли –

Зашуршали чьи – то крылья,

Кто-то весело залаял,

И потом из сундука

Появились:

Птичек стая,

Два надутых индюка,

Кошка, кролик и собака,

Мальчик с факел в руке.

Как же все они, однако,

Очутились в сундуке?

- Ребята, вам нравится смотреть фокусы?

- Как внимательно ты не следишь за руками фокусника, никогда не удается понять, как происходит превращения и исчезновения, которые он показывает: как из пустой шляпы вылетает голубь, куда исчезает красивая помощница фокусника, только что вошедшая в ящик. Фокусник умеет отвлекать ваше внимание, и еще ему помогают особые приспособления.

Просмотр видеоролика.

- За красивыми цирковыми номерами, которые нам очень нравятся, скрывается огромный каждодневный труд артистов. Как можно их отблагодарить?

  • Самая лучшая благодарность артистам – дружные аплодисменты. И мы давайте похлопаем в ладоши всем тем ребятам, кто сегодня выступал.

Подведение итогов занятия

- Ребята, что нового вы узнали о цирке?

- Как называется место, где выступают артисты цирка? (арена)

- Какое носит название крыша в цирке? (купол)

- Назовите цирковых артистов?

- Легко ли им  работать? Сколько длятся репетиции каждый день?

- Молодцы!

Конферансье. – Удивляется,

                            Волнуется,

                            Аплодирует народ.

                            Конец.

                            Пойдем! Домой пора, детвора!

- До свидания!

Звучит «Алле, парад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....