Конспект занятия "Цирк"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «Цирк»
(для детей 5-6 лет)
Цели и задачи занятия: расширить представление детей о цирке;
учить уважительному отношению к профессии
артиста;
учить быть слушателем, культурным зрителем;
развивать выразительную речь;
создать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, кроссворд «Цирковые артисты», костюм клоуна, элементы костюма собачки, конферансье, колокольчик.
Оформление: надпись «Цирк», афиши.
Подготовительная работа: разучивание с детьми стихотворений
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Предлагаю послушать музыкальный отрывок, а вы затем скажите, где эту музыку слышали.
Работа над темой занятия
Звучит «Алле, парад» (из кинофильма «Цирк»)
- Где можно услышать эту музыку?
- Правильно, в цирке. Сегодня на занятии мы поговорим о цирке. А вы знаете, что цирк – одно из самых древних искусств. Еще три тысячи лет назад в дни праздников в Индии, Китае выступали акробаты, наездники, канатоходцы. Это любимое зрелище всех народов сохранилось до наших дней.
- А вы любите цирк?
- В нашем городе можно часто увидеть объявление (афишу) «К вам приезжает цирк» или «У вас в гостях цирк из Санкт-Петербурга». Сколько радости вызывает эта весть у ребят. Ведь в цирке можно сразу увидеть много артистов.
- Кто выступает в цирке? Поможет нам ответить на этот вопрос кроссворд «Цирковые артисты» (ловкие акробаты, бесстрашные дрессировщики, смелые наездники, таинственные фокусники, смешные клоуны).
Разгадывание кроссворда.
- На площади разгружают огромные фургоны, растягивают на столбах брезентовую крышу, а вечером под куполом передвижного цирка шапито уже звучит веселая музыка и слышны аплодисменты.
- Как называется место, где выступают цирковые артисты? Это арена. Ребята, хочу вам открыть тайну. Каким бы ни был передвижной цирк, арена в нем всегда круглая и той же величины, что и в самой Москве. Диаметр ее равен 30 метрам. Ведь переезжая из города в город, выступая то в одном городе, то в другом, артисты не могут каждый раз приспосабливаться к новой арене. Нужно, чтобы акробаты, быстро кувыркаясь от края до края арены, не ударились головой о барьер. Чтобы турник гимнастов поместился точно на ковре.
Стихотворение «Цирк» С. Михалков (читает ребенок)
- Это что?
- Это ЦИРК ШАПИТО!
Интересно!
Интересно!
Все хотят сюда попасть!
Шумно,
Весело
И тесно –
Негде яблоку упасть!
Мне и папе говорят:
- Проходите в третий ряд!
Гражданин, спешите сесть!
Ваше кресло – номер шесть,
Ваше кресло – номер пять! -
Мы спешим места занять.
- На представление в цирк, как и в театр, нужно покупать билет.
- Как следует обратиться к кассиру, покупая билет?
- На билете стоит ряд и место, например ряд 3, место 5. Что это значит?
- Перед началом представления можно погулять по цирку. По 2-му звонку следует занять место в зале. И, наконец, звучит третий звонок. Звучит музыка и конферансье объявляет о начале циркового представления.
Конферансье. – Здравствуйте, уважаемая публика. Я очень рад, что вы пришли к нам на представление. Сегодня в нашей программе выступают: канатоходцы, фокусники, дрессированные собачки, клоуны. Сядьте поудобнее. Представление начинается. На арене цирка канатоходцы.
Стихотворение «Канатоходцы» С. Михалков (читает ребенок)
Смельчак идет, смеется,
Ни разу не споткнется.
Нельзя ему споткнуться –
Под куполом канат!
Он может по канату
Пройтись, как по Арбату, Пройтись и повернуться
И пробежать назад!
- Канатоходцы ходят по канату на самой высоте, под куполом цирка, а кто такие жонглеры?
Стихотворение «Жонглер» С. Михалков (читает ребенок)
Жонглер Силантьев молодец:
Бросает в воздух сто колец
И ловит их по одному,
Чтоб мы похлопали ему.
Все аплодируют вокруг:
- Вот это значит – ловкость рук!
- Как легко и уверенно играет с предметами жонглер: высоко взлетают шарики, шляпы, ракетки и, будто заколдованные, возвращаются ему прямо в руки. Жонглер может кувыркаться на ковре, а мячики все катаются по его голове, плечам, словно привязанные. А еще он, стоя на скачущем коне, подбрасывает и ловит пылающий факел. За великолепным мастерством жонглера скрывается большой труд. Репетиции длятся 5-6 часов.
- Давайте попробуем с вами изобразить жонглера.
Физминутка
Конферансье. – На арене цирка дрессированные собачки.
Стихотворение «Дрессированные собачки» С. Михалков (читает ребенок)
Семь артистов петь желают –
Семь артистов дружно лают.
Вот идут на задних лапках
Две артистки в модных шляпках.
Спотыкаются,
Визжат,
Мелко хвостики дрожат.
Полкан – хороший ученик,
Достоин уважения:
За год ученья он постиг таблицу умножения.
Любые цифры может он
И вычесть и сложить.
Тому, кто с детства неучен,
На свете трудно жить!
- Какие еще животные выступают в цирке?
- Дрессировщик очень хорошо знает характер каждого из своих питомцев. Дрессированный зверь боится пристального взгляда укротителя, а за послушание ждет награду.
Дидактическая игра.
Задание: дайте награду за хорошее выступление животному. Чем любит питаться это животное?
Лев Собака Медведь Морж Лошадь Кошка Обезьяна
( кусок мяса, сахар, банан, рыба, хлеб)
- А что делает клоун на арене?
- Правильно. Веселит публику. Он все время падает, то, запутавшись в сворачиваемом ковре, то, неудачно цепляясь за канат. Но не все знают, что ловко упасть или повторить в смешном виде трюк, который проделывают акробаты и жонглеры, часто гораздо труднее, чем исполнить трюк всерьез.
Поэтому клоуны почти всегда отличные гимнасты, наездники. Но главное – у клоунов есть очень редкое качество: они умеют смешить зрителей, прикидываясь неумелыми и неловкими.
Конферансье. – В гостях у Вас клоун Петрушка.
Выступление клоуна.
Стихотворение «Фокусник» С. Михалков(читает ребенок)
Фокус простой:
Сундук пустой,
В нем нет ничего!
Закроем его!
Запрем!
Завяжем!
Перевернем!
Послушайте:
Кто шевелится в нем?
А когда сундук открыли –
Зашуршали чьи – то крылья,
Кто-то весело залаял,
И потом из сундука
Появились:
Птичек стая,
Два надутых индюка,
Кошка, кролик и собака,
Мальчик с факел в руке.
Как же все они, однако,
Очутились в сундуке?
- Ребята, вам нравится смотреть фокусы?
- Как внимательно ты не следишь за руками фокусника, никогда не удается понять, как происходит превращения и исчезновения, которые он показывает: как из пустой шляпы вылетает голубь, куда исчезает красивая помощница фокусника, только что вошедшая в ящик. Фокусник умеет отвлекать ваше внимание, и еще ему помогают особые приспособления.
Просмотр видеоролика.
- За красивыми цирковыми номерами, которые нам очень нравятся, скрывается огромный каждодневный труд артистов. Как можно их отблагодарить?
- Самая лучшая благодарность артистам – дружные аплодисменты. И мы давайте похлопаем в ладоши всем тем ребятам, кто сегодня выступал.
Подведение итогов занятия
- Ребята, что нового вы узнали о цирке?
- Как называется место, где выступают артисты цирка? (арена)
- Какое носит название крыша в цирке? (купол)
- Назовите цирковых артистов?
- Легко ли им работать? Сколько длятся репетиции каждый день?
- Молодцы!
Конферансье. – Удивляется,
Волнуется,
Аплодирует народ.
Конец.
Пойдем! Домой пора, детвора!
- До свидания!
Звучит «Алле, парад».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....