Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей 2-ой младшей группы. «В гости Белочка пришла и задания принесла».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
«Закрепление. Части суток. Пространственные представления. Ширина предметов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_vo_2-oy_ml.gr_.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей 2-ой младшей группы. «В гости Белочка пришла и задания принесла».
Тема: «Закрепление. Части суток. Пространственные представления. Ширина предметов»
Цель: подведение итогов, закрепление пройденного материала.
Задачи: Закрепить у детей представление о частях суток, об их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер-ночь). Активизировать в словаре понятия "один-много", «большой-маленький». Закрепить у детей понятия «узкий-широкий». Закрепить пространственные представления детей («на», «над», «под», «за», «перед»).
Материалы: игрушка белочка, картинки с частями суток, обручи, картонные полоски (шарфики) широкие и узкие двух цветов на количество детей, два зайчика большой и маленький, стульчик.
Ход работы:
- Ребята, посмотрите, сегодня к вам пришла гостья из леса. Только сначала отгадайте кто она.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Правильно, это белочка!
Белочка говорит, что пришла к нам из лесной школы. Там ей дали очень сложное задание и сама она никак не справится. Поможем белочке?
Ответы детей: ДА!
- Тогда начнем.
Вот и первое задание. Есть у белочки картинки. Никак она не может разобраться, когда это бывает?
- Солнышко просыпается, петушок поет, всех деток будит, а детки встают, умываются, и в садик с мамой идут. Когда это бывает?
Ответы детей: Утром!
Утром петушок поет:
«Солнце на небе встает!
Просыпайтесь, умывайтесь,
За работу принимайтесь.»
- Вот другая картинка. На ней солнышко давно уж проснулось, высоко поднялось. Детки играют, гуляют. Когда это бывает?
Ответы детей: Днем!
День настал.
И солнце греет.
Я цыпляток покормлю
Цып-цып-цып их позову.
- А на этой картинке солнышко устало, засыпает. А за детками мамы и папы в детский сад приходят, и вы домой идете. Когда это бывает?
Ответы детей: Вечером!
-Солнышко садиться,
И смолкают птицы.
Вечер наступает,
Каждый отдыхает.
- А на этой картинке никого нет. Солнышка не видно. Темно. Только звезды и луна светят. Когда это бывает?
Ответы детей: Ночью!
Скоро ночь зажжет все звезды,
Сны придут к тебе, ко мне.
И луны фонарик желтый
Засияет в вышине.
Молодцы ребята помогли белочке с картинками разобраться!
А белочка засиделась, и поиграть с нами хочет. Давайте представим, что мы с вами все зайчики. Сколько у нас зайчиков?
Ответы детей: Много!
А белочек сколько?
Ответы детей: Одна!
Сейчас все зайчики пойдут гулять, скакать – это день пришел, а когда ночь настанет, все зайки по домам разбегутся. (На полу домики - обручи).
Ох, наигрались, нагулялись. А что белочка наша не веселая? Ах, вот оно что. Белочка с бабушкой для своих лесных друзей – зайцев – приготовили подарки – шарфики, но они все перепутались. Посмотрите, какие шарфики белочка несла, есть и широкие и узкие.
Какого цвета шарфики?
Посмотрите вот два зайчика прибежали. Ребята они одинаковые по размеру?
Ответы детей: Нет! Один большой, другой маленький.
Правильно. Отдайте широкие шарфики большому зайчику, а узкие маленькому.
Спасибо вам ребята, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала. Белочке так понравилось у нас. Она запрыгала от радости. Угадайте, куда белочка прыгнула.
Ответы детей:
- На стул
- Под стул
- За стул
- Перед стулом
А теперь белочке пора возвращаться в лес. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений для детей старшей группы.
Число и цифра 7. Состав числа. Порядковый и количественный счёт....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «В гости Белочка пришла»
1. Познакомить детей с треугольником. учить называть и различать фигуру.2. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: один - много.3.З...
Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...
Конспект обязательной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы
Занятие проведено новой игровой форме -квеста ,что способствовало развитию у детей логического мышления,поисковой деятельности,умению формировать предположения,делать выводы.Во время прохождения...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Геометрическая деревенька» во второй младшей группе детского сада.
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математичес...
Конспект игровой образовательной деятельности по развитию математических представлений для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Гео и Квадрат спешат на помощь»
Процесс развития математических представлений (РМП) у дошкольников занимает одно из главных мест в подготовке ребенка к школе. Овладение математическими представлениями будут эффективными и резу...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей с ТНР
тема: "Домашние животные" подготовительная группа ТНР...