СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)
материал (младшая группа) по теме

Семенова Татьяна Юрьевна

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ  «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_dlya_pedagogov.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80» комбинированного вида

города Дзержинска Нижегородской области

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

 «Математическая игротека»

(Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)

Выполнила:

воспитатель

Семенова Т.Ю.

2017 год

Цель:

повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы.

Задачи:

Знакомство педагогов с математическими играми, создание условий для профессионального общения и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.

План проведения мастер-класса:

Теоретическая часть.

Интерактивная часть. Проведение дидактических игр с педагогами.

Математический уголок «Математика вокруг нас»

Демонстрация презентации «Мы играем»

Воспитателям необходимо постоянно учиться, друг у друга. И лучше побудителям для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование своей воспитательной и образовательной деятельности. Оптимальной формой на сегодняшний день как раз является, проведение «Семинара-практикума».

В теоретической части хочу обозначить актуальность проблемы.

В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка — игра для них – учеба, игра для них – труд,  игра для них — серьезная форма воспитания. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. Дети  - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.

Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки.

Малыши второй младшей группы получают первоначальные представления о величинах и их свойствах, начинаем знакомить с геометрическими фигурами, учим различать и называть круг, квадрат, треугольник; узнавать модели этих фигур, несмотря на различия в их окраске или размерах. Детей учим, ориентироваться в пространственных направлениях (впереди, сзади, слева, справа), а также во времени, правильно употреблять слова, утро, день, вечер, ночь и положение предметов в пространстве. Маленькие дети значительно лучше усваивают эмоционально воспринятый материал, и поэтому необходимо использовать игровые приемы и дидактические игры.

Затем был представлен опыт педагога-мастера как системы путем прямого комментированного показа в действии основных приемов и методов его работы с использованием практического показа дидактических игр по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста, с участниками мастер-класса путем непосредственного контактного обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности.

Игра «Поезд», цель данной игры, формировать умение находить в окружающей обстановке один и много предметов.

(В разных местах группы расставлены игрушки на темы: «зоопарк», «Дом Посуды», «Магазин Игрушек».)

Сегодня мы поиграем в игру «Поезд».

-Сколько в поезде паровозов? (один)

-Сколько вагонов? (много)

Я буду паровозом, а вы вагончиками, встаньте друг за другом и отправимся путешествовать.

Поехал поезд, подъехали к зоопарку.

-Кто живет в зоопарке? (звери)

-Сколько их? (много)

-А сейчас посмотрите, каких зверей, много и каких по одному?

(один мишка, один лев, много обезьян) и т. д.

Молодцы, все верно.

Трогаемся дальше, следующая остановка «Дом посуды».

-Какая посуда продается в магазине?

-Назовите, каких предметов, много и каких только один?

(Много тарелок, много чашек, одна кастрюля и т. д.)

Продолжаем нашу игру, следующая остановка «Магазин игрушек».

Сколько всего игрушек? (много)

-Назовите, каких игрушек много, а каких по одной?

(много матрешек, один мяч, одна кукла и т. д.)

Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу.

Дидактическая игра «Подбери фигуру», цель игры: закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании и соотнесению по форме и цвету.

Дети у вас на столах лежат большие карточки с изображением геометрических фигур, рассмотрите фигуры на игровом поле, покажите и назовите их.

-Лена, как называются фигуры, какого они цвета?

( у меня красный круг, зеленый треугольник, желтый квадрат, и так 2-3 детей называют фигуры, изображенные на игровом поле)

Покажите указательным пальчиком квадрат, давайте его обведем на карточке. ( аналогично с другими фигурами)

А, рядом лежат маленькие карточки, их нужно разложить так, чтобы они совпадали по цвету и форме.

Молодцы, ребятишки, вы все правильно подобрали фигуры.

Игра «Ищи и находи», цель игры: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.

Дети мы с вами поиграем в игру «Ищи и находи», надо быть очень внимательными и наблюдательными

- Какая у меня геометрическая фигура? (круг)

-Каким цветом?

Правильно дети, будем искать предметы круглой формы и найденные предметы, приносите мне на стол (дети ищут)

-Что это?

-На какую геометрическую фигуру, похожа? (на круг)

Игра повторяется, дети ищут предметы квадратной формы и треугольной.

Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Диагностика математических представлений у детей во второй младшей группе»

«Диагностика математических представлений у детей во второй младшей группе»...

Презентация «Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей младшего возраста»

Дидактическая игра не только закрепляет знания, полученные детьми, но и развивает самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизирует речевое развитие, стимулирует любознательность....

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей» во второй младшей группе

План работы по самообразованию«Театрализованная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей»во второй младшей группе...

Образовательный проект «Занимательные игры математического содержания как средство развития математических представлений у детей подготовительной группы»

Цель проекта:Создать условия для развития у детей  подготовительной группы математических представлений через проектную деятельность  по использованию занимательных игр математического содер...

Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей среднего дошкольного возраста

Исследование проводилось с целью изучения эффективности использования дидактических игр для развития математических представлений детей дошкольного возраста. Для этого были рассмотрены понятия «...

«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

laquo;ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»  Математика– это особый мир, мир чисел, количества, геомет...