СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)
материал (младшая группа) по теме
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_dlya_pedagogov.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80» комбинированного вида
города Дзержинска Нижегородской области
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
«Математическая игротека»
(Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)
Выполнила:
воспитатель
Семенова Т.Ю.
2017 год
Цель:
повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы.
Задачи:
Знакомство педагогов с математическими играми, создание условий для профессионального общения и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.
План проведения мастер-класса:
Теоретическая часть.
Интерактивная часть. Проведение дидактических игр с педагогами.
Математический уголок «Математика вокруг нас»
Демонстрация презентации «Мы играем»
Воспитателям необходимо постоянно учиться, друг у друга. И лучше побудителям для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование своей воспитательной и образовательной деятельности. Оптимальной формой на сегодняшний день как раз является, проведение «Семинара-практикума».
В теоретической части хочу обозначить актуальность проблемы.
В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка — игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них — серьезная форма воспитания. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.
Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки.
Малыши второй младшей группы получают первоначальные представления о величинах и их свойствах, начинаем знакомить с геометрическими фигурами, учим различать и называть круг, квадрат, треугольник; узнавать модели этих фигур, несмотря на различия в их окраске или размерах. Детей учим, ориентироваться в пространственных направлениях (впереди, сзади, слева, справа), а также во времени, правильно употреблять слова, утро, день, вечер, ночь и положение предметов в пространстве. Маленькие дети значительно лучше усваивают эмоционально воспринятый материал, и поэтому необходимо использовать игровые приемы и дидактические игры.
Затем был представлен опыт педагога-мастера как системы путем прямого комментированного показа в действии основных приемов и методов его работы с использованием практического показа дидактических игр по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста, с участниками мастер-класса путем непосредственного контактного обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности.
Игра «Поезд», цель данной игры, формировать умение находить в окружающей обстановке один и много предметов.
(В разных местах группы расставлены игрушки на темы: «зоопарк», «Дом Посуды», «Магазин Игрушек».)
Сегодня мы поиграем в игру «Поезд».
-Сколько в поезде паровозов? (один)
-Сколько вагонов? (много)
Я буду паровозом, а вы вагончиками, встаньте друг за другом и отправимся путешествовать.
Поехал поезд, подъехали к зоопарку.
-Кто живет в зоопарке? (звери)
-Сколько их? (много)
-А сейчас посмотрите, каких зверей, много и каких по одному?
(один мишка, один лев, много обезьян) и т. д.
Молодцы, все верно.
Трогаемся дальше, следующая остановка «Дом посуды».
-Какая посуда продается в магазине?
-Назовите, каких предметов, много и каких только один?
(Много тарелок, много чашек, одна кастрюля и т. д.)
Продолжаем нашу игру, следующая остановка «Магазин игрушек».
- Сколько всего игрушек? (много)
-Назовите, каких игрушек много, а каких по одной?
(много матрешек, один мяч, одна кукла и т. д.)
Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу.
Дидактическая игра «Подбери фигуру», цель игры: закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании и соотнесению по форме и цвету.
Дети у вас на столах лежат большие карточки с изображением геометрических фигур, рассмотрите фигуры на игровом поле, покажите и назовите их.
-Лена, как называются фигуры, какого они цвета?
( у меня красный круг, зеленый треугольник, желтый квадрат, и так 2-3 детей называют фигуры, изображенные на игровом поле)
Покажите указательным пальчиком квадрат, давайте его обведем на карточке. ( аналогично с другими фигурами)
А, рядом лежат маленькие карточки, их нужно разложить так, чтобы они совпадали по цвету и форме.
Молодцы, ребятишки, вы все правильно подобрали фигуры.
Игра «Ищи и находи», цель игры: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.
Дети мы с вами поиграем в игру «Ищи и находи», надо быть очень внимательными и наблюдательными
- Какая у меня геометрическая фигура? (круг)
-Каким цветом?
Правильно дети, будем искать предметы круглой формы и найденные предметы, приносите мне на стол (дети ищут)
-Что это?
-На какую геометрическую фигуру, похожа? (на круг)
Игра повторяется, дети ищут предметы квадратной формы и треугольной.
Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Диагностика математических представлений у детей во второй младшей группе»
«Диагностика математических представлений у детей во второй младшей группе»...
дидактическая игра как средство развития математических представлений
Характерной особенностью детей дошкольного возраста являеться подражательна речь.Не умея мыслить критически .дети этого возраста подражают всему.что они видят и слышат в окружающей обстановке .но боле...
Презентация «Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей младшего возраста»
Дидактическая игра не только закрепляет знания, полученные детьми, но и развивает самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизирует речевое развитие, стимулирует любознательность....
План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей» во второй младшей группе
План работы по самообразованию«Театрализованная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей»во второй младшей группе...
Образовательный проект «Занимательные игры математического содержания как средство развития математических представлений у детей подготовительной группы»
Цель проекта:Создать условия для развития у детей подготовительной группы математических представлений через проектную деятельность по использованию занимательных игр математического содер...
Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
Исследование проводилось с целью изучения эффективности использования дидактических игр для развития математических представлений детей дошкольного возраста. Для этого были рассмотрены понятия «...