Занятие по развитию математических способностей "Лошарик - разноцветная лошадка".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Занятие направлено на закрепление с детьми понятий цвет, количество, величина предметов и геметрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie3.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию математических способностей
для детей второй младшей группы.
Тема: «Лошарик – разноцветная лошадка».
Составила Жих Яна Вячеславовна, воспитатель, 1 кв. категория
Цель: Закреплять с детьми математические понятия о количестве, цвете, величине предметов и геометрических фигурах.
Задачи:
- учить детей определять свойства предметов: цвет (красный, желтый, зеленый, синий) форму (шар), количество (один, много), величину (большой, маленький); упражнять в приемах составления их отдельных предметов единой композиции;
- развивать у детей внимание, мыслительные операции (умение сравнивать, сопоставлять, группировать); совершенствовать речевые функции – монологическую речь, умение называть признаки предметов;
- воспитывать в группе детей умение общаться друг с другом и со взрослым, включаться в совместную игровую деятельность.
Предварительная подготовка: дидактические игры на развитие математических представлений «Подбери по цвету, форме, размеру», «Математическое лото» и др.; выполнение аппликации из кружков разноцветной бумаги «Разноцветные шарики для веселого Лошарика».
Материалы: кукла би-ба-бо Петрушка; Большая коробка с шариками одного размера основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый) по числу детей; четыре коробки поменьше основных цветов, волшебный мешочек, открывающийся с двух сторон; четыре маленьких шарика основных цветов; Магнитная доска с набором магнитных шариков основных цветов – 20 штук диаметром 4-5 см., 6 штук диаметром 2-3 см, на доске мелом нарисован контур лошадки – линии туловища, ног и хвостика.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети входят в зал и рассаживаются на расставленные полукругом стульчики. Воспитатель приветствует детей:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости!
Воспитатель заходит за ширму и представляет Петрушку:
Здравствуйте, здравствуйте!
Дорогие зрители!
С веселым Петрушкой поиграть не хотите ли
Что же тогда ногами не топаете,
Не кричите, да не хлопаете?
Дети весело топают и хлопают в ладоши.
Девочки и мальчики из первого ряда.
Вы узнали меня с первого взгляда?
Я – Петрушка!
Любимая всеми игрушка!
Остер колпачок,
Еще острей язычок.
Ох, и поиграю я с вами –
Да так, что расхохочитесь сами!
- Основная часть.
Петрушка вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).
- Ребята, посмотрите, что я вам принес. Трясет коробочку.
- Слышите, что же там такое?
Дети высказывают свои предположения.
- Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Открывает ее.
-А тут шарики! – отвечают дети.
- Сколько шариков?
- Много.
- Возьми, Даша, шарик. И Василиса возьми один шарик.
В процессе раздачи шаров Петрушка спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого и хвалит детей за ответы.
- Герман, какого цвета у тебя шарик?
- Сколько шариков у Гоши?
- У Саши один, у Оли один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?
-Ни одного. Пуста коробка.
Давайте снова шарики в коробку положим. Пока дети кладут шарики в коробочку, Петрушка спрашивает их о цвете и количестве шариков.
- Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало в коробке?
-Много!
- Шарики любят, чтобы их катали. Петрушка подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их на пол.
-Ребятки, покатились наши шарики, ловите шарики!
Веселые упражнения с шариками:
- «Покажи другу шарик» - повороты влево, вправо с шариком в руках.
- «Покажи шарик солнышку и травке» - Поднимать и опускать руки с шариком в руках.
- «Веселый шарик – прокатывание шарика руками вокруг ног.
- Молодцы, ребята! Посмотрите, у меня еще есть коробочки.
Петрушка выставляет 4 коробочки основных цветов.
-Какого цвета эти коробочки? Петрушка показывает по очереди коробки и дети дают хоровые ответы – какого они цвета.
- Давайте сложим шарики красного цвета – в красную коробку, желтого – в желтую, синего – в синюю, зеленого – в зеленую. Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки.
- Я веселый озорник,
Я проказник и шутник.
Рассмешить я всех хочу
И игре вас научу.
Петрушка предлагает деткам встать в кружок.
- Я - Петрушка - развеселая игрушка!
Чтоб в игру нам поиграть –
Хочу вам фокус показать!
Петрушка показывает волшебный мешочек, который открывается с двух сторон, а дно одно. Петрушка кладет мешочек на ладонь, прикрывая нижние завязки, открывает его сверху и показывает, что мешочек пуст. Затем колдует, переворачивает мешочек, опять открывает а там четыре разных по цвету маленьких шарика.
Игра «Веселые шарики».
Петрушка раздает детям по шарику, спрашивая – кому какого цвета достался шарики и объясняет игру – передаем шарики друг другу, не опаздывая, по кругу.
Затем Петрушка просит разложить эти шарики в коробки по цветам и спрашивает, чем эти шарики отличаются от тех, которые уже лежат в коробке?
- Эти шарики маленькие, а в коробке большие!
- Продуктивная деятельность. Заключение.
- Я Петрушка – веселая игрушка!
Хочу, чтобы теперь вы сами
Мне фокус показали!
Это – разноцветные шарики
Для веселого Лошарика.
Петрушка приносит магнитную доску и коробочку с магнитами круглой формы основных цветов – 20 крупных и 6 маленьких. На доске мелом прорисован контур лошадки - Лошарика. Петрушка предлагает сложить из магнитов по контуру Лошарика. Каждый ребенок по очереди берет по два-три шарика и прикладывает к контуру, называя цвета выбранных магнитов, из маленьких шариков делаем ушки и хвостик.
- Молодцы, ребята, теперь у нас с вами будет веселая лошадка - Лошарик! Давайте его отнесем в нашу группу!
Дети соглашаются, занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Конспект занятий по развитию математических представлений у детей 4 - 5 лет с недостатками в развитии
Конструктучителя-дефектологаЖуравлевой Марии Валентиновны Возрастная группа: СредняяТема: «Слушай, думай, сравнивай»Образовательная область:.Виды деятельности: познавательная, игровая...
Непрерывная образовательная деятельность по развитию математических представлений: «Разноцветные шарики»
Цель: Учить детей различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и разъяснение понятия разноцветый....
Открытое занятие «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) во 2 младшей группе тема: «Мишка едет в гости»
Открытое занятие «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) во 2 младшей группе тема: «Мишка едет в гости»...
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (математические игры с палочками Кюизенера)
развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и развитие любознательности....
Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: &sh...
Конспект интегрированного занятия по развитию математических представлений и познавательному развитию для детей старшей группы с ТНР «Космическое путешествие»
Расширять элементарные знания о космосе...