Открытое занятие «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) во 2 младшей группе тема: «Мишка едет в гости»
план-конспект занятия по математике (младшая, средняя группа)
Открытое занятие «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) во 2 младшей группе тема: «Мишка едет в гости»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_matem.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»
(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)
ул. Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкого автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс: 8(3499)56-01-54 заведующий;
Е-mail: dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;
ИНН/КПП 8903035680/890301001
Конспект
итогового НОД по ОО «Познавательное развитие»
(математическое и сенсорное развитие)
во 2 младшей группе
тема:
«Мишка едет в гости»
Составил: Воспитатель,
Абдиева Расмия Гамидовна
Цель: выявление полученных знаний в познавательном развитии детей.
Задачи:
1. Обучающая: Умение ориентироваться в пространстве. Называть круг, квадрат и треугольник по двум признакам.
2. Развивающая: Развивать мелкую и общую моторику.
-Развивать зрительное внимание.
- Умение дифференцировать основные цвета.
3. Воспитательная: Формировать умение подрожать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи
Материалы и оборудование:, игрушка Мишка, машинка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), счетные палочки (по 4 зеленых и 3 желтых палочки для каждого ребенка), веревочка, карточки с изображением цифр от 1 до 4
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а еще к нам сегодня к нам в гости собирался приехать Мишутка, вот только он почему-то опаздывает.(раздается звук буксующей машины)
Воспитатель: Ой, ребята, что это? Пойду, посмотрю. (воспитатель заносит машину с Мишуткой. У машины треугольные колеса).
Воспитатель: А вот и наш гость! Мишутка, расскажи ребятам, что с тобой произошло.
Мишутка: Ребята, по дороге к вам я проколол колеса. А белка с зайцем сказали, что у них только треугольные колеса есть. Они говорили, что и треугольные колеса тоже хорошо катятся. Вот я и попробовал…С горки я –то быстро съехал, а вот дальше машина не поехала…А я даже не знаю, чем круглые колеса от треугольных отличаются… Ребята, хотите мне помочь? Расскажите, в чем разница между кругом и треугольником?
Дети: да! Хотим!
Воспитатель: Мишутка, давай с нами вместе поиграем и ребята расскажут тебе, какой же формы колеса лучше катятся -треугольные, квадратные или круглые.
2.Основная часть
Игра «Найди лишнюю фигуру». Воспитатель предлагает детям подойти к магнитной доске, на которой висят карточки с изображением геометрических фигур, предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?»
Дети: отличаются фигуры размером. Похожи они цветом. Лишняя фигура-это круг, потому что круг не имеет углов.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. А теперь давайте мы расскажем мишутке, какие бывают цвета.
Дети садятся за столы.
Игра «Построим цветную фигуру». У каждого ребенка 4 зеленые и 3 желтые палочки, веревочка.
Воспитатель: Составьте из зеленых палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из желтых палочек треугольник.
Дети садятся за столы, и каждый делает фигурки.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь расскажите нашему Мишутке каким цветом у нас составлены фигурки?
Дети: треугольник из зеленого цвета, квадрат из красного цвета, а круг из синего.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, а что еще можно построить из палочек? Отгадайте загадку: окна, двери, потолок, две ступеньки и звонок. Что это?
Дети: Это Дом!
Воспитатель: Правильно!
Воспитаетель: Давайте с вами сделаем дом из палочек!
Дети: Давайте!
Каждый ребенок с воспитателем делают дом.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем пальчиками?
Дети: Давайте!
Физминутка: пальчиковая игра «Дом»:
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял.
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл.
Мишутка: ребята, вы такие веселые и умные!… А давайте с вами сыграем еще в одну игру?
Дети: Давайте!
Подвижная игра «Сделай столько раз….».Каждый ребенок встает полукругом перед воспитателем. Воспитатель показывает карточки с цифрами, дети делают различные движения столько раз, сколько показано на карточке.
Воспитатель: Мишутка, тебе понравилась наша игра?
Мишутка: Да! Какие же вы ребята веселые и умные!
Воспитатель: Ну вот, Миша, теперь ты запомнил, какую фигуру называют круг, квадрат и треугольник?
Мишутка: Да, ребята, спасибо вам большое. Теперь я понял, что на треугольных колесах далеко не уедешь. А еще я научился считать до 4! Но все таки, что же мне теперь делать? Как мне поехать обратно домой?
Воспитатель: Ребята, а чем мы можем помочь нашему Мишутке?
Дети: Мишутке нужны круглые колеса.
Воспитатель: Правильно, надо поставить ему круглые колеса. Воспитатель вместе с детьми, убирает треугольные колеса машинки.
3.Рефлексия
Мишутка: Вот здорово у вас получается! Какие же вы дружные и трудолюбивые! А теперь я поеду домой, но сначала давайте вспомним, что же я узнал нового от вас?
Дети: Мишутка узнал какие бывают фигуры. Какие бывают цвета. И научился считать до 4.
Мишутка: Спасибо вам ребята! Вы очень умные детки! А теперь мне точно пора. Ой, совсем забыл, я же хотел подарить вам медали, за то, что вы меня научили и помогли мне!
Мишка дарит медали.
Дети: Спасибо Мишутка!
(Мишка уезжает)
Дети прощаются с мишуткой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) Тема: «День рождения у Бабы Яги» в подготовительной группе компенсирующей направленности №10
Открытое занятие в рамках марафона по приемственности между детским садом №46 и средней школой №31....
Конспект НОД по познавательному развитию (математическое и сенсорное развитие) (вторая младшая группа) Тема «Круг, квадрат, треугольник»
Тема «Круг, квадрат, треугольник»Цель:Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию....
Конспект открытого занятия непрерывно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в младшей группе Тема: «В гостях у хозяюшки Наты в Карельской горнице».
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к самобытной культуре предков...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (математическое развитие) для детей первой младшей группы Тема: «Прогулка в лес»
Тема: «Прогулка в лес» Цель: формирование элементарных математических представлений основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные:...
Конспект сюжетно-образовательной ситуации по направлению познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие) в старшей группе «На помощь Радужным Гномам».
Цель: формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности, с использованием многофункционального творческого пособия В. В. Воскобовича &laq...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет «Куклы пришли в гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленн...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (математическое/сенсорное развитие) в 1 младшей группе "В Стране Игрушек"
Формирование умения различать предметы и геометрические фигуры по количеству, форме, размеру, цвету в процессе обследования и сравнения....