КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_no1.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре
г. Санкт-Петербург
воспитатель: Шурухнова М.В.
Материал к занятию:
1. Для воспитателя:
А) Доска школьная мел.
Б) Набор геометрических фигур.
В) "Золотые" ворота.
Г) Кроссворд.
Д) Столы, стулья.
Е) Мяч.
Раздаточный материал:
1. "Танграм".
2."Колумбово яйцо".
3. Кружки в конверте /деление на части/.
4. Счетные палочки.
5. Домики /изображены графически с кружками-окна/
Программное содержание:
1. Закрепить представления о последовательности дней недели
2. Упражнять в счете, деление целого на части и выделение частей.
3. Развивать умение преобразовывать геометрические фигуры и предметы, составлять из геометрических фигур различные предметы и фигуры-силуэты по контурному образцу, по памяти.
4. Проверить у детей знания в решении задач о времени, о составе числа из 2-х меньших.
5. Уметь самостоятельно находить предыдущее число и после дующее число в игре "Найди слово".
6. Развивать образное, логическое мышление, смекалку, находчивость, самостоятельность, настойчивость, желание и умение учиться,
Ход занятия:
Идем в музыкальный зал под песню "Учат в школе". Садимся за столы. Делю детей на 2 команды;
1 команда - "ракета"
2 команда – «звёздочка»
-Дети, мы сегодня поиграем в математические игры. И наша игра называется КВН. это игра - соревнование. Та команда, которая быстрее справится с заданиями, выигрывает в соревно ваниях.
-/слышен стук/ - Это Незнайка!
- Здравствуйте! Я пришел к вам учиться, играть. У меня есть игры, а как в них играть – не знаю. Помогите.
- Садись, Незнайка, играй с нами.
- Неделька, стройся.
Дети читают стихи – понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье:
1. В понедельник, в понедельник прилетел к нам гость весенний.
2. А. во вторник, посмотри - прилетели снегири.
3. Три вороны были в среду, мы не вдали их к обеду,
4. А, в четверг, со всех краев стая жадных воробьев,
5. В пятницу, в столовой нашей, голубь лакомился кашей,
6. А, в субботу, на пирог, прилетело семь сорок.
7. В воскресенье, в воскресенье прилетел к нам гость весенний путешественник - скворец, вот и песенке конец.
Вопросы к детям:
- Сколько недель в месяце? - Четыре.
- Сколько времен года? - Четыре.
- А какой сейчас месяц? - Март.
- Сколько месяцев в году? - Двенадцать.
-Сколько часов в сутках? - Двадцать четыре.
- Вот. Незнайка, мы все знаем о
времени, временах года.
- Незнайка, у тебя есть конверт
с кругом? – Да.
- Давайте, дети, расскажем как делить круг на части.
- Незнайка говорит: - Я знаю сказку
"Про 2-х жадных медвежат", они делили
сыр с лисой. Она не честно разделила кусочек
сыра круглой: формы.
-Ну, мы тебе расскажем, как сыр делить по-честному.
"..Разложите целый круг, половинки и
4,части по порядку ( )
/Спрашиваю: 1 команду, показать 1/2 ч.
2 команда: 1/4 ч.,показ /
- 1 команде - Что больше 2 ч. или целое? - Одинаково.
2команде - 1/4ч. или 1/2ч. больше? - Да.1/2 /половина/
- А теперь на целое положим 2 части
и четвертинки. Убедились, что одина-
ковы все 3 круга, только разрезаны на
- Что можно сказать... что 2 половинки
и 4 четверти равны целому кругу?
- А. если 4 детей, как разделить №1
головку сыра? - На 4 части.
- Незнайка, ты теперь понял, как дети
делят круг на 2 и 4 части?
- Незнайка, а что в следующем конверте? - Геометрические фигуры.
- Давайте, дети, складывать, лису и зайца.
Лиса хитрая, а зайка бедный всех боится
в лесу. Лиса обманывает зайку. Давайте их
сложим из геометри ческих фигур лису и зайца.
Кто быстрее выложит их изображение, тот победит.
Лисичка с зайкой подружились.
Все сложили.
- Незнайка, обе команды сложили правильно.
И ты научился, как складывать.
- Выходим, дети, в круг с домиками не простыми,
в их окнах нари сованы кружки. Но в
"Золотые воро та" входим парами,
а т.к. на воротах цифра 10. надо составить
число 10 из 2-х меньших чисел.
- У команды "ракета" – зеленые дома.
У команды "звезда" - розовые дома.
На обратном пути под музыку "Золотые ворота"
идем и называем числа, из которых сос тавлено число 10.
- А теперь, спортивная пауза. Игра "Золотые ворота":
Слова: «Ай-люли, ай-люли,
Наши руки мы сплели
Мы их подняли повыше –
Получились ворота,
Получились не простые –
Золотые ворота.
Возле норки крота
Стала горка крута,
Проходите - кто хотите
В золотые ворота».
Играем 2 раза.
Игра "Найди соседа" - назвать предыдущее и последующее число
- Отвечали все правильно.
- Дети, а у Незнайки еще 1 конверт.
- Да это знакомая нам игра "Колумбово яйцо".
- Сели на пол, взяли конверты и
выложили изображения предметов из
геометрических фигур.
Показ - улитка, лошадка. Задание команде "звезда" - улитка,
задание команде "ракета" - лошадка.
- Быстро выложили фигуры, а
Незнайке надо помочь.
Жюри оценивает, которая команда
быстрее справилась с заданием.
- Сели за столы, взяли палочки.
Задание команде "ракета" - составить 5 и 3 палочки
переложить получить вазу.
Задание команде "Звезда" - в фигуре робота переложить
6 палочек, получить ракету т
- Незнайка тоже справился с заданием.
- Незнайка все умеет.
Задачи - шутки /обеим командам/:
- Сколько в комнате углов? - Четыре.
- Сколько ног у 2-х воробьев? - Четыре.
- Сколько огоньков у светофора? - Три.
- Сколько лап у 2-х медвежат? - Восемь.
- Кто в году 4 раза переодевается? - Земля.
- Все вы знаете и быстро отгадываете.
Незнайка отгадал тоже правильно.
- Дети, из чего состоит задача? - Условие, вопрос, решение.
- Дети, кто первый составит задачу?
Вызываю по очереди из команд детей.
Аналогично 2 задачу разбираем и решаем.
- Какие знаки мы знаем? - (-, +, =).
-Незнайка, ты повтори, из чего состоит
задача?
Незнайка рассказывает.
- Ребята, вам можно идти в школу,
задачи быстро решаете.
- А жюри нам скажет, которая команда впереди.
Под музыку уходим из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей «Путешествие в Цветочный город»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять математические представления и навыки. Развивает логическое мышление, внимание, память....
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений «Гость из страны Математика»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, продолжать формировать геометрические представления, продолжать учить ориентироваться в пространстве; закреплять умение сравнивать, закрепить зна...
Опыт работы "Развитие познавательных способностей через игры математического характера" - 2016 г.
Презентация из опыта работы о математическому развитию....
Дидактическая игра "Математическая шкатулка" для формирования у дошкольников элементарных математических представлений
Игра рассчитана для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Математическая шкатулка может быть полезна воспитателям, а так же родителям для группового и индивидуального обучения детей э...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности для старшей группы в формировании элементарных математических представлений с элементами дидактической игры
«Путешествие в королевство Математики»...
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в город математических представлений"
систематизировать знания, умения, представления детей....