Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности Тема: «Цветные флажки на 1 мая»
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему

Авязова Ирина Дмитриевна

Итоговое занятие по рисованию. Приобщение детей к празднику 1 мая. Закрепление умения правильно работать с гуашью и кистью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «Цветные флажки на 1 мая»19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №86 комбинированного вида»

Конспект

Непосредственно организованной образовательной  деятельности

по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Тема: «Цветные флажки на 1 мая»

Маломобильная группа №2

                         Подготовила

воспитатель I кв. кат.: Авязова И.Д.

Саранск 2017 г.

Цель: Закрепить представление детей о празднике 1 мая.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать приобщать детей к праздникам через беседу;

- обобщить знания о геометрических фигурах;

- закрепить умение рисовать прямоугольную форму, закрашивать слева направо или сверху вниз в пределах контура.

Развивающие:

- развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности;

- совершенствовать умение рисовать красками, обогащать представления детей о цвете;

- развивать связную речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус, совершенствовать двигательные навыки, умение выполнять действия по команде.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Совершенствовать  умение рисовать прямоугольную форму, закрашивать слева направо или сверху вниз в пределах контура.

ОО «Речевое развитие»: Совершенствование диалогической и монологической формы речи, фразовых и связных высказываний.

ОО «Физическое развитие»: Формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять движения предложенное воспитателем.

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью телевизора (показ), рассматривание.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный: яркая коробка с разноцветными флажками, демонстрационный материал по теме, образец.

Раздаточный: листы бумаги, кисти, краски, баночки с водой, салфетки, сигнальные карточки.

Аппаратное и программное обеспечение: телевизор.

Ход занятия:

В.: Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Как вы думаете что это?

(Воспитатель входит в группу с яркой коробкой в руках)

Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка. Может надо всем похлопать в ладоши. А может надо всем на нее сильно, сильно подуть? (все дуют коробочка открывается).

Сейчас посмотрим, что же тут (воспитатель открывает коробку в ней цветные флажки разной формы).

Посмотрите, что у меня в руке?

Д.: Флажок.

В.: На свой флажочек, синенький,

      Любуюсь я гляжу.

      Я с ним в большие праздники

      По улицам хожу.

В.:А какой праздник у нас с вами скоро будет?

Д.: 1 мая

В.: Что это за праздник?

Д.: Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий.

В.: Как принято отмечать праздник весны и труда?

Д.: Люди отмечать красочными шествиями. Они берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. 1 мая повсюду звучит музыка, все поют песни.

В.: Я предлагаю вам нарисовать цветные флажки для праздника 1 мая. Вы согласны?

Д.: Да.

В.: Давайте сначала поиграем с флажками.

Физкультминутка «Флажок»

Вот мой флажок качается

(Руки внизу, наклоны туловища)

Вот так, вот так, вот так.

(вправо-влево).

Флажок мой поднимается

(Руки вверх, встать на носки)

Вот так, вот так, вот так.

Вот я флажком моим машу

(Покачивание в этом положении)

Вот так, вот так, вот так.

(из стороны в сторону)

Теперь флажок я опущу,

(Опустить руки, встать прямо.)

В.: Присмотритесь внимательно к флажкам и скажите, все ли они одинаковы. Чем отличаются друг от друга?

Д.: Они отличаются цветом и формой.

Этот желтый флажок имеет форму квадрата. 

Это красный флажок имеет форму прямоугольника.

Это синий флажок имеет форму треугольной формы

В.: Правильно, нарисуйте флажки в воздухе. А еще у флажка есть палочка, на которую крепится лоскуток. Давайте нарисуем много ярких флажков. Перед тем как мы начнем рисовать наши флажки нужно разогреть ручки. Поиграем с ними в игру.

Пальчиковая гимнастика «Пальцы»

Пальцы — дружная семья,
Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)
Вот большой!
А это — средний.
Безымянный и последний —
Наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)
Будем их соединять
И движенья выполнять... (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)

Воспитатель на мольберте показывает детям приемы рисования флажка, рисуя сначала палочку, а затем сам флажок.

Дети рисуют флажки. Педагог помогает советами.

В.: Какие вы молодцы. У вас получились очень яркие и красивые флажки для праздника.

Тёплым днём весенним ясным

Раньше всех, дружок, встречай

Удивительный, прекрасный,

Добрый праздник Первомай!

Итог занятия

- Что мы рисовали?

-Какие могут быть флажки по форме, цвету?

- С каким предметами мы выполняли движения под музыку?

Литература

Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...

Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден

Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют  упражнения  с флажками под музыку «Прадедушка»....

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ ЧУДО - НА ЦВЕТОЧКАХ БАНТИКИ, ЭТО БАБОЧКИ РАССЕЛИСЬ КАК ЦВЕТНЫЕ ФАНТИКИ»

В данном документе представлен план ООД для детей старшей группы по лепке в технике пластилинография. Особенность данной работы заключается в использовании схем - алгоритмов для детей с РАС и УО....

Организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Украсим полоску флажками»

Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:- закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы;- создавать простейший ритм изображений;- упражнять в умении аккуратно зак...

Организованная образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группе «Красивые флажки на ниточках»

Организованная образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группе«Красивые флажки на ниточках»...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...