Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельности Тема: «Цветные флажки на 1 мая»
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему
Итоговое занятие по рисованию. Приобщение детей к празднику 1 мая. Закрепление умения правильно работать с гуашью и кистью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Цветные флажки на 1 мая» | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №86 комбинированного вида»
Конспект
Непосредственно организованной образовательной деятельности
по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Тема: «Цветные флажки на 1 мая»
Маломобильная группа №2
Подготовила
воспитатель I кв. кат.: Авязова И.Д.
Саранск 2017 г.
Цель: Закрепить представление детей о празднике 1 мая.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать приобщать детей к праздникам через беседу;
- обобщить знания о геометрических фигурах;
- закрепить умение рисовать прямоугольную форму, закрашивать слева направо или сверху вниз в пределах контура.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности;
- совершенствовать умение рисовать красками, обогащать представления детей о цвете;
- развивать связную речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, совершенствовать двигательные навыки, умение выполнять действия по команде.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Совершенствовать умение рисовать прямоугольную форму, закрашивать слева направо или сверху вниз в пределах контура.
ОО «Речевое развитие»: Совершенствование диалогической и монологической формы речи, фразовых и связных высказываний.
ОО «Физическое развитие»: Формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять движения предложенное воспитателем.
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью телевизора (показ), рассматривание.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: яркая коробка с разноцветными флажками, демонстрационный материал по теме, образец.
Раздаточный: листы бумаги, кисти, краски, баночки с водой, салфетки, сигнальные карточки.
Аппаратное и программное обеспечение: телевизор.
Ход занятия:
В.: Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Как вы думаете что это?
(Воспитатель входит в группу с яркой коробкой в руках)
Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка. Может надо всем похлопать в ладоши. А может надо всем на нее сильно, сильно подуть? (все дуют коробочка открывается).
Сейчас посмотрим, что же тут (воспитатель открывает коробку в ней цветные флажки разной формы).
Посмотрите, что у меня в руке?
Д.: Флажок.
В.: На свой флажочек, синенький,
Любуюсь я гляжу.
Я с ним в большие праздники
По улицам хожу.
В.:А какой праздник у нас с вами скоро будет?
Д.: 1 мая
В.: Что это за праздник?
Д.: Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий.
В.: Как принято отмечать праздник весны и труда?
Д.: Люди отмечать красочными шествиями. Они берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. 1 мая повсюду звучит музыка, все поют песни.
В.: Я предлагаю вам нарисовать цветные флажки для праздника 1 мая. Вы согласны?
Д.: Да.
В.: Давайте сначала поиграем с флажками.
Физкультминутка «Флажок»
Вот мой флажок качается
(Руки внизу, наклоны туловища)
Вот так, вот так, вот так.
(вправо-влево).
Флажок мой поднимается
(Руки вверх, встать на носки)
Вот так, вот так, вот так.
Вот я флажком моим машу
(Покачивание в этом положении)
Вот так, вот так, вот так.
(из стороны в сторону)
Теперь флажок я опущу,
(Опустить руки, встать прямо.)
В.: Присмотритесь внимательно к флажкам и скажите, все ли они одинаковы. Чем отличаются друг от друга?
Д.: Они отличаются цветом и формой.
Этот желтый флажок имеет форму квадрата.
Это красный флажок имеет форму прямоугольника.
Это синий флажок имеет форму треугольной формы
В.: Правильно, нарисуйте флажки в воздухе. А еще у флажка есть палочка, на которую крепится лоскуток. Давайте нарисуем много ярких флажков. Перед тем как мы начнем рисовать наши флажки нужно разогреть ручки. Поиграем с ними в игру.
Пальчиковая гимнастика «Пальцы»
Пальцы — дружная семья,
Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)
Вот большой!
А это — средний.
Безымянный и последний —
Наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)
Будем их соединять
И движенья выполнять... (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)
Воспитатель на мольберте показывает детям приемы рисования флажка, рисуя сначала палочку, а затем сам флажок.
Дети рисуют флажки. Педагог помогает советами.
В.: Какие вы молодцы. У вас получились очень яркие и красивые флажки для праздника.
Тёплым днём весенним ясным
Раньше всех, дружок, встречай
Удивительный, прекрасный,
Добрый праздник Первомай!
Итог занятия
- Что мы рисовали?
-Какие могут быть флажки по форме, цвету?
- С каким предметами мы выполняли движения под музыку?
Литература
Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"
Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров). Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу; ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...
Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден
Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка»....
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ ЧУДО - НА ЦВЕТОЧКАХ БАНТИКИ, ЭТО БАБОЧКИ РАССЕЛИСЬ КАК ЦВЕТНЫЕ ФАНТИКИ»
В данном документе представлен план ООД для детей старшей группы по лепке в технике пластилинография. Особенность данной работы заключается в использовании схем - алгоритмов для детей с РАС и УО....
Организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Украсим полоску флажками»
Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:- закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы;- создавать простейший ритм изображений;- упражнять в умении аккуратно зак...
Художественно-эстетическое развитие. Рисование "Цветные флажки к 1 мая"
дистанционное занятие...
Организованная образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группе «Красивые флажки на ниточках»
Организованная образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группе«Красивые флажки на ниточках»...
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...