Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности Тема: «Обитатели леса». (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Форма: беседа.
Мотивация: вопросы.
Цель: Сформировать знания о диких животных.
Задачи:
Познакомить детей с обитателями леса (заяц, белка, лиса, ёж, медведь),
Рассказать о повадках зверей,
Развивать коммуникативные умения и навыки:
• Умения слушать и слышать окружающих
• Отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов
• Формирование способности детей к диалогической речи
• Обогащение и активизация словаря по теме «Дикие животные»
Способствовать развитию навыков познавательно-исследовательской деятельности.
Развивать воображение, любознательность, активность, стремление к самостоятельности.
Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Средства:
Картина осеннего леса, несколько маленьких ёлок, картины с изображением диких. лесных животных: зайца, лисы, белки, ежа и медведя.
Способы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с дикими животными, заучивание стихов и загадок о диких животных., чтение художественной литературы «Лес и его обитатели»
Индивидуально-дифференцированный подход:
У Ксюши спросить каких диких животных она знает.
Результат:
У детей формируется начальное представления о диких животных.
Рефлексия: вопросы.
Литература: Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 3-4лет, М.,2010
Примерный ход:
Ход НООД | Дети |
Дети усаживаются в кружок.
Перед детьми на мольберте картина осеннего леса.
Воспитатель:
-Ребята посмотрите какая красивая картина.
-Что нарисовано на картине?
-Как вы думаете какое время года изображено в лесу?
Правильно.
-Как вы узнали, что изображена осень?
-Молодцы.
-А у нас с вами сейчас какое время года?
-Правильно.
-Ребята а вы были в осеннем лесу?
-Хотели бы побывать в осеннем лесу?
-Давайте построимся и пойдём в осенние лес.
Далее воспитатель переходит к рассказу, близкому по форме к русской народной сказке.
-Пошли мы с вами в осенний лес: ветер, листья с деревьев с летают, под ногами шуршат. Осень. Вышли мы на тропинку, вдруг видим кто-то скачет между пенечками. Кто же это? Ушки длинные, серенькие; хвостик короткий…
Правильно, зайчик!
Около ёлочки картинка или мягкая игрушка.
Рассматривание зайчика. -Посмотрите какая красивая у зайчика шубка.
- А зимой зайка её поменяет Как вы думаете, почему?
-Кого боятся зайцы в лесу?
-Раз, два, три, четыре, пять – начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.
Воспитатель побуждает детей попрыгать как зайчики.
-Давайте позовём зайчика снами погулять.
Зайчик отвечает:
-Не могу дел много! Нужно морковку, капустку на огороде добыть! – И поскакал дальше.
Воспитатель продолжает рассказ таинственным голосом, стараясь вызвать интерес и желание вступить с воспитателем в разговор.
-Идём мы дальше по лесу, вдруг, видим рыжий пушистый хвост мелькает между деревьями.
-Кто же это?
-Правильно Лисичка!
-Смотрите какая красивая.
-Шубка у лисы…
-Глазки…
-Лиса добрая?
- Где лиса живет?
-А как называется домик лисы?
-Как вы думаете кто в лесу боится лису?
Лисичка-сестричка по лесу бежала зайчиков искала. (воспитатель побуждает детей изобразить лису)
-Давайте позовём лису с нами.
Лисичка отвечает:
-Не могу дел много! Мне нужно нору тёплую выбрать, -сказала и убежала.
-А мы пошли дальше, идём мы с вами грибочки ищем… Вдруг, видим кто-то бежит колючий, весь в иголках, а на иголках яблочко. Кто же это?
-Правильно ёжик, посмотрите какой.
-Ёжик -ёжик пойдем с нами.
Ёжик отвечает: -Не могу, дел много! Нужно яблочки собрать, да норку вырыть – скоро зима.
Воспитатель исполняет диалоги с животными, изменяя тембр высоту и силу голоса.
Физминутка По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, до лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем и домой пешком пойдем.
-А мы пошли дальше. Идём по лесу, песенки поём. Вдруг, шишки посыпались. Кто же это шишками кидается?
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу…
-Где живет белка?
-Как называется её домик?
-Белка- белка пойдем с нами.
Белочка отвечает: Не могу, дел много. Мне нужно орешков, грибочков набрать, чтобы зимой голодно не было.
Если у ребят сохраняется интерес, то можно показать ещё медведя, волка.
- Нагулялись мы в лесу и пошли обратно в детский сад. А нас все спрашивают: «Где вы бывали, кого вы видали?»
Желательно, чтобы в разговор включился второй взрослый, помощник воспитателя, чтобы дети рассказали о приключениях в лесу.
В конце чтение стихотворения Л.Павловой «Мы в лесу гуляли..» |
Дети вместе с воспитателем рассматривают картину.
Лес.
Осень.
На деревьях изображены жёлтые листья, идёт листопад, пожелтела травка, дует ветер.
Осень.
Да, нет (ответы детей).
Да.
Зайчик.
Мягкая, серенькая.
Что бы на снегу быть не заметным.
Лису, волка, медведя.
Ребята прыгают как зайчики.
Зайчик-зайчик, пойдём с нами.
Лиса.
Дети рассматривают игрушку или картинку.
Рыжая, мягкая. Маленькие, чёрненькие. Добрая и хитрая.
В лесу.
Нора.
Зайчики и мышки.
Ребята изображают лису. Лисичка – лисичка, пойдем с нами.
Ёжик.
Дети рассматривают иллюстрацию.
Подскоки на правой ноге. Подскоки на левой ноге. Бег на месте. Прыжки на двух ногах. Ходьба на месте.
Белка. В лесу на дереве.
Дупло. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма: беседа.
Мотивация: вопросы.
Цель: Сформировать знания о диких животных.
Задачи:
Познакомить детей с обитателями леса (заяц, белка, лиса, ёж, медведь),
Рассказать о повадках зверей,
Развивать коммуникативные умения и навыки:
• Умения слушать и слышать окружающих
• Отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов
• Формирование способности детей к диалогической речи
• Обогащение и активизация словаря по теме «Дикие животные»
Способствовать развитию навыков познавательно-исследовательской деятельности.
Развивать воображение, любознательность, активность, стремление к самостоятельности.
Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Средства:
Картина осеннего леса, несколько маленьких ёлок, картины с изображением диких. лесных животных: зайца, лисы, белки, ежа и медведя.
Способы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с дикими животными, заучивание стихов и загадок о диких животных., чтение художественной литературы «Лес и его обитатели»
Индивидуально-дифференцированный подход:
У Ксюши спросить каких диких животных она знает.
Результат:
У детей формируется начальное представления о диких животных.
Рефлексия: вопросы.
Литература: Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 3-4лет, М.,2010
Примерный ход:
Ход НООД | Дети |
Дети усаживаются в кружок. Перед детьми на мольберте картина осеннего леса. Воспитатель: -Ребята посмотрите какая красивая картина. -Что нарисовано на картине? -Как вы думаете какое время года изображено в лесу? Правильно. -Как вы узнали, что изображена осень? -Молодцы. -А у нас с вами сейчас какое время года? -Правильно. -Ребята а вы были в осеннем лесу? -Хотели бы побывать в осеннем лесу? -Давайте построимся и пойдём в осенние лес. Далее воспитатель переходит к рассказу, близкому по форме к русской народной сказке. -Пошли мы с вами в осенний лес: ветер, листья с деревьев с летают, под ногами шуршат. Осень. Вышли мы на тропинку, вдруг видим кто-то скачет между пенечками. Кто же это? Ушки длинные, серенькие; хвостик короткий… Правильно, зайчик! Около ёлочки картинка или мягкая игрушка. Рассматривание зайчика. -Посмотрите какая красивая у зайчика шубка. - А зимой зайка её поменяет Как вы думаете, почему? -Кого боятся зайцы в лесу? -Раз, два, три, четыре, пять – начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. Воспитатель побуждает детей попрыгать как зайчики. -Давайте позовём зайчика снами погулять. Зайчик отвечает: -Не могу дел много! Нужно морковку, капустку на огороде добыть! – И поскакал дальше. Воспитатель продолжает рассказ таинственным голосом, стараясь вызвать интерес и желание вступить с воспитателем в разговор. -Идём мы дальше по лесу, вдруг, видим рыжий пушистый хвост мелькает между деревьями. -Кто же это? -Правильно Лисичка! -Смотрите какая красивая. -Шубка у лисы… -Глазки… -Лиса добрая? - Где лиса живет? -А как называется домик лисы? -Как вы думаете кто в лесу боится лису? Лисичка-сестричка по лесу бежала зайчиков искала. (воспитатель побуждает детей изобразить лису) -Давайте позовём лису с нами. Лисичка отвечает: -Не могу дел много! Мне нужно нору тёплую выбрать, -сказала и убежала. -А мы пошли дальше, идём мы с вами грибочки ищем… Вдруг, видим кто-то бежит колючий, весь в иголках, а на иголках яблочко. Кто же это? -Правильно ёжик, посмотрите какой. -Ёжик -ёжик пойдем с нами. Ёжик отвечает: -Не могу, дел много! Нужно яблочки собрать, да норку вырыть – скоро зима. Воспитатель исполняет диалоги с животными, изменяя тембр высоту и силу голоса. Физминутка По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, до лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем и домой пешком пойдем. -А мы пошли дальше. Идём по лесу, песенки поём. Вдруг, шишки посыпались. Кто же это шишками кидается? Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу… -Где живет белка? -Как называется её домик? -Белка- белка пойдем с нами. Белочка отвечает: Не могу, дел много. Мне нужно орешков, грибочков набрать, чтобы зимой голодно не было. Если у ребят сохраняется интерес, то можно показать ещё медведя, волка. - Нагулялись мы в лесу и пошли обратно в детский сад. А нас все спрашивают: «Где вы бывали, кого вы видали?» Желательно, чтобы в разговор включился второй взрослый, помощник воспитателя, чтобы дети рассказали о приключениях в лесу. В конце чтение стихотворения Л.Павловой «Мы в лесу гуляли..» | Дети вместе с воспитателем рассматривают картину. Лес. Осень. На деревьях изображены жёлтые листья, идёт листопад, пожелтела травка, дует ветер. Осень. Да, нет (ответы детей). Да. Зайчик. Мягкая, серенькая. Что бы на снегу быть не заметным. Лису, волка, медведя. Ребята прыгают как зайчики. Зайчик-зайчик, пойдём с нами. Лиса. Дети рассматривают игрушку или картинку. Рыжая, мягкая. Маленькие, чёрненькие. Добрая и хитрая. В лесу. Нора. Зайчики и мышки. Ребята изображают лису. Лисичка – лисичка, пойдем с нами. Ёжик. Дети рассматривают иллюстрацию. Подскоки на правой ноге. Подскоки на левой ноге. Бег на месте. Прыжки на двух ногах. Ходьба на месте. Белка. В лесу на дереве. Дупло. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе на тему: "Капелька"
Материал по экспериментированию с водой для детей средней группы. Будет интересен воспитателям детских садов....
Конспект непосредственной организованной музыкально-образовательной деятельности «Весной природа просыпается, наше здоровье укрепляется».
Конспект непосредственной организованной музыкально-образовательной деятельности...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми средней группы.Тема: «Волшебные бабочки»
(изобразительная деятельность)...
Конспект музыкально-образовательной деятельности тема: "Мир звуков" средняя группа 2016 г.
Конспект открытого занятия в средней группе...
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности Тема: «Обитатели леса». (средняя группа)
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельностиТема: «Обитатели леса».(средняя группа)...
Конспект непосредственно организованной логопедической образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи по подготовке к обучению грамоте. Тема: Лыжная прогулка.
НОД по обучению грамоте в рамках лексической темы "Здоровей-ка" с развернутым звукослоговым анализом слова "лыжы"....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе тема: «Бусы на елку».
Учить вырезать предметы круглой формы из квадрата, срезая и закругляя углы....