«Космическое путешествие»
план-конспект по математике по теме
1.Учить детей сравнивать рядом стоящие числа в пределах10 на основе сравнения конкретных множеств. Закрепить знания чисел до 10;умения сравнивать предметы различной величины; различать геометрические фигуры по характерным признакам, сравнивать; умение ориентироваться на бумаге и во времени. Создать через логические игры условия для интеллектуального развития детей.
2.Расширить знания детей о космосе, звёздах, земном шаре. Развивать логическое мышление, память, внимательность.
3.Воспитывать в детях такие качества, как старательность, смекалку, любознательность, любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Космическое путешествие»
Цель:1.Учить детей сравнивать рядом стоящие числа в пределах10 на основе сравнения конкретных множеств. Закрепить знания чисел до 10;умения сравнивать предметы различной величины; различать геометрические фигуры по характерным признакам, сравнивать; умение ориентироваться на бумаге и во времени. Создать через логические игры условия для интеллектуального развития детей.
2.Расширить знания детей о космосе, звёздах, земном шаре. Развивать логическое мышление, память, внимательность.
3.Воспитывать в детях такие качества, как старательность, смекалку, любознательность, любовь к родному краю.
Методические приёмы: вопросы, наглядность, художественное слово, нетрадиционные формы работы.
Предварительная работа: рассматривание книг про космос, земной шар, родной край, макеты ракет. Изучение энциклопедий.
Словарная работа: космос, модель, земной шар.
Оборудование: глобус, счётные палочки, карточки с заданиями , простой карандаш,3 цветных карандаша(красный, синий, зелёный), рисунки про космос, мультимедиа, проектор, компьютер.
Ход занятия:
Дети: Здравствуйте, гости! Доброе утро, Гузалия Хазиповна!
Воспитатель: Доброе утро, дети! Что вам пожелали сегодня весенние солнечные лучи? (доброго утра, хорошего настроения,чтобы день прошёл хорошо,быть внимательными на занятии)
В: Солнечные лучи вам пожелали сегодня самые красивые пожелания; я тоже присоединяюсь к этим пожеланиям и хочу вам пожелать здоровья. Ребята, на сегодняшнем занятии нам нужны будут такие качества, как внимательность, смекалка и старание.
- Что такое внимательность? (умение слушать, слышать, правильно отвечать на вопросы)
- Сегодня на занятии по математике мы с вами полетим в космос и через логические игры закрепим наши знания. Сейчас я вам загадаю одну загадку:
Круглый, но не шар,
Крутится, но не юла (глобус)
- Что такое глобус? (глобус – модель земли)
- Откуда можно увидеть земной шар? (из космоса, из книг, по телевизору)
- Сегодня мы с вами будем космонавтами, за нашим движением будет следить умный, внимательный диспетчер. Он через монитор компьютера будет наблюдать за нашим космическим кораблём и будет нам давать указания, а мы будем выполнять их.
- Ребята, на чём можно полететь в космос? (в космос можно полететь на ракете)
- Из чего бы вы сделали свою ракету? (из пластилина, из бумаги, из кубиков, из конструктора)
- Какие интересные предложения вы высказали.Умницы.
- А я предлагаю вам сегодня сделать ракету из счётных палочек.
- Ребята, давайте вспомним основные части ракеты (нос, корпус,хвост)
- Вы всё правильно сказали, а сейчас приступим к работе.
(дети подходят к столу и на столе составляют одну общую ракету из счётных палочек)
- Внимательно посмотрите на свою ракету и скажите всё у вас правильно составлено? (да, ракета у нас составлена правильно)
- Вы готовы к полёту? ( мы готовы к полёту, хочется скорее посмотреть на земной шар)
- Тогда подойдём к своим стульчикам и выполним подготовительные упражнения: руки вверх, вниз, на пояс, присели, встали, сели, спину прислонили, ноги рядом, ремни пристегнули. ( дети занимают свои места, садятся на стульчики)
Пальчиковая игра. «Ракета»
Хотели в космос полететь,
Ракету смастерили.
Пальчики все соединили,
И в космос полетели.
Диспетчер: внимание, начинаем обратный отсчёт (10, 9, 8 – 1, старт)
- Ребята, давайте посмотрим в иллюминатор. ( на экране появляется фотография земли)
- Что вы видите? (землю, земной шар)
- Земной шар какой? (круглый, красивый, большой).
Логическая задача.
- Ребята, как вы думаете под каким созвездием мы летим? ( на экране появляются созвездия 4 цветов)
к
c
ж
з
-Если не под красной звездой, слева от жёлтой , выше зелёной? Значит под каким созвездием мы пролетаем? ( Мы летим под синим созвездием).
- Молодцы ребята правильно справились с заданием. Мы действительно летим под синим созвездием.
- С нами на связи диспетчер.
- Слушаем его внимательно.
Логическая задача.
Д: Как проходит полёт? Слушайте меня внимательно. Ребята, вам нужно нарисовать фигуры, которые видны с земного шара. Для этого каждому из вас на листе бумаги нужно будет начертить линии из данных точек.
1. Из красной точки 5 клеток в правую сторону, 2 клетки вверх, 5 клеток в левую сторону, 2 клетки вниз.
-Что получилось? ( получился прямоугольник)
2. Из синей точки 2 клетки в левую сторону, 2 клетки вверх, 2 клетки в правую сторону, 2 клетки вниз.
- Что получилось? ( квадрат)
3. Из зелёной точки 3 клетки в правую сторону, 3 клетки вверх, 3 клетки в левую сторону,3 клетки вниз .
- Что получилось? ( четырёхугольник)
- Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)
-К какой группе они относятся? (четырёхугольник)
-Чем они похожи? (они похожи сторонами, углами)
-Чем они отличаются? (цветом ,величиной, у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника попарно равны)
-Молодцы ребята. Да ,ребята геометрические фигуры можно сгруппировать по внешним признакам.
На связи диспетчер:
Логическая задача.
- Мимо космического корабля пролетают 4 неопознанных летающих объекта. Из них 3 видно, а четвёртый объект находится за метеоритным дождём. ( на экране появляются изображения 3 объектов составленных из геометрических фигур, а четвёртый объект не виден)
1 2 3 4
- Как вы думаете, из какой фигуры состоит основная часть четвёртого объекта? (из трапеции, из треугольника, из ромба)
- На листе бумаги из данных фигур найдите и закрасьте основную часть четвёртого объекта.( детям даются карточки с изображением геометрических фигур наложенных друг на друга и дети найдя основу 4 объекта закрашивают простым карандашом)
- Молодцы, ребята и на этот раз вас не подвела смекалка. Вы правильно справились с заданием
- А теперь немного отдохнём. ( под спокойную музыку ребята выполняют плавные движения невесомости)
- Ребята, у вас какое настроение ? ( весёлое, бодрое, отличное)
- Вы готовы продолжать полёт? (мы готовы продолжать полёт, с удовольствием)
- Как вы думаете какое сейчас время года на земле ? (весна)
- Ты тоже так думаешь?(да, я тоже так думаю)
- Почему? (снег тает, солнце теплее греет, дни становятся длиннее, птицы прилетают из тёплых краёв, на деревьях набухают почки)
- Сколько времён года в году? (4 времени года)
-Что такое четыре? (число, цифра)
-Какие ещё числа вы знаете? (6,2,3,8,1,5,9,710)
- Ребята, сейчас мы поработаем с карточками.
-Мы будем сравнивать две группы созвездий, какое число больше его и обведём в кружочек. ( каждый ребёнок выполняет своё задание)
- Внимание, дети, на пульте управления произошли неполадки. Их нужно быстренько исправить. Посмотрите внимательно на свои карточки и определите состав своего числа. ( дети выполняют задание)
.
. . .
4
- Молодцы, ребята, вы все правильно определили состав числа и мы можем продолжать наш полёт.
- С нами на связи диспетчер:
- Ребята, я начну говорить пословицы с числами, а вы их продолжите:
1. Один пашет,…. (а 7 руками машут),
2. 7 раз отмерь,… (1 раз отрежь);
3. За двумя зайцами погонишься,… (ни одного не поймаешь).
- А сейчас вопросы на смекалку, нужно подумать и быстренько ответить:
а) Сколько рогов у двух коз?
б) Сколько хвостов у пяти кошек?
в) Сколько лап у двух куриц?
г) Ног здесь четыре –
И все скачут играючи.
Сколько здесь будет лошадей,
А ну-ка, подумай быстрей!
Контрольные вопросы
- Ответь на вопросы быстро (да, нет)
1. Боится ли кошка мышки?
2. Морковь синяя?
3. Апрель – весенний месяц?
4. Летом идёт снег?
5. Понедельник идёт после вторника?
6. Вечер бывает после утра?
7. На ёлке было 5 яблок.
Одна упала.
Сколько яблок осталось? (ни одной не осталось)
- Почему? (потому что на ёлке яблоки не растут)
- Как вы, думаете к какой разновидности деревьев относится ёлка? (ёлка- это хвойное дерево)
- Почему? (у неё вместо листьев иголки)
- Какие ещё вы разновидности деревьев знаете? (лиственные)
- Почему? (у них на ветках листочки)
- Да, ребята, деревья бывают хвойные и лиственные
- Ребята, мы сегодня в космос из какой республики полетели? (из Республики Татарстан)
-Нам из республики Татарстан был послан снимок деревьев.
- Что вы можете сказать, посмотрев на этот снимок? (слева – толстое дерево, справа – тонкое дерево, оба лиственные, слева- дуб, справа- берёза).
- Как вы думаете, на какое дерево может залезть медвежонок? (толстое, на дуб)
- Почему? (на толстое, на дерево слева, на дуб)
- Что бы произошло, если медвежонок залез на тонкое дерево? (упадёт, сломает дерево)
- Ребята ,а можно ломать деревья? (нельзя)
- Почему? ( деревья приносят пользу, с ними красиво, очищают воздух)
-Вы все правильно думаете, так как наша природа это наш второй дом. Мы должны её беречь, охранять, чтобы нам жилось и дышалось хорошо(на экране фотографии природы)
- Какая красивая наша земля!
-Ну что же, ребята, вот незаметно пролетело наше время нахождения в космосе. Нам пора домой.
- Вы хотите вернуться домой? (хотим)
- Почему?(нас ждут папа и мама, друзья, игрушки)
- Ребята, данное нам время нахождения в космосе подходит к концу, а сейчас пришло время возвращаться обратно.
-Чтобы правильно приземлиться, нужно соединить парашюты с нужным космическим кораблём (работа с карточками).
- Как вы думаете, наш корабль в каком районе нашей республики приземлиться?
Выходим на связь с диспетчером:
В: Земля, вы готовы нас принять?
Д: Возвращайтесь, мы готовы.
В: Ребята, готовимся приземлению. Спины прислонили, ноги вместе, ремни пристегнули.
Пальчиковая игра «Ракета»
Пальчики соединяем,
На землю приземляемся.
- Ребята, мы вернулись на Родину.
Д: Мы поздравляем вас с успешным преодолением препятствий и скорейшим возвращением домой.
В: Что вы сегодня узнали нового? (глобус-это модель земли, земной шар круглый, красивый)
- Какое задание вам очень понравилось? (сравнивать созвездия, находить основную часть 4 объекта, исправлять неполадки компьютера, рисовать фигуры с космоса)
-Да, ребята на этом занятии мы с вами с помощью логических игр закрепили и уточнили свои знания по математике. Вы все постарались, показали свою смекалку, внимательность, старание. Молодцы. На этом занятие окончено. Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие на луну"
занятие по математике в подготовительной группе...
Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"
Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....
Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Физкультурное занятие "Космическое путешествие"
Конспект физкультурного занятия в средней группе....
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"
Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...
Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»
Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...