Интегрированное занятие (ФЭМП + аппликация) на тему "Загадки Осени"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Занятие было подготовлено и показано с детьми подготовительной группы для учителей начальных классов в начале года. Занятие проведено в интересной игровой форме, где дети показали свои знания.Учителя остались довольны, т.к. увидели как работают дети и смогли сами принять участие в изготовлении "ладошкового дерева". В занятии использованы стихи собственного сочинения
I.Организационный момент.
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружиться. Я …., а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут.
II- Милые дети. Вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть. II - Отгадайте загадку. (Загадка про осень.) - Лес разделся, Неба просинь Это время года… (осень)
- Правильно, осень. А за осенью придет…, а за зимой…, потом…, за весною … (ответы детей)
- Зима, весна, лето, осень - назовите одним словом, что это … (времена года).
- Молодцы.
III. - Ребята, посмотрите;
- Осень мимо проходила
И листочки уронила. Но листочки не простые,
На них заданья игровые.
- Вы готовы к выполнению заданий. (Дети проходят за столы).
1. Работа у доски.) - Сколько всего листьев?
- Какой по счету дубовый лист, если считать слева направо?
- На каком месте рябиновый лист, если считать справа налево? И т.д.
- …, возьми листочек с цифрой, которая обозначает число меньшее 2 на 1. (Это листок с цифрой 1.)
2. Работа за столами.
- На верхнюю полоску положите 6 грибочков, а на нижнюю положите на 1 грибочек меньше.
-Сколько грибочков положили на нижнюю полоску? Почему? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну (по пять, по шесть)?
- …, возьми листок с цифрой, которая обозначает число меньшее 5 на один. Это листок под номером 4.
- Посчитайте предметы в квадратах и соедините с цифрой, которая обозначает это число. (Дети выполняют).
- С какой цифрой соединили зонтики? Почему?
- С какой цифрой соединили рябиновые листочки? Почему.
3. - Ребята, как называются птицы, которые улетают в теплые края? Какие птицы улетают?
Физкультминутка. Релаксация "Птицы".
- Мы птицы. Мы парим в воздухе плавно, спокойно. (Дети поднимают руки вверх над головой плавными волнообразными движениями открытых ладоней и теми же движениями опускают руки вниз). - Птицы медленно кружат, парят над землею (спокойный свободный танец), купаются в лучах солнца. Нам легко, радостно, свободно. А теперь птицы опускаются в свои гнезда. (Дети садятся на стулья).
4. - …, возьми листок с цифрой, которая обозначает , стоящее между числами 2 и 4. (Это листок под номером 3). . Осень - это время сбора урожая. Послушайте математические загадки и дайте ответ.
- Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
- Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели,
Пять румяных, налитых,
Два с кислинкой.
Сколько их? (7)
- Молодцы. Все задания осени выполнили. Ребята, а вы хотите, чтобы осень пришла к нам в гости? Тогда я предлагаю вам стать волшебниками. Готовы?
- 1,2 - закрываем все глаза
. - 3,4, 5 - начинаем колдовать
6,7,8 - осень в гости к нам мы просим.
(Дети открывают глаза. Входит Осень)
. Осень - Здравствуйте, мои друзья. А вот и я.
Я такое время года,
Когда засыпает вся природа.
Птицы к югу улетели,
Листья с веток облетели. Вслед за мной зима придет,
Холод, стужу принесет.
Очень хочется и мне
Оставить память о себе.
Чтобы красивые листочки,
Долго радовали глаз
И поэтому сейчас
Открываем мастер - класс!
- Вы согласны? (Ответ детей)
. - Ваши добрые ладошки пусть потрудятся немножко. (Осень предлагает поиграть).
- Осень… Мы гулять идем, ( Шагают на месте)
Листья сыплются дождем. (Поднимают и опускают руки).
Под ногами шелестят И шуршат, шуршат, шуршат. (Трут ладошки друг о друга ускоряя темп)
(Краткое объяснение выполнения работы).
- Бумага перед вами, карандаши и ножницы, и клей.
А ну давай работай веселей.
Свою ладошку обведи и вырежи,
Наклей и посмотри, что получится…
( "Осень" наклеивает свой "лист - ладошку" на дерево. Дети также, вырезав свой "- ладошку" наклеивают).
Анализ. - Чудо-дерево стоит,
Хоть и странное, на вид.
Но красивое такое,
Яркое и все цветное.
Листочки - ладошки: твоя и твоя,
Все вместе старались, трудились не зря.
Спасибо вам, детвора!
А мне снова в путь собираться пора.
Ладошковое дерево оберегайте,
Осень чаще вспоминайте.
- Ребята, я очень рада, что вы помогли Осени. Показали свою смекалку, трудолюбие. А вы довольны? Если вы довольны своими успехами сегодня и считаете, что поработали хорошо - возьмите в подарок красный листок, а если кто-то считает, что у него не все получилось - возьмите желтый листок.
Образовательная деятельность: "Загадки Осени". (познание + художественное творчество).
Цель. Закрепить полученные ранее знания и умения детей.
Познание: - формировать понимание отношений между числами натурального ряда; - закреплять умение устанавливать соответствие между числом и цифрой; - способствовать развитию мыслительной деятельности.
Коммуникация: - способствовать свободному общению между детьми и взрослым; - развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным ответом; - расширять словарь детей.
Физическая культура: - формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
Социализация: - приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками.
Художественное творчество: - продолжать формировать навыки и умения работы с ножницами; - развивать мелкую моторику: - развивать умение применять ранее усвоенные способы вырезывания (по контуру); - приобщать к коллективному творчеству; - воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материал. Демонстрационный. Бумажные листочки деревьев. Панно: "Дерево".
Раздаточный. Числовые карточки. Карточки с двумя свободными полосками. Силуэты грибочков, елочек (по 10 шт. на ребенка). Простые карандаши. Цветная бумага, салфетки. Клей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_oseni.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Организационный момент.
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружиться. Я …., а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут.
- Милые дети. Вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть.
II – Отгадайте загадку. (Загадка про осень.)
- Лес разделся,
Неба просинь
Это время года… (осень).
- Правильно, осень. А за осенью придет…, а за зимой…, потом…, за весною … (ответы детей)
- Зима, весна, лето, осень – назовите одним словом, что это … (времена года).
- Молодцы.
III. – Ребята, посмотрите;
– Осень мимо проходила
И листочки уронила.
Но листочки не простые,
На них заданья игровые.
- Вы готовы к выполнению заданий.
(Дети проходят за столы).
1. Работа у доски.)
- Сколько всего листьев?
- Какой по счету дубовый лист, если считать слева направо?
- На каком месте рябиновый лист, если считать справа налево? И т.д.
2. - …, возьми листочек с цифрой, которая обозначает число меньшее 2 на 1.
(Это листок с цифрой 1.)
Работа за столами.
- На верхнюю полоску положите 6 грибочков, а на нижнюю положите на 1 грибочек меньше. Сколько грибочков положили на нижнюю полоску? Почему? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну (по пять, по шесть)?
…, возьми листок с цифрой, которая обозначает число меньшее 5 на один.
Это листок под номером 4.
- Посчитайте предметы в квадратах и соедините с цифрой, которая обозначает это число.
(Дети выполняют).
- С какой цифрой соединили зонтики? Почему?
- С какой цифрой соединили рябиновые листочки? Почему.
3. - Ребята, как называются птицы, которые улетают в теплые края? Какие птицы улетают?
Физкультминутка.
Релаксация «Птицы».
- Мы птицы. Мы парим в воздухе плавно, спокойно. (Дети поднимают руки вверх над головой плавными волнообразными движениями открытых ладоней и теми же движениями опускают руки вниз).
- Птицы медленно кружат, парят над землею (спокойный свободный танец), купаются в лучах солнца. Нам легко, радостно, свободно. А теперь птицы опускаются в свои гнезда. (Дети садятся на стулья).
4. – …, возьми листок с цифрой, которая обозначает , стоящее между числами 2 и 4. (Это листок под номером 3).
. Осень - это время сбора урожая. Послушайте математические загадки и дайте ответ.
- Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
- Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели,
Пять румяных, налитых,
Два с кислинкой. Сколько их? (7)
- Молодцы. Все задания осени выполнили. Ребята, а вы хотите, чтобы осень пришла к нам в гости? Тогда я предлагаю вам стать волшебниками. Готовы?
- 1,2 – закрываем все глаза.
- 3,4, 5 – начинаем колдовать.
6,7,8 – осень в гости к нам мы просим.
(Дети открывают глаза. Входит Осень).
Осень - Здравствуйте, мои друзья.
А вот и я.
Я такое время года,
Когда засыпает вся природа.
Птицы к югу улетели,
Листья с веток облетели.
Вслед за мной зима придет,
Холод, стужу принесет.
Очень хочется и мне
Оставить память о себе.
Чтобы красивые листочки,
Долго радовали глаз
И поэтому сейчас
Открываем мастер – класс!
- Вы согласны? (Ответ детей).
- Ваши добрые ладошки пусть потрудятся немножко.
(Осень предлагает поиграть).
- Осень… Мы гулять идем, ( Шагают на месте)
Листья сыплются дождем. (Поднимают и опускают руки).
Под ногами шелестят
И шуршат, шуршат, шуршат. (Трут ладошки друг о друга ускоряя темп)
(Краткое объяснение выполнения работы).
- Бумага перед вами, карандаши и ножницы, и клей.
А ну давай работай веселей.
Свою ладошку обведи и вырежи,
Наклей и посмотри, что получится… ( «Осень» наклеивает свой «лист - ладошку» на дерево. Дети также, вырезав свой «- ладошку» наклеивают).
Анализ. – Чудо-дерево стоит,
Хоть и странное, на вид.
Но красивое такое,
Яркое и все цветное.
Листочки – ладошки: твоя и твоя,
Все вместе старались, трудились не зря.
Спасибо вам, детвора!
А мне снова в путь собираться пора.
Ладошковое дерево оберегайте,
Осень чаще вспоминайте.
- Ребята, я очень рада, что вы помогли Осени. Показали свою смекалку, трудолюбие. А вы довольны? Если вы довольны своими успехами сегодня и считаете, что поработали хорошо – возьмите в подарок красный листок, а если кто-то считает, что у него не все получилось – возьмите желтый листок.
Образовательная деятельность: «Загадки Осени».
(познание + художественное творчество).
Цель. Закрепить полученные ранее знания и умения детей.
Познание:
- формировать понимание отношений между числами натурального ряда;
- закреплять умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;
- способствовать развитию мыслительной деятельности.
Коммуникация:
- способствовать свободному общению между детьми и взрослым;
- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным ответом;
- расширять словарь детей.
Физическая культура:
- формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
Социализация:
- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками.
Художественное творчество:
- продолжать формировать навыки и умения работы с ножницами;
- развивать мелкую моторику:
- развивать умение применять ранее усвоенные способы вырезывания (по контуру);
- приобщать к коллективному творчеству;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материал.
Демонстрационный. Бумажные листочки деревьев. Панно: «Дерево».
Презентация «Осень».
Раздаточный. Числовые карточки. Карточки с двумя свободными полосками. Силуэты грибочков, елочек (по 10 шт. на ребенка). Простые карандаши. Цветная бумага, салфетки. Клей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие (ФЭМП, аппликация) для детей 5 – 6 лет. «Случай в зоопарке»
Интегрированное занятие (ФЭМП, аппликация) для детей 5 – 6 лет.«Случай в зоопарке»...
Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе, по теме "Осенние деревья"
В данном конспекте говорится о занятие по аппликации, на тему "Осенние деревья"...
Интегрированное занятие (ФЭМП и аппликация) для детей старшего дошкольного возраста
Детям шестого года жизни показывают возможность дробления предмета на равные доли, их учат устанавливать отношения между целым и частью. Разделив предмет, они получают 2 - 4 равные части, а соединив и...
Конспект занятия по аппликации на тему «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике аппликации «Цветные опилки» в старшей коррекционной группе (ЗПР)
Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»; Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности...
Интегрированное занятие по аппликации и ФЭМП, на основе игры В.В. Воскобовича «Треузорчик»
Интегрированое занятие по аппликации в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия (ФЭМП + аппликация) "ПОможем солнышку!"
конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Поможем солнышку!"...
Интегрированное занятие по аппликации (нетрадиционная аппликация из камней) во второй младшей группе «Новоселье для зайчика»
Аппликация во второй младшей группе «Новоселье для зайчика»...
Комментарии
Загадки Осени