Конспект интегрированного занятия (ФЭМП + аппликация) "ПОможем солнышку!"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Поможем солнышку!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_pomozhem_solnyshku.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Колосок» п. Пречистое
Первомайского района Ярославской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста на тему
«Поможем солнышку»
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Воспитатель 1 квалификационной категории
Смирнова Н.М.
2021-2022 учебный год
Март 2022
Тема:
Цель: обобщать и систематизировать полученные у детей знания.
Задачи:
- Повторить и закрепить количественный и порядковый счёт до 5;
- Закреплять знания основных геометрических фигур, цветов;
- Формировать представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;
- Развить речь детей, мышление, память;
- Воспитывать интерес к математике, умение работать в парах, в коллективе.
Дидактический материал: плакат солнышка (грустного, потом веселого), конверты с заданиями, лучики, цифры до 5, цветные шарики, разрезные картинки шариков, геометрические фигуры, обручи.
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).
Предварительная работа: беседы «Весна идёт!», «У весны свои друзья», просмотр презентации.
Технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающие, игровые.
Ход занятия:
В: Мы построим ровный круг
Я твой друг, и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, вы готовы поиграть? Вспомните: какое время года у нас наступило? Правильно, весна! А как мы с вами уже говорили, у весны есть друзья. Вот о самом хорошем, добром друге я вам сейчас загадаю загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… ?
Дети: Солнце.
В-ль: Молодцы, ребята, правильно угадали. Посмотрите, у нас в группе есть солнышко сегодня? Правильно, вот оно. Но с солнышком беда! У солнышка проказница-зима забрала все лучики. Наверное, зима никак не хочет, чтобы наступала весна. Ребята, а вы хотите, чтобы пришла весна? Как вы думаете, чем мы можем помочь солнышку? Чтобы помочь нашему солнышку снова засиять, нужно вернуть все лучики и преодолеть много препятствий. Вы готовы помочь?
Дети: Да.
В: Давайте посчитаем, сколько лучиков было у солнышка?С какого лучика начнем помогать?
Д: с первого!!
В; правильно! Ищите глазками, где в группе у нас спрятался конверт с цифрой 1!
Задание 1:
Ребята, Зима послала нам шарики, да не простые, а новогодние! Давайте посчитаем, сколько всего шариков? Молодцы! Ой, а еще здесь есть цифры! Какие? Расставляю цифры под шариками:
- Каким цветом второй шарик?
- Каким цветом четвертый шарик?
- Синий шарик какой по счету? А желтый? А зеленый?
Молодцы!!! Все верно сказали! И за это мы получаем первый лучик солнышка!
В: теперь нас ждет второе задание! Ищите глазками в группе конверт с цифрой 2!
Задание 2:в этом конверте Зима прислала разбитые шарики, давайте сделаем для Зимы доброе дело и соберем их?
Задание 3:
В: а в этом конверте Зима нам послала геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат. Молодцы! А чтобы нам получить третий лучик, нужно правильно сыграть в игру «Найди свой домик»
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры (раскладываю в обручи большие фигуры). Солнышко выручаю - вас в фигуры превращаю! Раз, два, три, фигуры, в домик свой беги! (дети забегают в свои обручи). Молодцы, заработали еще один лучик для солнышка!
Задание 4:а здесь уже большие геометрических фигур. Чтобы получить четвертый лучик, нужно правильно сыграть в игру «Что пропало?»
Задание 5:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток», чтобы получить лучик. Вы сможете справиться с этим заданием?
* Когда мы обедаем: днем или утром?
* Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?
* Когда мы гуляем: ночью или днем?
* Когда приходим в детский сад: вечером или утром?
* Когда мы играем: ночью или днем?
* Когда ложимся спать: вечером или утром?
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!
В: ребята, мы с вами выполнили все задания проказницы зимы. Сколько заданий мы выполнили? Сколько лучиков заработали? Давайте теперь приклеим лучики нашему грустному солнышку (работа в парах). А теперь все дружно закроем глазки и досчитаем до 5. 1, 2, 3, 4, 5! Посмотрите, изменилось наше солнышко? Правильно, оно стало веселым! Как думаете, мы какое дело для него сделали? Верно, хорошее, доброе. И за это солнышко говорит вам спасибо! Ребята, вам понравилось помогать солнышку? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....
Конспект интегрированного занятия по рисованию "Спасение солнышка"
конспект интегрированного занятия...
Конспект интегрированного занятия «В гостях у солнышка»
Формирование у детей творческих способностей, посредством пальчикого театра и лепки из соленого теста....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
НОД с детьми раннего возраста...
Конспект интегрированного занятия «Поможем Весне освободить солнышко».
Обобщить знания детей о временах года, о зимующих и перелётных птицах, животных, цветах...
Конспект интегрированного занятия "в гостях у солнышка"
Интегрированное занятие закрепляет геометрические фигуры,знания цвета,Стихов А,Барто. Дети путишествуют вместе с солнышком....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Солнышко» «Рябинки для снегирей»
Направление:Художественно-эстетическое развитие.Образовательная область:Художественное творчество.Цель:Расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Развитие свободного общения. Фор...