Интегрированное занятие по аппликации (нетрадиционная аппликация из камней) во второй младшей группе «Новоселье для зайчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Аппликация во второй младшей группе «Новоселье для зайчика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_applikatsii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по аппликации (нетрадиционная аппликация из камней) во второй младшей группе «Новоселье для зайчика»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (Развитие речи, Чтение художественной литературы, «Познание» (Формирование целостной картины мира, ФЭМП, «Художественное творчество» (Аппликация) .
Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цели деятельности педагога:
· Способствовать нравственному развитию детей
· Формировать умение наклеивать готовые формы (кирпичики, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой;
· Способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажу, желание помочь ему;
· Способствовать развитию внимания, воображения;
· Воспитывать желание работать в коллективе.
Материал: Игрушка-заяц, 3 игрушки-поросенка, домик поросят на картинке, камни Марблс, песочный центр, салфетки.
Предварительная работа: Чтение сказки С. Михалкова «Три поросенка», рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: Отвечает на вопросы, делает домик по образцу, играет в игру, закрепить знания геометрических фигур.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель: (звучит музыка «Пение птиц») Ребята, давайте послушаем.
- Как красиво поют птицы! Сегодня я шла в детский сад и слышала такое пение. И вдруг услышала чей-то плач. На тропинке в снегу я увидела маленького зверька, он сидел и горько плакал. И плакал он так горько, что я решила взять его к нам на занятие в детский сад.
- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать какой же зверек пришел к нам в детский сад.
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Скачет то в белом,
То в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки
Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)
- Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это зайчик.
- Ребята, а как вы думаете, почему плакал зайчик? (Пришла весна, лисичка выгнала зайчика из домика, потому что у неё домик был ледяной и с приходом весны ёё дом растаял)
-Ребята, а скажите почему лисичкин дом простоял всю зиму. А как только пришла весна он растаял.
Ответы детей(Потому что весной греет солнышко, тает снег …..)
-Молодцы, Ребята, а что нужно зайчику, чтобы он никогда не плакал. (домик)
- Правильно ему нужен домик.
- Зайчик, мы для тебя построим крепкий и надежный домик.
- Но из чего же нам построить такой домик? Ребята, я знаю сказочных героев, которые умеют строить надежные и крепкие дома. И мне кажется, вы тоже знаете таких героев. Кто же это? («три поросенка»)
2. «Путешествие в сказку»
- Ребята, давайте послушаем музыку, немного подвигаемся и вместе перенесемся в сказку «Три поросенка», а поросята нам и помогут выбрать домик для зайчика. (звучит музыка из сказки «Три поросенка»)
- Вот мы и попали в сказку «Три поросенка». Сначала отправимся в гости к младшему поросенку. Вы помните как его зовут? (Ниф-ниф)
- А вот и Ниф-ниф. Посмотрите на его домик, и скажите, из чего он построен? (из соломы)
- Верно. (показываю солому и раздаю образцы) Давайте изучим соломинки и выясним какой же это материал. Ребята, он прочный? Попробуйте сломать или смять ее. (нет, не прочный) Давайте подуем на солому. Что происходит? (качается) Да, ребята, солома не прочная и качается. Поэтому волк так легко справился с домиком Ниф-нифа. Дом разлетелся в разные стороны. И наш поросенок убежал в домик к среднему братцу. Ребята, подойдет такой домик для нашего зайчика? (нет)
-Конечно, не подойдет. Тогда отправимся в домик к среднему братцу – поросенку по имени (Нуф-нуф) В этом домике живут 2 брата - поросенка. Из чего построен он? (из веточек и прутиков)
- Правильно. Теперь проверим насколько прочен этот материал. (раздать образцы) Попробуйте сломать веточки. Это прочный материал? (нет)
- Дети, прутики можно сломать – этот материал тоже не прочный. Волк сломал и этот домик. Наши поросята побежали к домику своего старшего брата. Ребята, такой домик подойдет нашему зайчику? (нет)
3. Физкультминутка
- Ребята, зайчик на ушко мне сказал, что мы так долго гуляем с вами по сказке, что он немного утомился и предлагает поиграть с ним в игру. Поиграем с зайчиком?
«Скок-поскок, скок-поскок – (прыжки)
Зайка прыгнул на пенек
В барабаны громко бьет (шаги)
И в игру тебя зовет
Зайке холодно сидеть (сели)
Надо лапочки погреть (хлопки)
Лапки вверх – лапки вниз (руки вверх – вниз)
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок (руки на пояс)
На носочках скок-поскок
А затем в присядку (сели)
Чтоб не мерзли лапки.
- Теперь ребята отправимся к третьему брату. Как его зовут? (Наф-наф)
- Посмотрите на домик и скажите из чего построил дом Наф-наф. (из кирпичиков, из камней)
- Верно. Потрогайте камешки. Какие они? Правильно, они гладкие, тяжелые. Попробуйте их сломать. (не получается)
- Как вы думаете, дом из камней получится надежным, прочным? У волка получилось его сломать? (не получится сломать)
- Верно, такой домик будет самым надежным. И волк не смог его разрушить и съесть поросят. В этом доме теперь живут три веселых брата, которые не боятся ни ветра, ни снега, ни даже волка. Ребята, а зайчику такой дом подойдет? (да)
- Верно. Поросята так рады своему домику, что сочинили веселую песенку о нем. Послушайте. (звучит песня поросят из сказки «Три поросенка»)
- Мы послушали чудесную песенку поросят, а теперь нам пора возвращаться и построить дом для нашего зайчика. Теперь мы знаем какой дом будет самым надежным? (из камней)
4. Постройка домика для зайчика. Выкладывание из камней «Марблс» домика для зайчика
- Верно. Я предлагаю вам для постройки вот такие камешки. Попробуем построить такой же домик как у поросят.
- Рассмотрите их. Какой они формы? (квадратной,круглой)
-Верно. А теперь рассмотрите крышу. Какой она формы? (треугольной)
-Правильно. Приступим к работе.
- Смотрите, ребята, как зайчик радуется домику, который у нас получился. Он говорит всем большое спасибо. И он приготовил вам стихотворение.
У меня красивый дом,
Теплый дом, крепкий дом,
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром.
- Теперь он будет жить в большом и красивом и надежном доме.
5. Рефлексия
- Какую сказку мы сегодня повторяли?
- Какие действующие герои в сказке?
- Для кого строили домик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Задачи: Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце (название, особенности внешнего вида, издаваемые звуки, название детёнышей).Акти...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....
Интегрированное занятие по художественной литературе и изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»
закрепить знания сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»; познакомить детей с разными видами техник нетрадиционного рисования; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе на тему «В гостях у леса»
Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Птицы»....
Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ «Моя семья» для детей второй младшей группы
Цель:1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.Программное содержание:Формировать правильное представление о семье, как о людях...
План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»
Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...