Интегрированное занятие (ФЭМП и аппликация) для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Апаршина Елена Викторовна

Детям шестого года жизни показывают возможность дробления предмета на равные доли, их учат устанавливать отношения между целым и частью. Разделив предмет, они получают 2 - 4 равные части, а соединив их вместе, -1 целый предмет.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФГТ

«Интегрированное занятие  (ФЭМП и аппликация)

для детей    старшего дошкольного возраста

          Цель: Формирование заинтересованности и положительного отношения к наблюдению, поиску, анализу зрительно воспринимаемых объектов.

Задачи образовательных областей: 

Познание: Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части); научить отражать в речи действие и результаты деления (сложили пополам, получились 2 (4) равные части, половина целого, одна из 2 частей, одна из 4 частей); дать представление о том, что половина — это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части; показать отношение между целым и частью (целое больше части, часть меньше целого); Развивать логическое мышление, память, воображение.

Коммуникация: Активизировать в речи детей слова и выражения: пополам, две (четыре) равные части, половина, одна, из четырёх (двух) частей.

Осваивать элементарные навыки речевого этикета;

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Социализация: Побуждать детей включаться в совместную работу с взрослым.

Развивать положительную самооценку у каждого ребенка.

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать самостоятельность.

Здоровье: Закрепить с детьми полученные знания в  проведении занятия, динамических паузах, практических упражнениях. Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Развивать зрительное, осязательное и слуховое восприятие.

Художественное творчество: Продолжать формировать навыки и умения работы с ножницами;

Развивать мелкую моторику: - развивать умение применять ранее усвоенные способы вырезывания;

Развивать у детей умение составлять из частей целый предмет.

Приобщать к самостоятельному творчеству;

Воспитывать усидчивость.

Безопасность: Приобщать к способам безопасной работы с ножницами.

          Демонстрационный материал: полоска и круг из бумаги.

Раздаточный материал: у каждого ребенка — по 2 прямоугольника и по 2 круга из бумаги, альбомный лист, клей, ножницы, салфетка.

Содержание организованной деятельности детей:

1-я часть. «Дети, сядьте удобно, — обращается к детям педагог, — сегодня мы узнаем много нового! Внимательно смотрите и слушайте, что я буду делать. У меня бумажная полоска, я сложу ее пополам, точно подравняю концы; проглажу линию сгиба. На сколько частей я разделила полоску? Верно, я сложила полоску один раз пополам и разделила на 2 равные части. Сегодня мы с вами будем делить предметы на равные части. Равны ли эти части?» Педагог складывает полоску, убеждая детей в равенстве ее частей. «Получились 2 равные части. Вот одна половина полоски, а вот другая половина, — показывает и поясняет воспитатель. — Что я сейчас показала? Сколько всего половин? Что же называется половиной?» Педагог уточняет ответы детей: «Половина — это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части. Это половина и это половина целой полоски. Сколько всего таких частей в целой полоске? Как я получила 2 равные части? Что больше: целая полоска или одна из 2 равных ее частей? Что меньше: целая полоска или одна из ее половин? А если я сложу полоску вот так (не пополам), на сколько частей я разделила ее? Можно ли эти части назвать половинами? Почему?»

Далее педагог предлагает детям взять круг и сложить 1 раз пополам. Спрашивает: «Что вы сделали, что получилось?» Предлагается всем рукой обвести каждую из половин круга. Задает вопросы: «Что больше (меньше):  целый круг или одна из 2 равных частей  (половин его)?»

Затем детям предлагают опять сложить круг пополам, а потом 2 равные части круга еще раз сложить пополам. Все складывают круг дважды пополам, а педагог спрашивает детей: «Сколько раз... сложили круг пополам? Сколько получилось частей? Равны ли эти части?» Каждый ребенок обводит рукой каждую из 4 частей. Воспитатель задает вопросы: «Что больше (меньше): одна из 4 частей целого или целый круг? Сколько получилось частей, когда мы сложили круг 1 раз пополам? Сколько получилось частей, когда мы дважды сложили круг пополам?»

А теперь небольшая разминка:

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

2-я часть. Воспитатель предлагает детям сложить прямоугольник 1 раз пополам; напоминает, что складывать надо точно, чтобы стороны и углы совпадали. Задает вопросы: «Что сделали? Что получилось? Равны ли части? Как называют обе равные части целого? Что больше (меньше): половина целого или целый прямоугольник?» Далее педагог предлагает второй прямоугольник дважды сложить пополам и спрашивает: «Что сделали? Что получилось?» Дети обводят пальцем каждую из 4 частей.

В заключение дети отвечают на вопросы: «Что вы научились делать? Если предмет сложить 1 раз пополам, то сколько частей получится? Какие получатся части? Как они называются? Сколько раз надо сложить предмет пополам, чтобы получились 4 равные части?»

Зрительная гимнастика

(Гимнастика для глаз выполняется сидя, без очков, в соответствии со словами педагога)

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо –

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками.

  3-я часть (аппликация). Детям предлагается пофантазировать. Геометрические фигуры (круг и прямоугольник) разрезать на 2 и 4 равные части. Из получившихся частей  составить предмет (модель) и приклеить на альбомный лист. В заключение работы каждый ребёнок рассказывает, что у него получилось.

 Ребята, скажите, чему мы с вами научились сегодня?

С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

        Что интересного было на занятии?

        Что больше всего понравилось? (спросить несколько детей).

 В конце занятия устраивается выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (ФЭМП + аппликация) на тему "Загадки Осени"

Занятие было подготовлено и показано с детьми подготовительной группы для учителей начальных классов в начале года. Занятие проведено в интересной игровой форме, где дети показали свои знания.Учителя ...

Интегрированное занятие (ФЭМП, аппликация) для детей 5 – 6 лет. «Случай в зоопарке»

Интегрированное занятие (ФЭМП, аппликация) для детей 5 – 6 лет.«Случай в зоопарке»...

Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста

Консультация  для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного  возраста...

НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста

Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....

Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".

Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...

Конспект интегрированного занятия (ФЭМП + аппликация) "ПОможем солнышку!"

конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Поможем солнышку!"...