Конспект занятия по аппликации на тему «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике аппликации «Цветные опилки» в старшей коррекционной группе (ЗПР)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Казаковцева Надежда Николаевна

Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»;

 Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

на тему «Осенний пейзаж»

в нетрадиционной технике аппликации «Цветные опилки»

в старшнй коррекционной группе (ЗПР)

Воспитатель: Казаковцева Надежда Николаевна

МКДОУ №9 г.Кирова

Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»;

Вид: Интегрированное, бинарной занятие с использованием различных видов деятельности;

Цель:

  • Способствовать расширению и укреплению знаний у детей об осенних явлениях природы;
  • упражнять в использовании нетрадиционной техники аппликации «цветные опилки» при изображении осеннего пейзажа;        

Задачи:

Обучающие:

  • Содействовать формированию представлений у детей об осенних явлениях в природе;
  • учить выполнять аппликацию в нетрадиционной технике «цветные опилки», используя шаблон и штамп;

Коррекционно-развивающие:

  • Способствовать развитию художественно-творческой деятельности, зрительного и слухового внимания, конструкторского мышления;
  • Развивать чувство цвета и композиции; творчество и наблюдательность;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • умение планировать собственные действия в соответствии с поставленной задачей;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в художественом труде;
  • создать условия для взаимопомощи друг другу;

Виды деятельности:

  • Коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная

Предварительная работа

  • рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, посетить «картинную галерею», где познакомились с пейзажами; 
  • наблюдение на прогулке,
  • заучивание стихов об осени, беседа о приметах осени,
  • развлечение «Осенняя ярмарка»

Оборудование: цветные опилки, клей, шаблоны, штампы; аудиозапись П.И.Чайковского «Осенняя песня», образец, сделанный заранее, угощение;

осенние листья;

        Продолжение непосредственной образовательной деятельности после речевого занятия учителя - дефектолога Мутных Ю.В.  на тему: «Осень»;

1. Динамическая пауза. В руках у детей осенние листочки.

Мы листики осенние

На веточках сидели.

Ветер дунул — полетели...

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Закружились, полетели

И на землю тихо сели...

 (Дети сели на ковер. Листья положили на пол)

2.Упражнение «Осенние листья» (пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять      (Загибают пальчики, начиная с большого пальца)

Будем листья собирать.            (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,                        (Загибают пальчики, начиная с большого пальца)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.    (Шагают по полу средним и указательным                                                         пальчиками).

Воститатель: Вот и стали дни короче,

                       И длиннее стали ночи.

                   Птицы тянутся на юг

                       Пожелтели поле, луг.

  • О каком времени года стихотворение? (об осени)

Входит  Осень. (педагог надевает венок и плащ осени)

                        Листья желтые летят,

                        Падают, кружатся.

                        И под ноги просто так

                        Как ковер ложатся.

                        Что за желтый снегопад?

                        Это просто … (листопад)

  • А как на бумаге можно показать листопад? (нарисовать, вырезать и наклеить, оборвать бумагу);
  • Какие цвета нужны для изображения осени? (желтый, красный, коричневый и т. д.);
  • Правильно, дети!
  • Так не хочется с вами расставаться, но уже скоро придет моя сестра Зима и я должна уступить ей место. Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них. Я прошу вас изобразить осень в аппликации.

     Сегодня мы с вами превратимся в волшебников и будем делать волшебную картинку — аппликацию не просто из бумаги, а из цветных опилок. Я предлагаю назвать ее «Осенний пейзаж».

  • Давайте вместе подумаем, что должно быть изображено на нашей картине? (природа). Как можно показать осень в аппликации? (вырезать листочки, грибы, деревья, солнышко, облака, птиц и наклеить на картинку);
  • Приглашаю вас подойти к столу. Я приготовила для вас свой осенний пейзаж из цветных опилок. (показ образца)
  • Напомните мне, как правильно выполнить аппликацию, используя цветные опилки?

Дети: 1. Нужно обвести шаблон простым карандашом, создать композицию;

2. Намазать клеем контур;

3. Посыпать цветными опилками, лишнее стряхнуть;

  • Мы с вами уже делали таким способом фрукты. Но сейчас задача труднее, нужно создать целую картинку (композицию), используя цветные опилки. Посмотрите как мы будем делать листья дерева, используя штампик из моркови (показ выполнения работы, сопровождаемый объяснением);
  • Мы с вами заранее сделали набросок нашей работы. Вы можете еще дополнить композицию (по вашему желанию), используя шаблоны.
  • Вы можете работать стоя, если вам удобно, или можете сесть (дети выбирают удобное место).
  • Напомните, откуда мы начинаем намазывать клеем? (сверху) Почему?

  • Начали работать. Слушаем музыку П.И.Чайковского «Осенняя песня».

Наступила осень,                                Не слыхать веселых

Пожелтел наш сад.                             Песен соловья.

Листья на березе                                 Улетели птицы

Золотом горят.                                     В дальние края.

  • Указания: листочки раполагаются беспорядочно, они летят и ложатся туда, куда принес их ветер и пр.
  • Вопросы: Что ты делаешь? Что будешь делать потом? Почему? и пр.

Что ты чувствуешь? Какое у тебя настроение?

  • По окончании  выставить все работы для рассмотрения.

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

  • Вопросы детям по содержанию работ? Чья работа понравилась? Почему?Что вы сейчас чувствуете? Чему мы сегодня научились? (выполнять аппликацию из цветных опилок)
  • Дети, может быть кто-то хочет прочесть стихотворение об осени.
  • Спасибо, дети! Мне очень приятно, что вы смогли отобразить меня, осень, в аппликации из цветных опилок. Я никогда не видела, чтобы дети делали такие замечательные работы из простых опилок. Ваша работа будет напоминать о теплых осенних денечках. Я приготовила для вас подарки (календарики с осенними пейзажами). А мне пора прощаться!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР- КЛАСС «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ЦВЕТНЫМИ ОПИЛКАМИ» на тему: «Лето красное!»

Цель мастер-класса:Распространение и передача педагогического опыта, обучение техники рисования цветными опилками.Задачи мастер-класса:1. Повышение профессионального мастерства педагогов.2. Знакомство...

Конспект по нетрадиционной технике аппликации «Зима» для детей старшей дошкольной группы

Цель – создание условий для развития творческих способностей дошкольников.Задачи: Обучающие задачи:- закрепить представления о зиме и ее приметах;- познакомить с произведениями русских...

Конспект по нетрадиционной технике аппликации «Зима» для детей старшей дошкольной группы

Конспект по нетрадиционной технике аппликации «Зима» для детей старшей дошкольной группы...

Конспект по нетрадиционной технике аппликации «Зима» для детей старшей дошкольной группы

Конспект по нетрадиционной технике аппликации «Зима» для детей старшей дошкольной группы...

Конспект занятия по лепке. Тема «Осенний пейзаж» ( пластилинография ) Группа компенсирующей направленности детей 6-7 лет.

Цель:   создание осеннего  пейзажа в технике пластилинография. Задачи:Образовательные:  обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композ...

Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Снеговик» для детей старшей дошкольной группы.

Цель – создание условий для развития творческих способностей дошкольников.Задачи: Обучающие задачи:– закрепить представления о снеге и его свойствах;– познакомить с нетради...