Интегрированное занятие по аппликации и ФЭМП, на основе игры В.В. Воскобовича «Треузорчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Интегрированое занятие по аппликации в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 740.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по аппликации и ФЭМП, на основе игры
В.В. Воскобовича «Треузорчик»
Цель:
освоение детьми понимания количественных соотношений предметов; овладение конкретными приёмами в умственной сфере (анализ, синтез, сравнение, систематизация, обобщение); стимулирование развития самостоятельного и нестандартного мышления, что будет способствовать развитию интеллектуальной культуры в целом.; развитие эстетического восприятие; умение рационально располагать предметы на листе.
Задачи:
- учить видеть относительные числовые связи (больше, меньше, равно), формировать вычислительные навыки;
- совершенствовать знания геометрической формы, развивать навыки различия фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал, ромб, многоугольник).
- учить понимать смысл задания, устанавливать логические причинно-следственные связи и находить самостоятельное решение;
- Расширять диапазон цветового восприятия, т. е. не только правильно называть цвет, но и определять уровень интенсивности цвета
- Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
- Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой;
- Умение безопасно пользоваться ножницами.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята, здравствуйте наши гости.
Ребята, мы сегодня снова попали в Фиолетовый лес. Посмотрите, что необычного, вы здесь видите? (треугольники из игры Треузорчик).
А откуда они здесь появились? ( чешуйки дракона Лого).
На что они похожи? (трегольник).
А ,если мы их соединим, что получится? (квадрат).
Вы наверняка помните, что они волшебные. В прошлый раз они нам помогли построить дорожку через Фиолетовый лес , и мы прошли все времена года по ней. (Какие вы помните? Какое сейчас время года? Какие цвета преобладают сейчас? А в другое время года?)
А, какие треугольники(чешуйки ), вы видите в фиолетовом лесу? (красные, зеленые, синие, желтые). Давайте их посчитаем. А каких же больше, каких меньше, каких поровну?
А, что еще нового вы увидели в группе? (самовар, поднос, чашка, тарелка).
Что в них необычного? (расписные).
А почему они оказались у нас в группе? (неделя народного творчества).
Когда, на ваш взгляд, пользовались такими предметами (в старину).
А как вы думаете, кто расписывал эти предметы? (люди).
Как вы уже знаете, роспись была разная, у каждой области она была своя. Какие вы знаете названия росписи (гжель, хохлома, филимоновская роспись).
А хотите создать свою роспись? В этом нам помогут волшебные чешуйки
А ведь только с помощью волшебства из нашей посуды можно будет, не только есть, но и готовить. Ведь роспись посуды была очень трудоемким делом. Надо было соблюдать определенные правила сначала в изготовлении посуды, а потом и в росписи. Ведь обычные краски не выдержали бы высоких температур, при изготовлении пищи.
А где готовили в древние времена? (печка).
А какую физминутку вы знаете, подходящую к нашей теме?
Пеку, пеку калачи
Кричит пекарь у печи
Если хочешь печь калач
7 продуктов ты припрячь
Сахар, соль и молоко
Положи недалеко
Маргарин, жир, масло
И шафран прекрасный
Все продукты ты смешай
Золотистым в печь сажай
Катись калач колечком
Катись калач в печку.
Молодцы, выбирайте посуду, которую вы хотите украсить.
Сели за столы.
Что нужно сделать, чтобы у нас появились такие же чешуйки (вырезать.).
А чтобы они были все одинаковые? (Обвести по шаблону).
Выбирайте цвет, какой вам нравится, обводите, вырезайте. (техника пользования ножницами)
На столах у вас есть уже вырезанные вами треугольники, которыми вы можете воспользоваться. Предлагаю вам придумать и разложить на посуде узор, а затем приклеить его. (техника пользования клеем).
По готовности работ: давайте посчитаем, сколько вам потребовалось всего треугольников?
Сколько по цветам?
Каких больше?
Каких меньше?
На сколько больше или меньше ?
А теперь свои работы вы можете повесить на нашу интерактивную стену или выставить в коридоре детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие (Музыка+Аппликация) "Всем нужны друзья!"
Интегрированное тематическое занятие музыка-аппликация для детей средней группы....
Занятие по изодеятельности. Интегрированное занятие по изодеятельности и ФЭМП с включение интеративной игры "Как изобразийть Зайку"
Занятие проводилось совместно с воспитателем по ФЭМП Андрияненковой А.В. Дети в интерактивной составляли алгоритм десятельности и следовали ему привыпллнении аппликации и рисования.. Варианты пре...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по основам безопасности жизнедеятельности.
закрепить правила безопасности....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и развития речи) на тему «Осенний сон»
Систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе; продолжать учить детей составлять рассказы по представлению; учить использовать выразительные средства при рассказывании: учить детей само...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП ( с элементами рисования, аппликации)
Материал предназначен для воспитателей детских садов....
Интегрированное занятие по аппликации (нетрадиционная аппликация из камней) во второй младшей группе «Новоселье для зайчика»
Аппликация во второй младшей группе «Новоселье для зайчика»...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы
Цель: Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Воспитание чувства любви к русской культуре.Задачи: Обучающая задача:Познакомить детей с русскими...