Конспект занятия для второй мл. группы «Волк и семеро козлят»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Ознакомление с художественной литературой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazka_volk_i_7kozlyat.docx | 80.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 45 «Земляничка» городского округа
«Город Якутск»
Конспект занятия для второй мл. группы
«Волк и семеро козлят»
Выполнила воспитатель:
Абдулгалимова Агнета Зейнидиновна
Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»
Предварительная работа: подбор персонажей для настольного кукольного театра; подбор музыки, картинки с изображением козлят на каждого ребенка, шапочка козленка для игры.
Цели занятия
Воспитательные — учить ребенка внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.
Обучающие — продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас, понимать значение антонимов «тонкий—толстый» (голос) способствовать употреблению данных слов в самостоятельной речи; подбирать нужное по смыслу слово; заканчивать начатую взрослым фразу.
Развивающие — продолжать развивать зрительное и слуховое внимание; двигательную и тактильную память; устанавливать причинно-следственные связи.
Оснащение:
- мяч;
- красиво украшенная коробка;
- фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;
- ширма;
- картинка «Лабиринт» для каждого ребенка
- шапочка козлика (или ободок с рожками).
Ход занятия
1.Организационный момент. Предложите детям взяться за руки и образовать круг. Покажите мяч и объясните правила игры: «Я буду передавать мяч тому, кто стоит справа от меня, а он назовет ту сказку, которая ему больше всего нравится. Мяч передаем по кругу, пока он не вернется обратно ко мне». Когда мяч вернется к вам, скажите: «Мне нравится сказка „Волк и козлята"».
Предложите детям сесть на стульчики, расставленные полукругом.
2.Знакомство со сказкой. Поставьте перед детьми красиво оформленную коробку с фигурками — персонажами сказки (коза, пять козлят, волк, медведь-кузнец). Рассказывайте (читайте) сказку. По ходу чтения сказки выставляйте на столе фигурки тех персонажей сказки, о которых вы сейчас рассказываете.
3.Подумай и ответь. Задайте детям вопросы по содержанию сказки.
Кто жил в лесу?
Куда уходила коза?
Какую песенку пела коза, когда возвращалась из леса?
Кто подслушал, как поет коза?
Каким голосом пела песенку коза?
Каким голосом пел песенку волк в первый раз?
Кто помог волку изменить голос?
Каким голосом пел песенку волк во второй раз?
Почему козлята впустили волка?
Сколько козлят осталось после того, как волк побывал в избушке козы?
Как коза отомстила волку?
Как козлята спаслись от гибели?
4.Развитие слухового восприятия. Покажите картинку, на которой изображена мама-коза. Предложите детям послушать песенку мамы-козы. Произнесите звукоподражание низким голосом: «Мэ-э-э». Предложите ребенку повторить звукоподражание низким голосом.
Покажите картинку, на которой изображен козленок. Предложите козленку позвать маму, произнести звукоподражание высоким голосом: «Мэ-э-э!». Попросите ребенка повторить звукоподражание высоким голосом.
Предложите детям поиграть в «Угадалки-узнавалки». Спрячьте фигурки козы и козлят за ширму. Предложите детям внимательно послушать и назвать того, кто говорит за вас, спрятавшись за ширмой (коза или козленок). Произносите звукоподражания, -держа экран таким образом, чтобы ваши губы не были видны.
Если детям игра понравится, ее можно усложнить, предложив волку петь грубым и тонким голосом: «У-У-У», «у-у-у».
5.Развитие зрительного внимания, мышления. Положите перед каждым ребенком картинку «Лабиринт» (см. рис. 2). Предложите детям рассмотреть козлят. Попросите рассмотреть фартучек каждого козленка и назвать, что на нем нарисовано.
Предложите детям провести указательным пальцем по линии лабиринта и найти в конце дорожки любимый каждым козленком овощ. Скажите: «Найди тот овощ, который любит козленок в фартучке, на котором изображена морковка. Проведи указательным пальчиком по дорожке от козленка в фартучке с морковкой к морковке».
Аналогично обыграйте остальные картинки.
6.Подвижная игра. Предложите детям поиграть в игру «Через мост мы идем». Наденьте одному из детей шапочку козлика (или ободок с рожками).
Предложите детям взяться за руки и образовать круг. «Козлика» поставьте в середину круга. Предложите детям идти по кругу, распевая слова песенки:
Козлик наш, козлик. По двору гуляет, Песни распевает: — Мэ-мэ-мэ!
Предложите детям подойти к «козлику», сужая круг, и приговаривать:
Козлик, козлик, нас поймай, если сможешь, За-бо-дай!
Дети разжимают руки и убегают от «козлика». Тот ребенок, до которого «козлик» дотронулся первым, становится водящим, и игра повторяется.
7.Закончи фразу. Предложите детям закончить начатую вами фразу, называя слово с противоположным значением.
Коза большая, а козленок ... (маленький). Коза добрая, а волк ... (злой). Лед холодный, а огонь ... (горячий).
Если задание вызывает у детей затруднение, то закончите фразу сами, давая образец для ответа.
8.Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей, похвалите каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Волк и семеро козлят"
Знания детей о последствиях опасных ситуаций,которые подстерегают детей дома.Представление о поведение при возможных встречах с не знакомыми людьми.Воспитывать осознаное отношение к своему здоровью и ...
Спортивное развлечение во второй младшей группе «Волк и семеро козлят» (Открытый показ)
Спортивное развлечение во второй младшей группе «Волк и семеро козлят» (Открытый показ)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ"Волк и семеро козлят"
quot;Волк и семеро козлят"...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Волк и семеро козлят»
Воспитывать любовь к сказкам. Обогащать словарь детей, добиваться четкого произношения звуков....
Конспект занятия сюжетно-ролевой ритмической гимнастики "Волк и семеро козлят" для детей младшего дошкольного возраста.
Фитнес - сказка включает в себя ОВД, ОРУ с предметами и без, элементы акробатики, стретчинга, пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения, а так же мимические упражнения и жесты. Все эти средства ф...
конспект интегрированного занятия по физкультуре в младшей группе "Волк и семеро козлят"
Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль мешочка правой и левой рукой.Отрабатывать навыки перепрыгивания через предмет на двух ногах.Совершенствовать у детей навыки ходьбы...