Игровое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по ФЭМП детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_.docx | 118.64 КБ |
konspekt_nod_po_femp_.docx | 118.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма НОД: игра-занятие.
Вид НОД: формирование элементарных математических представлений.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Формы организации: групповая, фронтальная.
Цель: развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
- Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методические приемы:
1.Игровой (использование сюрпризных моментов)
2.Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)
3.Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
4.Анализ занятия.
Ход занятия
В: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну математики. Мы будем путешествовать по островам и выполнять математические задания. Согласны? А на чем можно путешествовать?
(Ответы детей)
В. Предлагаю путешествие на поезде. (Звучит песня «Паровоз букашка»)
1 остановка
Разминка (с мячом)
- Сейчас день или вечер?
- Какие части суток есть еще?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько в неделе выходных?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года.
- Какой сейчас месяц?
В: Молодцы, продолжаем наше путешествие!
2 остановка
- Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
- Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
- Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
-Молодцы! Справились со вторым заданием. Поехали дальше(музыка)
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой
3 остановка.
Задание «Нарисуй рисунок по точкам»
Зрительная гимнастика
«Радуга»
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
В. Поехали дальше! (Звучит музыка)
4 остановка
Мы прибыли на станцию геометрических фигур. Предлагаю выполнить задание.
-Зеленый прямоугольник положить в центр листа, располагая его вертикально. Нижний край касается начерченной линии
-Слева от него положить красный прямоугольник, располагая его горизонтально. Нижний край касается начерченной линии.
- Справа от синего прямоугольника положить синий квадрат. Нижний край касается начерченной линии.
- Под красным прямоугольником и синим квадратом положить круги.
- Дополните свои поделки, используя треугольник и маленький квадрат.
- Расскажите, где находится треугольник?
-Какая картинка у вас получилась?
Итог занятия
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: математика предмет - интересный?
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет. Спасибо всем за занятие.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 Г.РУЗЫ (МАОУ «СОШ № 3 Г. РУЗЫ»)
143100, Московская область, г. Руза, Волоколамское шоссе, д. 4
тел. 8(496)27-23-006 е-mail: ruza_school3@mosreg.ru сайт: https://ruza3school.edumsko.ru/
Конспект НОД
по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие в страну математики»
Подготовила и провела
Воспитатель Шурман И.Н.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма НОД: игра-занятие.
Вид НОД: формирование элементарных математических представлений.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Формы организации: групповая, фронтальная.
Цель: развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
- Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методические приемы:
1.Игровой (использование сюрпризных моментов)
2.Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)
3.Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
4.Анализ занятия.
Ход занятия
В: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну математики. Мы будем путешествовать по островам и выполнять математические задания. Согласны? А на чем можно путешествовать?
(Ответы детей)
В. Предлагаю путешествие на поезде. (Звучит песня «Паровоз букашка»)
1 остановка
Разминка (с мячом)
- Сейчас день или вечер?
- Какие части суток есть еще?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько в неделе выходных?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года.
- Какой сейчас месяц?
В: Молодцы, продолжаем наше путешествие!
2 остановка
- Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
- Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
- Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
-Молодцы! Справились со вторым заданием. Поехали дальше(музыка)
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой
3 остановка.
Задание «Нарисуй рисунок по точкам»
Зрительная гимнастика
«Радуга»
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
В. Поехали дальше! (Звучит музыка)
4 остановка
Мы прибыли на станцию геометрических фигур. Предлагаю выполнить задание.
-Зеленый прямоугольник положить в центр листа, располагая его вертикально. Нижний край касается начерченной линии
-Слева от него положить красный прямоугольник, располагая его горизонтально. Нижний край касается начерченной линии.
- Справа от синего прямоугольника положить синий квадрат. Нижний край касается начерченной линии.
- Под красным прямоугольником и синим квадратом положить круги.
- Дополните свои поделки, используя треугольник и маленький квадрат.
- Расскажите, где находится треугольник?
-Какая картинка у вас получилась?
Итог занятия
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: математика предмет - интересный?
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет. Спасибо всем за занятие.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 Г.РУЗЫ (МАОУ «СОШ № 3 Г. РУЗЫ»)
143100, Московская область, г. Руза, Волоколамское шоссе, д. 4
тел. 8(496)27-23-006 е-mail: ruza_school3@mosreg.ru сайт: https://ruza3school.edumsko.ru/
Конспект НОД
по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие в страну математики»
Подготовила и провела
Воспитатель Шурман И.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по разделу «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1. Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....
конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
результаты освоения программы по ФЭМП...
конспект открытого занятия Тема занятия: «Путешествие в страну математики»
конспект открытого занятия по математике....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...
конспект занятия "Путешествие в страну математики" и презентация к занятию
Занятие "Путешествие в страну математики"и презинтация к занятию...