Игровое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шурман Инна Николаевна

Конспект НОД по ФЭМП детей подготовительной группы  «Путешествие в страну математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_.docx118.64 КБ
Файл konspekt_nod_po_femp_.docx118.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП детей подготовительной группы  «Путешествие в страну математики»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма НОД: игра-занятие.
Вид НОД: формирование элементарных математических представлений.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Формы организации: групповая, фронтальная.
Цель: развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
  • Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методические приемы:

1.Игровой (использование сюрпризных моментов)

2.Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)

3.Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

4.Анализ занятия.

Ход занятия

В: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну математики. Мы будем путешествовать по островам и выполнять математические задания. Согласны? А на чем можно путешествовать?

(Ответы детей)

В. Предлагаю путешествие на поезде. (Звучит песня «Паровоз букашка»)

1 остановка

Разминка (с мячом)

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток есть еще?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

- Какой сейчас месяц?

В: Молодцы, продолжаем наше путешествие!

2 остановка

- Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

- Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

- Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

-Молодцы! Справились со вторым заданием. Поехали дальше(музыка)

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой

3 остановка.

Задание «Нарисуй рисунок по точкам»

https://sun1-97.userapi.com/c844616/v844616357/4bc64/tEj5PGsF0pQ.jpg

https://dousad-25.ru/images/myfolder/panteleeva/risunki_po_tochkam/1-42.jpghttps://i.pinimg.com/736x/9c/a9/0e/9ca90e22a11614d5424ba8dced542a31--worksheets-for-preschoolers-dot-to-dot.jpg

Зрительная гимнастика

 «Радуга»

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

В. Поехали дальше! (Звучит музыка)

4 остановка

Мы прибыли на станцию геометрических фигур. Предлагаю выполнить задание.

-Зеленый прямоугольник положить в центр листа, располагая его вертикально. Нижний край касается начерченной линии

-Слева от него положить красный прямоугольник, располагая его горизонтально. Нижний край касается начерченной линии.

- Справа от синего прямоугольника положить синий квадрат. Нижний край касается начерченной линии.

- Под красным прямоугольником и синим квадратом положить круги.

- Дополните свои поделки, используя треугольник и маленький квадрат.

- Расскажите, где находится треугольник?

-Какая картинка у вас получилась?

https://sun9-5.userapi.com/impg/fG-xheWJkcT54K0_N48f3n6RzWpu2xHlOKjVrQ/-CrpIwnSAm4.jpg?size=604x417&quality=96&sign=ec26feaec7e772938bc0304fad31388c&type=album

Итог занятия

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: математика предмет - интересный?

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет. Спасибо всем за занятие.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 Г.РУЗЫ (МАОУ «СОШ № 3 Г. РУЗЫ»)

143100, Московская область, г. Руза, Волоколамское шоссе, д. 4

тел. 8(496)27-23-006 е-mail: ruza_school3@mosreg.ru   сайт: https://ruza3school.edumsko.ru/

Конспект НОД

по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие в страну математики»

Подготовила и провела

Воспитатель Шурман И.Н.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП детей подготовительной группы  «Путешествие в страну математики»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма НОД: игра-занятие.
Вид НОД: формирование элементарных математических представлений.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Формы организации: групповая, фронтальная.
Цель: развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
  • Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методические приемы:

1.Игровой (использование сюрпризных моментов)

2.Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)

3.Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

4.Анализ занятия.

Ход занятия

В: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну математики. Мы будем путешествовать по островам и выполнять математические задания. Согласны? А на чем можно путешествовать?

(Ответы детей)

В. Предлагаю путешествие на поезде. (Звучит песня «Паровоз букашка»)

1 остановка

Разминка (с мячом)

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток есть еще?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

- Какой сейчас месяц?

В: Молодцы, продолжаем наше путешествие!

2 остановка

- Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

- Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

- Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

-Молодцы! Справились со вторым заданием. Поехали дальше(музыка)

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой

3 остановка.

Задание «Нарисуй рисунок по точкам»

https://sun1-97.userapi.com/c844616/v844616357/4bc64/tEj5PGsF0pQ.jpg

https://dousad-25.ru/images/myfolder/panteleeva/risunki_po_tochkam/1-42.jpghttps://i.pinimg.com/736x/9c/a9/0e/9ca90e22a11614d5424ba8dced542a31--worksheets-for-preschoolers-dot-to-dot.jpg

Зрительная гимнастика

 «Радуга»

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

В. Поехали дальше! (Звучит музыка)

4 остановка

Мы прибыли на станцию геометрических фигур. Предлагаю выполнить задание.

-Зеленый прямоугольник положить в центр листа, располагая его вертикально. Нижний край касается начерченной линии

-Слева от него положить красный прямоугольник, располагая его горизонтально. Нижний край касается начерченной линии.

- Справа от синего прямоугольника положить синий квадрат. Нижний край касается начерченной линии.

- Под красным прямоугольником и синим квадратом положить круги.

- Дополните свои поделки, используя треугольник и маленький квадрат.

- Расскажите, где находится треугольник?

-Какая картинка у вас получилась?

https://sun9-5.userapi.com/impg/fG-xheWJkcT54K0_N48f3n6RzWpu2xHlOKjVrQ/-CrpIwnSAm4.jpg?size=604x417&quality=96&sign=ec26feaec7e772938bc0304fad31388c&type=album

Итог занятия

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: математика предмет - интересный?

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет. Спасибо всем за занятие.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 Г.РУЗЫ (МАОУ «СОШ № 3 Г. РУЗЫ»)

143100, Московская область, г. Руза, Волоколамское шоссе, д. 4

тел. 8(496)27-23-006 е-mail: ruza_school3@mosreg.ru   сайт: https://ruza3school.edumsko.ru/

Конспект НОД

по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие в страну математики»

Подготовила и провела

Воспитатель Шурман И.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по разделу  «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1.     Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

конспект занятия "Путешествие в страну математики" и презентация к занятию

Занятие "Путешествие в страну математики"и презинтация к занятию...