Игровое физкультурное занятие в первой младшей группе "Волк и семеро козлят".
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игровое физкультурное занятие в первой младшей группе "Волк и семеро козлят".
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Задачи:
- Учить детей бросать предметы в вертикальную цель одной или двумя руками на расстояние 2–2,5 метра.
- Отрабатывать навыки подтягивания, лёжа на гимнастической скамейке с продвижением вперед.
- Формирование у ребёнка чувства уверенности в преодолении препятствий при перепрыгивании через 2 линии. Расстояние (10–15 см).
- Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы, бег между линиями).
- Продолжать развивать сенсорные способности на занятиях физкультурой.
- Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Оснащение: игрушка козочка, мячи для метания (по количеству детей), силуэт волка, гимнастическая скамейка, канат.
Ход занятия
Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку козочку, дети и воспитатель рассматривают её.
Воспитатель: какая красивая пришла к нам козочка. Давайте послушаем про неё сказку.
Дети: да.
Воспитатель: тогда слушайте.
Рано утром, как только взойдет солнце, коза идет в лес за грибами и ягодами для своих козлят.
Ходьба детей на носках, чередуя широкий и мелкий шаг в течение 2-3 минут.
Идет коза в лесок набрать
Ягод в туесок.
Гуляла козочка по лесу, от одного кустика с ягодами к другому перебегала. (Бег врассыпную)
Перебегала от одного грибка к другому,
Увидела пеньки.
Стала ноги поднимать,
Чтоб пеньки не задевать.
Шагала, шагала козочка и не заметила,
Как ушла далеко от дома от своих деток козлят.
Ходьба детей, перешагивание через предметы.
Волк-кусака жил в лесу.
Не спал, не дремал, сразу к дому побежал,
В дверь к козлятам застучал.
Козлятушки-ребятушки,
Отопритесь, отворитесь.
Бег детей с переходом на ходьбу перестроение в круг на вытянутые руки.
Общеразвивающие упражнения (козлятки)
Мы, козлята, - молодцы! Волка мы не пустим.
Исходное положение. Основная стойка. Ноги узкой дорожкой, руки вперед, вверх, вернутся в исходное положение (4-5 раз).
Мы были с мамой-козочкой на лугу,
Пили шелковую росу
Исходное положение. Основная стойка. Ноги узкой дорожкой. Наклоны вниз, не сгибая колени. (4-5 раз).
Мы были маленькие козлятки,
А теперь – большие.
Исходное положение. Основная стойка. Ноги узкой дорожкой. Приседание. Подняться на носочки руки вверх. (4-5 раз)
Скоро на полянку с мамой мы пойдем,
Быстро прыгать мы начнем.
Исходное положение. Основная стойка. Ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (4-5 раз).
Основные виды движений
Игры детей с цветными мячами: красными, желтыми, синими, зелеными.
Поняли козлята, что это волк-кусака. Решили его прогнать из своего леса. Стали бросать в него мячики.
Бросание мяча в цель, одной и двумя руками в силуэт волка.
Пошли козлята дальше в лес искать свою маму. Увидели на дорожке лужи. (Ребятки-козлятки, какого цвета лужи?) Стали козлята резвиться, перепрыгивать через лужи.
Произвольное перепрыгивание через лужи.
Навеселились козлята и пошли дальше искать маму-козу. За козлятами из леса прибежал волк, но козлята были ловкие и убежали от него. Подтягиваясь по скамейке на животе – вот так. А волк не умел так делать.
Ручки ты вперед тяни.
На животике ползи.
Ножки ты не опусти.
Голову вверх подними.
Подтягивание на гимнастической скамейке, лежа на животе. Голову держать вверх - произвольно.
Подвижная игра «Коза и козлятки»
Вариант ходьбы и бега, прыжки.
Убежали козлята от волка. Прибежали в лес на полянку. Нашли маму-козу и стали дружно играть вместе.
Мы на полянку пойдем, прыгать мы начнем.
Прыгаем, травку кушаем, тишину слушаем.
Волк не дремлет и не спит, за козлятами следит.
Козлятки, волк идет, убегаем в домик! Какие проворные козлятки, никого волк не догнал.
Игра повторяется 2 раза.
Ходьба и дыхательная гимнастика.
Волк воет: "У-у-у".
Тихая ходьба по зелёной дорожке.
Вот козлята наигрались и решили домой вернуться. Чтобы это сделать, надо пройти тихо и не разбудить волка.
По тропинке вы идите,
Волка вы не разбудите.
Вот и закончилась наша сказка-путешествие. Давайте заберем козочку и волка к себе в группу и будем с ними дружить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-игровое физкультурное занятие во второй младшей группе "Мишке холодно в лесу, стужа, детки, на носу"
Сюжетно-игровое физкультурное занятие во второй младшей группе:...
Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе: "Мы идем в лес за ёлкой"
Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе: «Мы идем в лес за ёлкой»...
Игровое физкультурное занятие во второй младшей группе по сказке "Теремок"
Открытое заня тие по физкультуре в игровой форме...
Конспект игрового физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста
Игровое физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста на тему "Магазин игрушек" с целью: Упражнять детей в ходьбе на носках, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в выпо...
Конспект игрового физкультурного занятия в первой младшей группе «Где потерялось ку-ка-реку?»
Учить детей самостоятельно строиться в круг и колонну по одному, действовать по словесному сигналу....
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе. « Поможем зайчику вернуться в лес»
Цель: Укреплять физическое здоровье детей, обогащать и активизировать их двигательный опыт....
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе. « Поможем зайчику вернуться в лес»
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе.« Поможем зайчику вернуться в лес»...
Комментарии
спасибо
спасибо