Игровое занятие по ФЭМП "Путешествие в весенний лес"
презентация к уроку (младшая группа)
Занятие посвящено завкреплению усвоенного ранее материала, создано в соотвествии с дистанционной формой обучения в период карантина по короновирусу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепление примет весны | 1.54 МБ |
Презентация о космосе | 2.53 МБ |
Развитие интонационной речи. Звук "Ф". | 2.73 МБ |
Занятие по ФЭМП Закрепление. | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые родители! Расскажите ребенку о Дне космонавтики. В помощь вам эта презентация. Включите режим «Показ слайдов» в верхней строке экрана, чтобы включить полноэкранный режим воспроизведения слайдов (слева не будет видно меню слайдов), переключайте слайды щелчком мышки. В конце просмотра задайте малышу вопросы: Понравилось ли тебе путешествие? Что именно тебе понравилось? Как звали собачек-космонавтов? Как ты думаешь, почему первыми отправили собачек? Как звали первого космонавта? На чем он полетел в космос? Как называется наша планета, на которой мы живем? Какой она формы? Почему нельзя подлетать близко к Солнцу? Хотел бы ты стать космонавтом, когда вырастешь?
. С егодня я хочу пригласить тебя, малыш, в очень интересное путешествие. Это будет путешествие в космос. Я расскажу тебе о ракете, о первом космонавте и многом другом. Ты готов? Тогда начинаем отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!»
Посмотри на этих малышей с каким интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд ! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!
И поэтому однажды люди решили полететь в космос! К звездам! Но сначала в космосе побывали мыши, кролики, собаки. Животных специально дрессировали, приучали не бояться тряски и шума, терпеть холод и жару. Первыми животными, совершившими полёт и вернувшимися на Землю невредимыми, стали советские собаки-космонавты Белка и Стрелка.
После удачного полета собак, решено было отправить в космос человека . Люди построили вот такую ракету, посадили туда космонавта, который должен был управлять ракетой и полететь к звездам.
Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
Самого первого космонавта, самого смелого в мире человека, который полетел в космос, звали Юрий Гагарин . 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле "Восток" облетел всю Землю и вернулся обратно.
Когда Юрий Гагарин сел в ракету и сказал: «Поехали!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста, вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
Она поднималась все выше и выше! Посмотри! Она уже выше облаков!
1 строка – хлопаем в ладошки, 2 строка – расставляем руки в стороны, 3 строка – прыжки на двух ногах, 4 строка - летим по кругу, 5 строка – наклон вниз, дотронуться руками до носочков стоп, 6 строка – летим по кругу и приседаем на корточки.
И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавт увидел в космосе!
Это – наша планета Земля – на которой мы живем. Как ты видишь, она - круглая, похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.
Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!
Луна тоже круглая и похожа на шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля.
Вот как выглядит Луна если к ней подлететь поближе.
А вот таким Юрий Гагарин увидел наше Солнце. Огромный, светящийся, огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу ракета не смогла – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.
Другие звезды, которые мы видим с Земли - это тоже солнца. Просто они находятся так далеко от нас, что кажутся всего лишь маленькими точечками.
А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца.
Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем не такая уж большая если ее сравнить с другими планетами.
На этой картинке ты можешь увидеть какие разные по размеру бывают планеты и какое большое, оказывается, наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное!
Все планеты вращаются вокруг Солнца по своей дорожке, которая называется орбита. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.
Вот сколько интересного космонавт Юрий Гагарин увидел в космосе! Теперь обо всем этом знаешь и ты! Надеюсь, что тебе понравилось наше путешествие в космос. Может быть, когда ты вырастешь, ты тоже захочешь стать космонавтом и полететь к далеким звездам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком . Учить детей на слух различать низкий, средний и высокий голос. Развивать интонационную выразительность речи.
Загадка Я хочу пригласить тебя прогуляться в лес, на лесную полянку. Давай отгадаем загадки и узнаем с кем мы сегодня встретимся. Ой , кто-то зашуршал под елочкой. Кто бы это мог быть? Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. Кто это? (ежик ). Правильно, мы встретили Ежика. Давай поздороваемся с ним?
Ежик очень любит сказки, давай ему расскажем. Сказка (гимнастика для язычка) Жил-был в своем домике Язычок . Покажите свой язычок. Решил язычок погулять : посмотрел нет ли дождя? (поднять к верхней губе) . Посмотрел нет ли луж (опустить к нижней губе) . Понравилось язычку на улице и захотелось побегать и поиграть (быстрые и четкие движения вправо и влево) устал язычок и прилег отдохнуть (язычок на нижней губе) Вернулся язычок домой и закрыл дверь. Ежику очень понравилась сказка и он хочет спеть вам свою песенку, послушайте. Ф- Ф- Ф - Ф- Ф- Ф. Давай все вместе споем. Ежику очень понравилась наша сказка и он хочет спеть тебе свою песенку, послушай. Ф- Ф- Ф - Ф- Ф- Ф. Давай вместе с ним споем .
Физкультминутка . Ежики идут по полянке и поют песенку, как только выбежит лисичка, ты присядешь и свернешься в клубочек. По тропинке мы идем - Фок, Фок, Фок. Громко песенку поем - Фок, Фок, Фок. Лучше нас лесных ежей Фок, Фок, Фок. Нет на свете сторожей. Фок, Фок, Фок.
А Ежик хочет с тобой поиграть, ты готов? ( Игровое упражнение) Когда ежики довольны, то они говорят : "фи-фи-фи", а когда им что-то не нравится, то они произносят : "фу-фу-фу". Давай поиграем в игру « Накорми ежика » . У меня есть картинки, я буду тебе показывать их тебе, а ты будешь угадывать понравилось угощение ежику или нет – и отвечать фи-фи-фи или фу-фу-фу. Понравится ежику это угощение? Как он ответит? (яблоко, гриб, кубик, жук, колесо от машины, желудь) .
С Ежиком мы поиграли, отправимся дальше. С кем же мы еще сегодня встретимся? Надо отгадать вторую загадку. Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Ответ: Три Медведя
Правильно! Это три медведя! У них беда они потеряли голос и нам надо помочь им, слушай, что надо сделать. ( Игра на развитие речевого слуха по сказке «Три медведя ») Давай посмотрим на перву ю картинку, что у них случилось. (Картинки на следующих слайдах) Произнеси фразы из текста сказки, меняя высоту голоса, каким голосом сказал Михаил Потапыч ? - Это кто сидел на моем стуле? - Это кто ел из моей чашки? - Это кто помял мою кровать? - А каким голосом сказала Анастасия Петровна? А Мишутка? Предложите ребенку произнести эти фразы от лица каждого персонажа. Для того, чтобы активизировать внимание детей, нарушайте последовательность высказываний персонажей, принятую в сказке.
Игра на развитие речевого слуха «Угадай , близко или далеко поезд» Посмотри на картинки что на них изображено? Вот этот поезд перед отходом гудит – у у у . Повтори. Поезд стоит близко, и мы слышим громкий гудок. (произносим звук у громким голосом) А вот поезд отошел от станции и загудел и мы слышим сейчас не такой громкий гудок. (Произносим звукоподражание обычным голосом средней громкости). А когда поезд ушел далеко и загудел, его уже еле слышно, как он гудит? Правильно тихо. (произносим звукоподражание тихим голосом) Методические рекомендации . Затем вы произносите звук у с разной силой голоса, а ребенок указывает на соответствующую картинку. Если ребенок отвечает правильно, то вы можете предложить ему стать ведущим и теперь он просит вас подавать сигнал голосом разной силы.
Словарная работа: Попросите малыша произнести слова четко произнося звуки ж-ш , и звук ф : ежи-ежей , мыши-мышей, футболка, фартук, кофта, шарф, туфли . После окончания занятия задайте ему вопросы : Тебе понравилось наше занятие? Что тебе больше всего понравилось делать? Почему?
Всем спасибо! Удачного вам дня!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жили- были 2 куклы: Даша и Маша. Маша большая кукла, а Даша – маленькая. - Где кукла Маша? Покажи! - Где кукла Даша? Покажи!
У каждой куклы был свой дом : У Маши большой, а у Даши маленький. Задание 2. Вопросы: В каком домике жила Маша? В каком домике жила Даша?
Задание 3. Что изображено на картинке? Как назвать эти предметы одним словом? ( мебель ). Какой шкаф (трюмо, кровать поставим в домике у Маши? Почему? ( большой, маленький ) Сколько всего шкафов (кроватей, трюмо)на картинке?
Отправились девочки в весенний лес. Вопросы к заданию: Кого встретили девочки? Сколько всего зверей? Сколько зайчиков, лисичек, медведей? Медведь какой? (большой), Лиса?(средняя), Зайчик? (маленький)
Задание5. И решили они вместе поиграть и нас тоже приглашают поиграть . Задание . Зайчик Зайчик стучит в пределах 2, дети отгадывают. Выставляют игрушки на стол по количеству услышанных звуков. - Я простукал сколько раз? Скажите сами.
Лисичка. Игра «Что изменилось?» На столе лежат разные игрушки (в пределах 4) Дети закрывают глаза, а лисичка забирает одну игрушку. -Какие игрушки у стоят у лисички на столе? -Какая игрушка пропала?
Мишка не знает геометрические фигуры, надо ему помочь Покажите и назовите Мишке , какие фигуры изображены на картинке.
Физ . минутка Мишка косолапый По лесу идет (шагаем) Шишки собирает, Песенки поет .(наклоны) А за ним зайчонок Прыг, прыг, прыг (прыжки) Лапками играет , (хлопки) И звонко так кричит: «Рыжая лисичка К нам беги скорей! Будем мы все вместе! Вместе веселей !» (бег на месте)
Хорошо поиграли ? Задание: Ну, а теперь пора гостей угощать и чаем напоить . Сосчитай, сколько гостей ? ( много, если ребенок может сосчитать то пусть назовет число )Сколько чашек?(много) У Мишки сколько чашек? (одна), У лисички? У зайчика? У Даши? У Маши) У всех по одной, значит гостей и чашек…? (поровну)
Игра «На что похоже?» (круг, квадрат, прямоугольник)
Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-игровое занятие " Прогулка по весеннему лесу" для детей 1 младшей группы
Музыкальное занятие построено на знакомом музыкальном материале. Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается двигательная активность детей, эмоциональная отзывчивость на музыку. У...
Коррекционно - игровое занятие "Весенние цветы" ( в старшей группе )
Цель: закрепить знания детей о признаках весны, весенних цветах и уметь применять свои знания в предметно-практической деятельности.Задачи:образовательные:- уточнить и закрепить знания детей о весенни...
Конспект комплексного игрового занятия в первой младшей группе «Весенняя сказка»
Конспек в виде игрового занятия в младшей группе...
Методическая разработка игрового занятия с детьми 2 мл. группы по ИЗО деятельности "Весенняя картина" (ОО "Художественно-эстетическое развитие")
Методическая разработка игрового занятия с детьми 2 мл. группы по ИЗО деятельности "Весенняя картина" (аппликация).Реализация образовател...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В БАССЕЙНЕ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»
Совершенствовать у детей навыки плавания на груди и на спине со вспомогательными средствами. Закреплять у детей интерес к плаванию. Развивать коммуникативные навыки и морально-волевые качества....
Конспект игрового занятия «Прогулка в весенний лес» для детей 3–4 лет
Эмоциональное развитие детей...
игровое занятие "прогулка по весеннему лесу"
это занятие итоговое игровое.закрепление знаний по теме "перелетные и неперелетные птицы " в средней группе....